проектная деятельность по теме "Материалы и свойства".
проект (средняя группа)
Долгосрочный проект в средней группе по изучению различных материалов, их признаков и свойств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по теме "Материалы" | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1375 Дошкольное отделение С/П № 5
Проектная деятельность
в средней группе №1
Тема: В мире материалов.
Подготовили и провели
воспитатели:
Абраменкова И.В.
Зинина И.С.
Москва 2018-2019 у. г.
Тип проекта : долгосрочный, познавательный.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Время реализации проекта: ноябрь-апрель 2019г.
Гипотеза: мы предполагаем, что с помощью игровых занятий, разъяснительных бесед, наблюдений, детского экспериментирования, художественной деятельности и рекомендаций родителям можно корректировать представление детей о взаимосвязи природы и человека, сделать их более отчётливыми для осознанного ориентирования в окружающем предметно-природном мире.
Актуальность проекта: присваивая материальное содержание вещи, ребёнок активно переводит её из плоскости «вещь для себя» в плоскость «вещь для меня»; легко осваивает материал предметов в его изменении, движении, развитии, что даёт толчок для появления прогностического взгляда на рукотворный мир. Следовательно, для повышения интереса к окружающему миру, развитию любознательности у дошкольников необходим комплексный подход. Важное место в ознакомлении детей с материалом предметов занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, модулирующего, алгоритмического) с использованием косвенных стимуляторов (алгоритмов, схем, моделей). В связи с этим проектно-исследовательская деятельность будет учитывать актуальное развитие дошкольника, побуждать детей к самостоятельному поиску способов действий, проявлению творчества.
Цель проекта: развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира, направленная на формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы.
Задачи проекта: Формировать представления о:
1.Предметах рукотворного мира, качества и свойства, материалы, из которых они сделаны (глина, бумага. ткань, дерево, пластмасса и др.)
Формировать умения:
- Ориентироваться в многообразии предметов рукотворного мира;
- Узнавать в предметах материалы, из которых они сделаны (бумага, металл, резина, кожа, ткань, дерево), знать их отличительные признаки (рвётся, бьёться, ломается);
- Пользоваться предметами по назначению и бережно к ним относиться;
- Использовать приобретённые представления об окружающих предметах, в условиях экспериментирования (определении свойства ткани, вкуса продуктов и т.д.).
Развивать:
- Познавательный интерес детей.
- Познавательно-поисковую активность ребёнка, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.
- Детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Речевые умения: обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах, формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь).
Воспитывать:
- Бережное отношение к окружающим предметам.
- Эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов.
- Умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала.
Предполагаемые результаты:
- усвоение детьми знаний, представлений и умений о предметах рукотворного мира, их качествах и свойствах
- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;
-активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный
2.Основной
3.Заключительный
1-ый этап. Подготовительный. Разработка проекта.
- Заинтересовать детей изучением данной темы.
- Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрации.
- Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
- Составить план мероприятий.
2-ой этап. Практический.
Планирование работы с родителями:
Консультация «Человек – создатель рукотворного мира».
Рекомендации для родителей по формированию познавательного интереса к предметному миру.
Консультация «Знакомство детей со свойствами предметов».
Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ и дома».
Изготовление поделок детьми совместно с родителями «Удивительные поделки из разных материалов».
Выставка альбомов «Такая разная бумага», «Виды тканей».
Выставка «деревянные игрушки».
Развлечения «Мы – юные экспериментаторы».
Планирование работы с детьми:
Образовательная область «Ребенок и общество»
Занятия: «Как появляется одежда», «Ознакомление с пластмассой», «История возникновения тарелки», «Удивительные свойства бумаги», «Откуда к нам пришла бумага», Ткань и ее свойства», «Материалы и их свойства».
Познавательная практическая деятельность:
Экскурсия по группе «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе», в прачечную. Наблюдение на прогулке «Что из чего?», «изучаем свойства: прочное, твердое, цвет, блеск»; «Свойства дерева», «Волшебные камни», «Бумага», «Ткань».
Опыты – эксперименты: «Мягкий – твердый» (дерево – металл), «Тяжелый – легкий», «Бумага и ткань», «Бумага резина», «Резиновые перчатки», «Горит – не горит», «Магнетизм», «Зеркало», «Статическое электричество», «Есть ли у магнита препятствие», «Узнай на ощупь».
Рассматривание: иллюстрации по теме «Профессии», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Инструменты; иллюстраций из разных материалов в энциклопедии «Хочу все знать» под редакцией Т.Н.Нуждиной.
Художественная деятельность:
Изобразительная – ручной труд «Чудесные превращения пластмассовой бутылки», «Подарок папе» (из бросового материала), «Я мастер» (поделки из различных материалов), «Изготовление альбомов», «Такая разная бумага», «Виды тканей».
Конструирование: «Тюльпан», «Деревянный дом».
Аппликация: «Модница», «Избушка лубяная и ледяная».
Лепка: «Столовый сервиз», «Горшочки для цветов» (из глины).
Рисование: «Дом в котором я живу», «Украсим одежду», «Деревянные матрешки».
Художественно-речевая – чтение художественной литературы: белорусская народная сказка «Зайка хатка», английская народная сказка «Три поросенка», Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» (глава про профессии), «Заплатка», К. Чуковский «Федорино горе»; народные сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Зимовье зверей», игра – драматизация по мотивам сказки «Три поросенка», составление и отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок.
Музыкальная деятельность – игра на музыкальных инструментах «Громко – тихо»; танцы с деревянными ложкам, с платочками, со снежинками; слушание П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», Н. Метловой «Платочек».
Игровая деятельность:
Строительные игры: «Улица моего поселка», «Театр и школа», «Юные архитекторы», «Строительство в нашей деревни» (используя схемы).
Настольно – печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Одень куклу», «Три поросенка», Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»
Дидактические игры: «Что из чего», «Что кому», «Что лишнее», «Сложи матрешку», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Пришей пуговицу», «Составь картинку», «Что у нас из металла», «Что из бумаги», «Что из ткани», «Мир предметов», «Сошьем кукле платье»
Игры на развитие речи: «Какой предмет», «Что делает предмет», «Закончи предложение», «Чем был, чем стал», «Волшебные звуки», «Угадай по описанию».
Общение:
Беседы «Для чего нам нужны разные материалы», «Из каких материалов сделаны разные предметы», «Предметы и разные материалы», «Профессия кузнеца; игровые ситуации «Кто в какой одежде пришел», «Из какого материала твоя игрушка», «С какими игрушками ты граешь», «Деревянные профессии»; игра – импровизация «Магазин игрушек».
3-ий этап. Заключительный.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что ознакомление с окружающим миром необходимо строить с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности. Необходимо предоставлять детям возможность самим получать знания об окружающем мире, исследовать предметы и явления в природе, не причиняя ей вреда.
Подобранные игры, беседы, продуктивная деятельность помогли детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по изучаемой теме.
Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали лучшей познавательной активности и сформировали чувства бережливости к окружающим их предметов.
С помощью художественного слова, изобразительных средств у детей закрепились знания по изучаемой теме.
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили предложенный материал.
Заключительным этапом работы над проектом стало издание фотогазеты «Как мы изучаем материалы и х свойства», развлечение с родителями «Мы – юные экспериментаторы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с воспитанниками ОВЗ в событийном формате "Лаборатория свойств воды"
Открытый показ проектной деятельности c воспитанниками ОВЗ в событийном формате «Лаборатория свойств воды» в подготовительной к школе группе в рамка...
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Проектная деятельность «Бумага и её свойства»
Проект в среденй группе...
Конспект ООД "Свойства воздуха" с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий проектной деятельности, ИКТ
Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.Тема «Свойства воздуха»(с использованием здоровьесберегающих технол...
Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесбесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)
Цели: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать зна...
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Изучение свойств воды»
Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: «Изучение свойств воды»...
Тема «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)
Тема «Свойства воздуха»(с использованием здоровьесберегающих технологий,технологии проектной деятельности, ИКТ)...