ПРОЕКТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ЧТО НА СВЕТЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ?»
проект (старшая группа)
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли».
Н. И. Пирогов
Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детейискажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_duhovno-nravstvennogo_vospitaniya_detey_5-6_let_chto_na_svete_vsego_dorozhe.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 933»
ПРОЕКТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ЧТО НА СВЕТЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ?»
Составила воспитатель
Королёва В.В.
Дидактическая единица: «Любовь к родному дому».
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Создание условий для духовно-нравственного воспитания детей и разработка модифицированного проекта.
Задачи проекта:
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к культурному наследию своего народа.
- Продолжение формирования представлений о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
- Воспитание у детей любови, привязанности и бережного отношения к своему дому.
- Воспитание уважения толерантного отношения к представителям других национальностей, к их дому.
- Развитие нравственных чувств старших дошкольников, содействие формированию нравственного поведения (умение проявлять доброе отношение и заботу друг к другу, младшим детям, бабушкам и дедушкам).
- Формирование мотивации к послушанию взрослым, совершению добрых поступков.
- Развитие способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих, проявлять благодарность, заботу, внимание к родителям и другим близким людям.
- Формирование у детей и родителей ценностного отношения к семье.
- Развитие у детей мотивации на доброе отношение к близким.
- Воспитание доброго и заботливого отношения к природе, животным.
- Воспитание уважительного отношения к труду.
- Воспитание интереса и любви к сказке.
- Развитие целостного мировосприятия.
- Совершенствовать коммуникативные умения детей.
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
- формирование педагогической культуры и компетентности по духовно – нравственному воспитанию
- взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников, встречи с родителями в ДОУ, беседы,
- анкетирование родителей по теме проекта;
- оформление информационных стендов, памяток, советов родителям о том, что и как рассказывать детям о семье;
- семинары-практикумы «Родительский дом – основа любви к Родине»;
- вечер вопросов и ответов «История семьи – родословная»;
- консультации на тему «Роль родителей в воспитании у детей любви к близким»;
- встреча с родителями разных профессий в детском саду;
- привлечение родителей к проведению групповых совместных мероприятий и экскурсий, создание с родителями видеоматериалов, фотовыставок;
- организация библиотеки для родителей по теме проекта;
- организация работы кружков с привлечением родителей, бабушек, дедушек;
- конкурс для детей и родителей на лучшую газету «Мой дом – моя крепость».
- открытые показы воспитательно-образовательного процесса;
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Создание банка идей, подбор и изучение литературы, пособий, музыкального сопровождения, изобразительного ряда по теме проекта.
2. Подбор консультаций для родителей.
3. Подбор и изготовление необходимого материала для практической реализации проекта.
II этап – практический:
- Внедрение проекта
- Составление перспективного плана работы с детьми по всем разделам программы и видам деятельности.
III этап – заключительный:
- Оформление результатов проекта
- Выступление на итоговом педсовете об опыте своей работы.
Ожидаемые результаты:
В перспективе будут:
- расширены представления детей о таких понятиях как «дом», «родной дом» ,«любовь к родному дому», «семья», «гостеприимство»
- приобретен первичный социокультурный опыт, восприняты традиции русского народа
- сформировано бережное отношение к родному дому; уважительное отношение к родителям, близким людям, стремление заботиться о родных, уважать старших; привязанность к близким людям, чувство гордости за своих родителей
- детьми осознаны правила уважительного и заботливого отношения к близким людям, пожилым людям, а так же к сверстникам.
- гармонизированы детско-родительские отношения.
- развиты коммуникативные способности детей в ходе игровой деятельности.
- развиты творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.
Форма презентации проекта:
- Педагогическая гостиная.
- Мастер – класс.
- Семинар для педагогов.
- Семинар для родителей.
- Подготовка публикаций.
- Выступление на конференции.
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ | СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ | СВОБОДНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ |
(строительство домов из конструктора крупного и мелкого размера, раскрашивание раскрасок «Дом», «Семья», Мебель»)
«Как я дома помогаю»
«Дочки-матери», «Семья» «Дом» «Строитель» НОД по темам Прогулка (подвижные игры: «Попади в домик» «Чей дом» Работа перед сном Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире» Обед Тихий час Гимнастика пробуждения Свободная деятельность Чтение литературных произведений воспитателем Игры с настольным, пальчиковым театром «Теремок» Игры детей в уголке «русская изба» Прогулка Уход детей домой
|
Формы занятий: групповые, индивидуальные, подгрупповые, интегрированные.
|
|
| родительские собрания на духовно-нравственные темы;
|
Методы оценки результативности программы:
• Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);
• Результаты продуктивной деятельности детей.
Методы диагностики:
- собеседование с детьми;
- наблюдения в свободной деятельности, во время проведения занятий и открытых мероприятий;
- анализ результатов продуктивной деятельности.
Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.
Список используемой литературы:
- Бойко С. // Игрушки во все времена: археологические раскопки / Домашнее воспитание. -2001. -№4. –С. 55-59.
- Бойко С. // Очерки по истории игрушки / Домашнее воспитание. -2011 - №1. – С. 52-55.
- Боровкова Е.Б., Водина Н.И., Ефимов М.К. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.- М.:ТЦ Сфера, 2003.
- Васильевой М.А., Гербовой В.В., КомаровойТ.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Антонова А.В.и др. От рождения до школы.
- Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ. –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
- Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
- Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований. Методическое пособие.- М.: УЦ «Перспектива», 2011.
- Киселева Г. З. // Нравственно-эстетическое воспитание детей 5-7 лет средствами детской игрушки; Башкирский гос. пед. унт. – Уфа, 2001. – 21с.
- Князева О. Л., М. Д. Маханева // Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа: Учебно-методическое пособие: : рек. М-вом общего и прод. Образования РФ. – 2-е изд., перераб. и доп. - Спб. : Детство-Пресс, 2000.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2010.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Куликовская И. Э. //Педагогические условия становления целостной картины мира у дошкольников. –М. :Педагогическое общество России, 2002. -224с.
- Л. Ф. Островская; под ред. В. М. Изгаршевой // Игрушки и пособия для детского сада: оборудование педагогического процесса: книга для воспитателя и заведующего детским садом: из опыта работы воспитателей дошкольных учреждений Москвы.. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : Просвещение, 1987. -175 с. :ил.
- М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.
- Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
- О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.
- Российская педагогическая энциклопедия/ гл. ред. В. В. Давыдов //Игрушки: история, роль игрушки в развитии ребенка // М. :БРЭ, 1993. – С. 338-342.
- Сборник под редакцией В.Даля в 2-х тт. «Пословицы русского народа». Москва, «Художественная литература», 1984.
- Терещенко, А. В. Быт русского народа. Ч. I / Вступ. ст. А. Ф. Чистякова – М.: Русская книга, 1997г.
- Тихонова М.В., Смирнова Н.С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Нравится1 Плохо0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.
Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...
ПРОЕКТ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Сотрудничество детей и взрослых, развитие дружеских взаимоотношений у старших дошкольников путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способност...
Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста
Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Любовь к Отечеству - это и естьто главное основание душилюбого истинного гражданина России.Это и есть тот стержень, который объединяет нашу страну,который делает её великой, который делает её на...
ПРОЕКТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ЧТО НА СВЕТЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ?»
laquo;Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение д...
Инновационный проект «Духовно нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...