Образовательное мероприятие.
план-конспект занятия (средняя группа)

Габуты Шорена Апалоновна

"Мое тело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мое тело995.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Мое тело»

K:\IMG-20190114-WA0043.jpg

Воспитатель: Габуты Ш.А.

Мл. гр. «Г»

        2015 г.

Цели:  

 Дать детям понятие о частях тела, учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо).

   Рассказать об их роли а организме о том, как их беречь;

   Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением.

             -      Воспитывать культурно- гигиенические навыки;

              -     Приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

           -       Учить различать запахи и вкусы ;

          -       Развивать речь, память, внимание;

          -     Закрепить цвета, синий, красный, зелёный;

         -     Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материал:  картинка с человеком, органы чувств (картинка) игрушка Хрюша. Апельсин, лук, картинки с ситуациями; предметы гигиены- игрушки, кукла.

              Ход занятия.

 1. Пальчиковая гимнастика:  

" С добрым утром глазки ! Вы проснулись ?

 С добры утром ушки ! Вы проснулись

 С добрым утром носик ! Ты проснулся ?

С добрым утром носик ! Ты проснулся ?

                                                                             

 С добрым утром ротик ! Ты проснулся ?

 Глазки смотрят, ушки слушают,

 Носик дышит, ротик кушает

Мы проснулись! "

- Ребята, каждый из вас хочет быть сильным , ловким , бегать не устраивая, играть. Чтобы быть сильными и не болеть , каждый из вас должен помнить о своем  здоровье ,знать своё тело, научится  заботится  о нем , не вредить  своему организму.

K:\20190116_073628.jpg
C:\Users\All\Desktop\Новая папка (14)\20190116_073514.jpgK:\20190116_073435.jpg

 K:\20190116_073653.jpg

2. Беседа об органах чувств. Рассматривание куклы.

- Наша тело устроена так, чтобы мы могли прочно держатся на ногах . Голова находится вверху, руки находятся посередине туловища.

- Сколько рук у человека, и зачем они нужны?

-А где находятся ноги ?

- Ребята , я загадаю вам загадку а вы отгадайте.

" Две Егорки, живут возле горки,

Живут  дружно , а друг друга не видят ? " (глаза)

- Сколько глаз у человека ? Для чего они нужны ?  Где у вас глаза покажите ?

- Закройте глаза, что видно? Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.

- А как надо беречь?

-Не сыпать песок в глаза, осторожно обращаться с острыми предметами, не сидеть близко к телевизору.

-Зачем нужен нос ?

-Чтобы дышать и идёт воздух через нос в лёгкие.

-Давайте и мы подышим носом.

-Нос нам нужен не только дышать , но и различать запахи ( дети нюхают лук и апельсин)

-Разные запахи или одинаковые?

- Вот нельзя ковыряться в носу пальцем ли острым предметом , нельзя засовывать в нос различные предметы, сморкаться в носовой платок или чистую салфетку .

- Покажите свой рот, скажите : "А-А-А" . Постучите зубами.

- Для чего нужен рот ?

- В рот мы кладём пищу и различаем  вкусы.

-Мы с вами нюхали лук, а теперь давайте попробуем и определим вкус. Они разные или одинаковые?

 Физ. минутка

 " У меня есть голова,

 Грудь , живот , а там спина,

 Ножки поскакали,

 Ручки чтоб танцевали."

3. Д/И " Поможем хрюшке нарисовать картину"

Появляется Хрюшка.

-Здраствуйте ребята !  Я рисую картины и нарисовал своего друга , одного мальчика. но я так спешил к вам , что не успел дорисовать картину. Чего  не хватает? дети прикрепляют органы чувств:  нос. рот, глаза …

-А теперь можно и нарисовать цветочки на рубашке. C:\Users\All\Desktop\Новая папка (14)\20190114_101936.jpg

4. Подвижная игра." Хрюшка нас догоняй".

5. Д/И "Что можно делать а, что нельзя".  

Показ ситуативных картинок:C:\Users\All\Desktop\Новая папка (14)\IMG-20190114-WA0040.jpg

6. Д/И "Что лишнее"

-_Ребята  Хрющка  принёс нам коробку, туда он хочет положить предметы гигиены, но он перепутал их с игрушками.

- А зачем нужны предметы личной гигиены?

_Давайте  поможем Хрюшке отделить предметы гигиены от игрушек.

7. Стихи для хрюшки.

 " Завтрак, полдник, днём обед,

    И вечерний ужин.

    Для здоровья малышам,

    Режим питания нужен"!

-          Кушай правильно дружок,

        Вовремя и в меру.

        Подрастать ты будешь в срок,          

        Здоровым непременно будешь"!

В гости к нам приходит сон,

За собой зовёт в кроватку.

Спи малыш в ней сладка,

Все спят ночью, но и днём.

Мы немножко отдохнём"!        

        "За пол  дня устали  слишком,

        Надо сделать передышку.

        Голове рукам и нам,

        Нужен отдых тихий час"!

Итог:

-Ребятки Хрюшке  пора возвращаться домой. Он нам принёс яблоки, но предупреждает их грязными  кушать нельзя. Надо их помыть и ручки тоже. Давайте скажем  Хрюшке. спасибо и  до свидания!

C:\Users\All\Desktop\Новая папка (14)\20190114_101851.jpgC:\Users\All\Desktop\Новая папка (14)\IMG-20190114-WA0037.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность» тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность»тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»...

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема:<<Путешествие за Цветиком-семицветиком>>.Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....

Презентация сценария образовательного мероприятия с использованием различных образовательных технологий

Данный материал может использоваться в работе с детьми по социально-коммуникативному развитию....

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной  деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...

Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием набора «Робомышь» Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»

Конспектобразовательного мероприятия с детьми 5-6 лет(образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием набора «Робомышь»Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»Цель...