Образовательное мероприятие.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Мое тело»
Воспитатель: Габуты Ш.А.
Мл. гр. «Г»
2015 г.
Цели:
Дать детям понятие о частях тела, учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо).
Рассказать об их роли а организме о том, как их беречь;
Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением.
- Воспитывать культурно- гигиенические навыки;
- Приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- Учить различать запахи и вкусы ;
- Развивать речь, память, внимание;
- Закрепить цвета, синий, красный, зелёный;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материал: картинка с человеком, органы чувств (картинка) игрушка Хрюша. Апельсин, лук, картинки с ситуациями; предметы гигиены- игрушки, кукла.
Ход занятия.
1. Пальчиковая гимнастика:
" С добрым утром глазки ! Вы проснулись ?
С добры утром ушки ! Вы проснулись
С добрым утром носик ! Ты проснулся ?
С добрым утром носик ! Ты проснулся ?
С добрым утром ротик ! Ты проснулся ?
Глазки смотрят, ушки слушают,
Носик дышит, ротик кушает
Мы проснулись! "
- Ребята, каждый из вас хочет быть сильным , ловким , бегать не устраивая, играть. Чтобы быть сильными и не болеть , каждый из вас должен помнить о своем здоровье ,знать своё тело, научится заботится о нем , не вредить своему организму.
2. Беседа об органах чувств. Рассматривание куклы.
- Наша тело устроена так, чтобы мы могли прочно держатся на ногах . Голова находится вверху, руки находятся посередине туловища.
- Сколько рук у человека, и зачем они нужны?
-А где находятся ноги ?
- Ребята , я загадаю вам загадку а вы отгадайте.
" Две Егорки, живут возле горки,
Живут дружно , а друг друга не видят ? " (глаза)
- Сколько глаз у человека ? Для чего они нужны ? Где у вас глаза покажите ?
- Закройте глаза, что видно? Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.
- А как надо беречь?
-Не сыпать песок в глаза, осторожно обращаться с острыми предметами, не сидеть близко к телевизору.
-Зачем нужен нос ?
-Чтобы дышать и идёт воздух через нос в лёгкие.
-Давайте и мы подышим носом.
-Нос нам нужен не только дышать , но и различать запахи ( дети нюхают лук и апельсин)
-Разные запахи или одинаковые?
- Вот нельзя ковыряться в носу пальцем ли острым предметом , нельзя засовывать в нос различные предметы, сморкаться в носовой платок или чистую салфетку .
- Покажите свой рот, скажите : "А-А-А" . Постучите зубами.
- Для чего нужен рот ?
- В рот мы кладём пищу и различаем вкусы.
-Мы с вами нюхали лук, а теперь давайте попробуем и определим вкус. Они разные или одинаковые?
Физ. минутка
" У меня есть голова,
Грудь , живот , а там спина,
Ножки поскакали,
Ручки чтоб танцевали."
3. Д/И " Поможем хрюшке нарисовать картину"
Появляется Хрюшка.
-Здраствуйте ребята ! Я рисую картины и нарисовал своего друга , одного мальчика. но я так спешил к вам , что не успел дорисовать картину. Чего не хватает? дети прикрепляют органы чувств: нос. рот, глаза …
-А теперь можно и нарисовать цветочки на рубашке.
4. Подвижная игра." Хрюшка нас догоняй".
5. Д/И "Что можно делать а, что нельзя".
Показ ситуативных картинок:
6. Д/И "Что лишнее"
-_Ребята Хрющка принёс нам коробку, туда он хочет положить предметы гигиены, но он перепутал их с игрушками.
- А зачем нужны предметы личной гигиены?
_Давайте поможем Хрюшке отделить предметы гигиены от игрушек.
7. Стихи для хрюшки.
" Завтрак, полдник, днём обед,
И вечерний ужин.
Для здоровья малышам,
Режим питания нужен"!
- Кушай правильно дружок,
Вовремя и в меру.
Подрастать ты будешь в срок,
Здоровым непременно будешь"!
В гости к нам приходит сон,
За собой зовёт в кроватку.
Спи малыш в ней сладка,
Все спят ночью, но и днём.
Мы немножко отдохнём"!
"За пол дня устали слишком,
Надо сделать передышку.
Голове рукам и нам,
Нужен отдых тихий час"!
Итог:
-Ребятки Хрюшке пора возвращаться домой. Он нам принёс яблоки, но предупреждает их грязными кушать нельзя. Надо их помыть и ручки тоже. Давайте скажем Хрюшке. спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность» тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность»тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»...
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема:<<Путешествие за Цветиком-семицветиком>>.Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....
Презентация сценария образовательного мероприятия с использованием различных образовательных технологий
Данный материал может использоваться в работе с детьми по социально-коммуникативному развитию....
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...
Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием набора «Робомышь» Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»
Конспектобразовательного мероприятия с детьми 5-6 лет(образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием набора «Робомышь»Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»Цель...
Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») тема: «Простейшие алгоритмы»
учить составлять и выполнять линейные алгоритмы с помощью указаний....