Актуальность экспериментирования в развитии математических представлений
консультация

Баскакова Надежда Александровна

Актуальность экспериментирования в развитии математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_eksperementirovaniya_v_matematike.pptx913.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальность экспериментирования в развитии математических представлений Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать, и я пойму ». Р ебенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Доказано , что при математическом развитии, чем больше проводится опытов и экспериментов, тем качественней усваивается материал, так как в процессе ребенок ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает и закрепляет.

Слайд 2

Цель и задачи экспериментирования в развитии математических представлений Цель: Развивать математические представления при помощи внедрения детской экспериментальной деятельности. Задачи: формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, внимание, память, речь; воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к экспериментированию.

Слайд 3

Методы и приёмы развития математических представлений в экспериментальной деятельности Беседа , рассказ, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, использование литературы; Составление алгоритмов, составление описательных рассказов, карт, схем, моделей, образцов; Использование разнообразных видов детской деятельности: опыты, эксперименты, исследования, сюжетно-ролевые и дидактические игры, взаимодействие с родителями и педагогами.

Слайд 4

Экспериментирование с магнитами Цель: расширять и систематизировать знания детей о магните, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, развивать мыслительные операции, умение делать выводы .

Слайд 5

Измерение жидкости Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Продолжать формировать представления об общих способах измерения жидкости .

Слайд 6

Измерение объемов сыпучих веществ Цель: учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки .

Слайд 7

Решение проблемных ситуаций Цель: учить решать проблемные ситуации, осуществлять элементарную поисковую деятельность, замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные проверки предположений.

Слайд 8

Взвешивание, сравнение предметов по весу и занимаемому объему Цель: Расширять представления детей о весе, развивать умение решать простые задачи на взвешивание и сравнение по весу и развивать интерес к физическим явлениям и закономерностям.

Слайд 9

Результат решения проблемы Повышение у детей познавательной активности; Умение высказывать о своих предположениях, о причинах наблюдаемых явлений; Выбор способов решения познавательных задач; Повышение способности сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения, анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения; Самостоятельное проведение элементарных опытов и экспериментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы  по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....

Представление опыта работы по теме самообразования «Система деятельности экспериментирования в формировании математических представлений у дошкольников».

Актуальность выбранной мною темы продиктована характеристикой самого системно-деятельностного подхода – это такой подход к организации воспитательно-образовательного процесса, который обесп...

«Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»

laquo;Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»Цель: Формирование представлений у родителей о развивающих играх и...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...

Представление опыта работы по теме «Способы развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ»

Представление опыта работы по теме«Способы развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ»...