Конспект театрализованного представления по ПДД "Дорога к теремку". Старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект театрализованного представления по ПДД с участием детей старшей группы, закрепляющее занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная постановка
по ПДД
“Дорога к теремку”
Старшая группа
Подготовила
Халитова Шефика Ризаевна
Цель:
-закрепить умение применять полученные знания в инсценировке
-уточнить знания о дорожных знаках
-способствовать развитию творческих способностей
Материал: дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: “Пункт питания”, “Опасность”, “Пешеходный переход”, “Место стоянки”, костюмы: светофор, мышка, лягушка, медведь,заяц, лиса, столик с муляжами еды.
Светофор:
Я светофор, я светофор
Всем известен с давних пор
Вас правилам движения сегодня научу
И вместе с вами в сказку отправиться хочу.
Под музыку выбегает мышка
Мышка:
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела…
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Светофор:
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда!
(Указывает на знак “Пункт питания”
Этот знак тебе подскажет –
Здесь есть вкусная еда!
Мышка подбегает к столу, принюхивается
Мышка: Как вкусно пахнет!
Убегает, потом вновь возвращается, тяжело дыша.
Ох, наелась, не могу,
В теремок теперь бегу!
Бежит в теремок, выглядывает из окошка.
Появляется Лягушка
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите , какова!
Ква-ак мне в теремок пройти?
Ква-ак дорогу перейти?
Светофор:
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
Лягушка:
Нет машин – перехожу,
В теремочке посижу.
Выходит Заяц, поёт песню
Заяц:
Буду в тереме я жить
И охранником служить!
Вот он – чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
Заяц перебегает. Светофор свистит.
Светофор:
Это что ещё за мода,
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересёк?
Заяц (дрожит):
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, ой, я пропал!
Светофор:
Заинька, не бойся!
Зайка, успокойся!
Если надо перейти –
Должен прямо ты идти!
Показывает дорогу. Заяц уходит в теремок. Выходит Ёж, поёт песню.
Ёж:
Маленький ёжик,
Четверо ножек,
На спинке грибок несу,
Песенку свою пою:
Фуфти, фуфти, фуфти-ту,
На спине грибок несу,
Самый умный я в лесу,
Правила всегда учу!
Я очки ношу не зря.
Я знаю правила, друзья!
Чтоб не опоздать к обеду.
В теремок в такси поеду!
Знак стоянки – это здесь!
(Показывает на знак “Место стоянки”)
Ну осталось только сесть!
Поехали!
Ёж садится в машину и уезжает к теремку.
Светофор:
С ёжика пример берите
Правила всегда учите.
Под музыку на машине выезжает Лиса, останавливается у знака “Опасность”.
Лиса:
Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать босиком – босиком,
Если ехать – с ветерком!
Светофор:
Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно!
Лиса заходит в теремок. Выходит Медведь, играет в мяч.
Медведь:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой –
Не угнаться за тобой!
Светофор:
Стой скорее, косолапый,
Пожалей свои ты лапы.
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Светофор провожает Медведя в теремок. Звери выходят из теремка.
Медведь:
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила мы изучать!
Все звери танцуют.
Светофор: Давайте сейчас проверим, знаете ли вы и другие дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
знают дети, знает взрослый,
на ту сторону ведет. ("пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
ехать никому нельзя,
можно ехать, знайте, дети,
только на…. ("велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
ни на чем нельзя здесь ехать,
можно только своим ходом,
можно только пешеходам. ("пешеходная дорожка".)
4. В белом треугольнике
с окаемкой красной
человечкам-школьникам
очень безопасно.
Этот знак дорожный
знают все на свете:
будьте осторожны,
на дороге … (дети).
5. что за знак дорожный:
красный крест на белом?
Днем и ночью можно
обращаться смело!
Врач повяжет голову
белою косынкою
и окажет первую помощь медицинскую. (пункт медицинской помощи).
6. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
7. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
в праздник едут на парад.
В уличном круговороте
транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
8. Долго ехали, устали,
и желудки заурчали,
это нам они признались,
что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
знак висит – обедай тут. (пункт питания)
9. Этот знак для тех, кто болен
кто здоровьем не доволен.
Придорожный айболит
вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
10. Я знаток дорожных правил
я машину здесь поставил
на стоянке у ограды
отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Светофор: Молодцы, вспомнили названия дорожных знаков.
Светофор: А вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да
Светофор: Хорошо, сейчас выясним, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
1. кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. Транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги (нет)
Светофор:
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и знаки! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления для детей средней и старшей группы " Заюшкина тётя"
Один из материалов методического пособия 1982 года Т.Н. Караманенко " Кукольный театр - дошкольникам" послужил основой для создания обновлённого и усовершенствованного сценария данной пост...

Сценарий Театрализованного представления к 8 марта в старшей группе"КОШКИН ДОМ"
8 Марта. Кошкин домВедущая: Мы в этом зале собрались, ...

Театрализованное представление по сказке "Дюймовочка" в старшей группе с детьсми 5-6 лет
Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка" по мотивам сказки "Дюймовочка"...

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К 8 МАРТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ГНОМИКИ» « ГУСИ – ЛЕБЕДИ»
Участвуя в театрализации дети познают мир через звуки, образы, краски, эмоционально развиваясь, сочувствуют, сопереживают...

Сценарий театрализованного представления ко Дню Матери в старшей группе "Волк и семеро козлят"
Проведение утренника в старшей группе с использованием русской народной сказки "Волк и семеро козлят"....

Сценарий театрализованного представления по правам детей в старшей группе.
Театрализованные представления - эффективный способ развития творческих способностей детей. В игре дети лучше познают окружающий мир. Взрослые создают возможности для творческого самовыражения де...

Конспект театрализованного представления «Святочные колядки» Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.Задачи:- познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество;- познакомить с обрядом колядование;- приобщать детей к ...