Проектная деятельность «Бумага и её свойства»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 18 «Подснежник»
Исследовательско-творческий проект в средней группе по теме:
«Бумага и её свойства»
Выполнила: Сорока К.А
Воспитатель средней группы
2020
«Бумага, ее свойства».
Актуальность:
Более 2000 лет прошло с тех пор, как человечество изобрело бумагу. Сегодня не найдется человека, незнакомого с бумагой. Из бумаги изготавливают деньги, тетради и книжки, но это далеко не все. Из нее каждый ребенок и взрослый может сложить пакетик, кораблик, самолетик. Но из обычного листа бумаги можно получить тысячи разнообразных фигурок, создать свой бумажный мир, в котором живут чудесные животные, расцветают диковинные цветы, прогуливаются добрые драконы и динозавры. Этот необычный мир можно создать своими руками из бумаги.
Все дети на свете любят играть с бумагой. Их завораживает способность бумаги менять форму. Она легко мнется, рвется, сгибается, скручивается. Бумага — самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям.
Но вдруг такая привычная бумага исчезла. В уголке художественного творчества не осталось ни одного листочка бумаги. «На чем рисовать?», «Где взять бумагу?» «Купить в магазине» — послышались советы детей. Я поддержала общение детей: — «А откуда она взялась в магазине?», «Кто и из чего сделал бумагу?», «Так ли она необходима людям?», «А что было бы, если бы исчезла вся бумага?» Эти вопросы остались без ответа. Так было решено помочь детям в интересной и увлекательной форме получить ответы на вопросы о происхождении и роли бумаги в жизни человека.
При этом было обосновано значение данного вида деятельности для личностного развития ребенка-дошкольника; обозначены цель и основные задачи при работе детей с бумагой.
В процессе работы с бумагой дошкольники познают ее свойства, возможности ее преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получится. В то же время у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата. Необходимо отметить тот факт, что дошкольники бережнее обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Работа с бумагой способствует развитию воображения дошкольников, т. е. способности увидеть в листе бумаги необыкновенный образ. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности влияют на развитие способностей детей к творческой деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение и ручная умелость, эмоционально положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать и в процессе работы детей с бумагой.
Цель проекта: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи проекта:
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи (между материалом и строением предмета и способом его использования) и т.д.,
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между материалом и другими признаками;
- Развитие творческого мышления и креативности воображения;
- Развитие коммуникативных навыков в ходе работы и совместной деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к бумаге;
- Приобщение родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи;
Вид проекта: исследовательско-творческий;
По количеству участников: групповой;
Характер контактов: среди детей средней группы и их родителей;
По продолжительности: краткосрочный (с 23-27 ноября 2020 года);
Заявитель: средняя группа.
Деятельность по реализации проекта:
1 этап: подготовительный
• Составление модели трех вопросов «Что мы знаем о бумаге, что хотим узнать, где узнаем?»
• Познакомить детей и родителей с проектом;
• Подбор материала для родительского уголка: консультации, рекомендации
• Подбор наглядно-дидактических пособий, познавательной и художественной литературы, демонстрационного и раздаточного материала для опытов;
• Подготовить альбом, коллекции видов бумажных материалов: бумага и картон;
• Подобрать игры с бумагой для среднего возраста;
2 этап: исследовательский
• Чтение произведений С. Маршака «Чистый лист»
• Загадывание загадок о бумаге, знакомство с пословицами и поговорками о бумаге.
• НОД по ФЦКМ «Бумага и её свойства. Эксперименты с бумагой»
• Сочинение коротких рассказов на тему: «А вдруг исчезнет бумага?»
• Дидактические игры «Волшебная бумага»
• НОД аппликация «Барашек»
З этап: заключительный
• Альбом «Коллекция бумаги»
• Продукт проекта: совместное творчество детей и родителей «Костюм из бумаги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Бумага и ее свойства"
Познакомить детей с основными свойствами бумаги....
Исследовательская деятельность "Бумага и ее свойства"
«Бумага и ее свойства» Цель: Учить детей распознавать бумагу по с...
Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)
Цель: Формирование у детей способов исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.Задачи:1. Развивающие: - Содействовать дальнейшему развитию у детей познавательных интересов к ...
НОД по исследовательской деятельности "Бумага и ее свойства"
Цель: создание системы работы по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путем....
Экспериментально-исследовательская деятельность "Бумага и ее свойства"
Всем известная бумага, с которой дети взаимодействуют каждый день - рисуют, создают аппликации, вытирают рот бумажными салфетками. Но так ли она проста? И чем отличается от других материалов? Именно о...
Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)
Занимаемся опытно-экспериментальной деятельностью, знакомимся с бумагой и ее свойствами....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Бумага и ее свойства»
Автором разработан методический материал по познавательному развитию детей в помощь педагогам....