Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность» тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность»
тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka_pdd.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Сергиево-Посадского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №35»
141300, г.Сергиев Посад, ул. Воробьёвская 20,
Тел. 8(496)540-24-15, факс 8(496) 540-24-15
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность»
тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»
Подготовили:
старший воспитатель высшей квалификационной категории
Нежданова Зоя Асмановна
воспитатель первой квалификационной категории
Красникова Елена Анатольевна
Задачи:
1.Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
2.Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.
3.Формировать у детей интерес к родному городу.
4.Познакомить детей с тем, какие в городе бывают дома: этажность, номера домов, из чего построены, обогатить словарь: многоэтажный дом.
5.Расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закрепить знания о назначении тротуара, проезжей части.
6.Знакомить детей с дорожными знаками «Осторожно дети!», «Пешеходный переход», их назначения.
7.Закреплять понятия «одностороннее», «двусторонне» движение.
8.Закрепить у детей знания, умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного).
Предварительная работа:
* Знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах поведения на улицах.
* Рассматривание картин: «Улица города», рассматривание «опасных ситуаций» на картинках.
* Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Трасса», «Собери светофор».
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Ход прогулки.
В: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, куда мы с вами сегодня отправимся на прогулке.
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь Правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни на перед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ответы детей:
В: Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию, будем гулять по улицам нашего города. И узнаем, какие дорожные знаки есть на наших улицах, и какие правила мы должны соблюдать.
В: Ребята, постройтесь парами друг за другом, возьмите сигнальные флажки.
(Дети первой и последней пары одеты в светоотражающие жилеты, в руках красные флажки).
Мы отправляемся с вами пешком, значит, мы ….
Д: (мы пешеходы)
В: Правильно, все люди, которые идут по улице, являются пешеходами.
В: Ребята чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила. Как мы должны идти.
Д: (мы должны идти спокойным шагом, по правой стороне дороге)
В: Почему мы должны придерживаться правой стороны дороги?
Д: (чтобы не мешать другим пешеходам)
В: Покажите правую руку. Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам на встречу.
1 остановка (за воротами детского сада)
В: Немного прошли, теперь давайте остановимся.
Мы живём с вами в большом красивом городе с широкими улицами, большим проспектом, а как называется наш город?
Д: (наш город называется Сергиев Посад)
В: Ребята, посмотрите, как много высоких домов вокруг нашего детского сада. В каждом живут люди: отдыхают, растят детей, отмечают праздники, смотрят телевизор. В этих домах живут дети, которые ходят в наш детский сад. Посмотрите, как много этажей в этом доме. Такой высокий дом называется многоэтажный. Давайте вместе повторим это слово.
(Дети повторяют)
В: Посмотрите на здание нашего детского сада, сколько в нём этажей ?
Д: (в нашем детском саду два этажа)
В: Два, значит это какой дом?
Д: (двухэтажный дом)
В: На каком этаже находится наша группа?
Д: (наша группа находится на первом этаже)
В: Вот такие, большие, красивые дома строят для людей строители.
Ребята, дома бывают из разного материала:
Из кирпичей.
Д: (кирпичный)
В: Из панелей.
Д: (панельный)
В: А в деревнях дома часто строят из дерева, такие дома называют?
Д: (деревянные)
В: А что такое улица?
Д: (улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога)
В: Правильно, ребята, улица часть территории города или посёлка расположенная между жилыми домами, предназначенная для движения автомобилей и пешеходов.
А на какие две части делится улица?
Д: (тротуар и проезжая часть)
В: По тротуару ходят люди, а по проезжей части движутся автомобили.
Поэтому ходить по тротуару безопасно, т.к. их делают, немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.
В: Каждая улица имеет свое название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов?
Д: ответы детей:
В: А на какой улице стоит наш детский сад?
Д: (улица Воробьёвская, дом 20)
2 остановка (у знака «Осторожно дети!».)
В: Дети, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.
В: Ребята посмотрите, что это за знак? Чем же важен этот знак?
Д: (это знак «Осторожно дети!»)
В: О чём он предупреждает водителя?
Д: (этот знак предупреждает водителей, что рядом находится школа или детский сад)
В: Почему этот знак стоит у детского сада?
Д: (потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость)
В: Правильно, это специальный, предупреждающий знак для водителей чтобы они были внимательными. Знак красного цвета — «Осторожно, дети!».
В: Сейчас мы должны отправиться дальше, но сначала давайте вспомним ещё одно правило, где мы будем идти?
Д: (мы будем идти по тротуару –
Потому что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару)
3 остановка (остановка у наземного пешеходного перехода) .
В: Вот мы подошли к проезжей части.
(Пройдя к проезжей части, педагог должен проследить, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора).
В: Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Какое здесь движение? Двухстороннее или одностороннее?
Д: (здесь двухстороннее движение)
В: Как вы догадались?
Д: (машины движутся в оду и другую стороны)
В: Молодцы это движение называется двухсторонним.
Посмотрите! чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной и прерывистой белой линей.
В: Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?
Ответы детей:
В: Переходить можно только там, где это разрешено.
А как узнать это место?
Д: (нужно переходить дорогу по пешеходному переходу)
В: Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак.
Д: (пешеходный переход)
В: Что на нем нарисовано?
Д: (человек идет по переходу)
В: Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу.
Вот мы подошли к «зебре».
Можно ли сразу переходить?
Ответы детей:
В: Ребята, посмотрите на светофор. Объясните сигнала светофора.
Ответы детей:
Ребёнок читает стихотворение Сергея Михалкова «Светофор»
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
В: Запомните ребята, проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.
Спокойно не спеша.
Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.
В: Ребята скажите, а какие виды светофоров вы знаете?
Д: (транспортный и пешеходный)
В: Чем они похожи?
Д: (у транспортного, и у пешеходного светофора загораются красный и зеленый «огоньки»)
В: А чем отличаются?
Д: (у транспортных светофоров три сигнала. Транспортные светофоры регулируют движения автомобилей, общественного транспорта, а также и пешеходов)
(пешеходные светофоры предназначены для регулирования движения только пешеходов. Они попеременно светятся красными и зелеными «огоньками». На красном фоне светофора светится силуэт стоящего человечка, на зеленом – шагающего)
Дети наблюдают. Затем все возвращаются в детский сад.
4 остановка у детского сада на участке.
В: Что интересного вы видели на нашей улице сегодня?
(Дети делятся впечатлениями).
Проводится дидактическая игра «Слушай и запоминай»
Участвует вся группа. Ведущий передаёт жезл игроку, в ответ надо назвать правило поведения пешеходов на улице либо дорожный знак. За правильный ответ-фишка. Жезл передаётся следующему игроку. Победитель определяется по количеству полученных фишек.
По окончанию целевой прогулке в группе детям было предложено изобразить (нарисовать) свои впечатления о прогулке.
Список использованной литературы:
1. Т.И. Данилова программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009
2. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет издательство «Мозаика-Синтез», 2009
3. Н. Г.Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» издательство «Скрипторий 2003 », 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...
Конспект оздоровительного досуга для детей старшей группы (5-6лет)общеразвивающей направленности образовательная область «физическое развитие» «Цветок здоровья»
конспект оздоровительного досуга для детей 5-6 лет...
Целевая прогулка «Улицы нашего хутора» для старшей группы
Активизировать представления детей о: зданиях; проезжей части дороги и тротуаре; разных видах транспорта, его частей и предназначении. Формировать умение называть домашний адрес....