«Как помочь родителям детей старшего дошкольного возраста развить у них универсальные учебные действия?»
консультация (подготовительная группа)

Болзина Валентина Петровна

 

Универсальные учебные действия –    это умение учиться, это способность ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; это способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, организация своего учебного процесса. Рекомендации для родителей, как  помочь развить универсальные учебные действия у детей 6-7 лет?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_sayta.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

4 группы универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия –    это умение учиться, это способность ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

это способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, организация своего учебного процесса.        

  • Коммуникативные  обеспечивают сознательную ориентацию детей на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  • Личностные - обеспечивают умение соотносить поступки с принятыми нормами поведения, знание и применение моральных норм.
  • Регулятивные - обеспечивают организацию детьми своей учебной деятельности. Это планирование, прогнозирование, контроль своей деятельности, исправление, оценка своей учебной деятельности.
  • Познавательные –включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

        Коммуникативные УУД:

  • Научите ребенка высказывать свои мысли, не боясь ошибиться. Задавайте ему больше наводящих   вопросов.
  • Побуждайте ребенка самого задавать вам уточняющие вопросы по материалу, который изучается в школе (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда?).
  • Изучайте и учитывайте жизненный опыт вашего ребёнка, его интересы, особенности развития.

Как родителям помочь развить универсальные учебные

действия у своих детей?

Личностные УУД:

  • Не забывайте, что ребенок ваш – индивидуален.

Поэтому помогите ему найти в себе индивидуальные личные особенности, свойственные именно ему.

  • В жизни ребенка взрослый это важный человек, который «открывает» ему настоящий мир. Помогите раскрыть и развить сильные и положительные качества и умения своего ребёнка.
  • Помогая организовывать учебную деятельность дома своего сына или дочки, учитывайте их индивидуально-психологические особенности.
  • Помните, что главным является личность вашего ребёнка, которую именно вы формируете своей деятельностью, своим примером.

Регулятивные УУД:

  • Научите вашего ребёнка контролировать свою речь (темп, громкость, жестикуляцию) при выражении своей точки зрения по определённой теме.
  • Научите ребёнка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.
  • Помогите ему научиться правильно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

                          

                        Желаем Вам успехов!

                            Познавательные УУД:

  • Если вы хотите, чтобы ребёнок с успехом усваивал материал, научите его мыслить по системе (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).
  • Постарайтесь помочь ему овладеть

наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите его учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить прочное усвоение знаний.

  • Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует знания на практике.
  • Найдите способ научить ребенка применять свои знания в разных сферах.
  • Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем.
  •  Очень полезны для развития познания детей загадки, логические задачи, шарады, домашние игры, викторины.

«Как помочь родителям

детей старшего дошкольного возраста развить у них универсальные учебные

действия?»

Составитель:

 Болзина В.П.,

воспитатель высшей кв. категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации программы дополнительной образовательной деятельности краеведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата» за 2014 – 2015 учебный год

В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках Программы дополнительной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №2 на 2015 – 2016 учебный год

Настоящая программа рассчитана на один год работы с детьми, является приложением к адаптированной  образовательной программе МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах». Рабочая программа педагога дошколь...

как помочь ребенку старшего дошкольного возраста подружиться со сверстниками

Советы родителям  в воспитании коммуникабельных, уверенных в себе, доброжелательных детей, тестирование на определение уровня коммуникативных навыков детей.Умение общаться со сверстниками в старш...

ПРОЕКТ детей старшего дошкольного возраста «Разве соль не волшебница?»

    Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности....

Перспективный план развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки 2018- 2019 учебный год

В материале указаны задачи работы на год, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями....