Презентация сценария образовательного мероприятия с использованием различных образовательных технологий
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Данный материал может использоваться в работе с детьми по социально-коммуникативному развитию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура проектной технологии. (По материалам научно-методического журнала «Детский сад от А до Я №3 2008 год»). 1. Выбор темы проекта. 1.1. мотивационный этап; 1.2. проблематизация . 2. Планирование проектной деятельности с детьми. 3. Проживание детьми темы проекта. 3.1. События первого вида; 3.2. События второго вида. 4. Творческий этап: социальная презентация продукта детской деятельности. Рефлексия по теме проекта.
Образовательная направленность структурных элементов: авторский подход по В. Абашиной и И . Соколовой ). При выборе темы учитываются: задачи программы воспитания и обучения; жизненные события, интересы детей. Через различные виды мотивации (проблемная, игровая, исследовательская и др ,.)педагог решает проблему трансформации реактивной программы педагога в спонтанную программу ребенка. - Определение сроков проекта. - О пределение задач развития детей в проектной деятельности Составления плана проектной деятельности; Проектирование и создание развивающей среды в соответствии с темой; Определение участия родителей 3. Проживание темы проекта через организации событий двух видов 1 вид: освоение детьми с участием взрослых отдельных знаний и практических умений, необходимых для достижения результата. 2 вид: знания и опыт, приобретенные в ходе событий первого вида ребёнок переносит в новые условия 4. Рефлексия определяет эффективность проектной деятельности и уровень эмоционального включения детей в тему.
«Мои находки» Так, на этапе «Актуализация» я использую опорные карты, схемы, алгоритмы . (В младшей группе - опорные картинки, в старших группах – схемы).
На этапе «затруднения в ситуации» провожу «работу в паре»: «воспитатель-ребенок» и фронтальную работу («ресурсный круг»)
«Открытие нового способа» И спользование разнообразных материалов (в индивидуальной работе). События первого вида О рганизации взаимодействия детей в парах по типу общего труда (соблюдение возрастного этапа освоения детьми способа деятельности). Праздничная открытка «Ёлочка».
4. Открытие «нового способа»: события второго вида . 4.1. межвозрастное сотрудничество. 4.2. самостоятельное оформление детского сада (работа микрогупп ).
5. Включение нового способа действий: 5.1. социальная презентация продукта проектной деятельности в виде нового события – утренник ;
5.2. социальная презентация продукта детской деятельности в виде общего дела – коллаж «Как мы порадовали Елочку» .
5.3. совместное выступление «ребенок-родитель».
Рефлексия Рисование: «что мне больше понравилось на празднике» . Психолого-педагогическая оценка рисунков детей . - Положительное эмоциональное с остояние 100% - субъекты взаимодействия: «ребёнок- взрослый», «ребёнок-ребёнок».
7. Эффективное педагогическое общение как условие освоения ребенком позиции субъекта коллективной творческой проектной деятельности. « Золотые правила» деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка
План-график проведения мероприятий тематической недели коллективной творческой проектной деятельности «Вместе встретим Новый год». Дата проведения: 16. 12. 16 г. По 23.12.16г. Итоговое мероприятие: утренник. Тема проекта: «Вместе встретим Новый год»._____________________ Продукт: Фото-коллаж: «Как мы встречали новый год с друзьями». Цель: Практическое освоение детьми способов сотрудничества со взрослыми и сверстниками через активное практическое приобщение детей к доступным формам коллективной деятельности. Задачи: 1. Помочь детям на практическом уровне воспринять цель «Вот что и как мы будем делать». 2. На практическом уровне показать распределение обязанностей по типу общего дела: работа в паре «воспитатель-дети» (фронтально); работа в паре «воспитатель-ребенок» (индивидуально), «ребенок-ребенок». 3. Актуализировать вклад каждого и всех в общий успех.
Мотивационный этап : вы хотите весело встретить праздник и порадовать друзей и «Ёлочку»? Введение в ситуацию: вопросы для активизации: какой наступает праздник? Как все готовятся к встрече нового года? Какие песенки и стихи мы знаем? Кто придёт в гости к нам на праздник? Как мы можем порадовать гостей? Творческий этап: оформление коллажа Составлено воспитателем _ Сергиенко Н.В__________________________________________. Дата: ___15.12.2016____________________.
День Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Проблемно- деятельностный этап: План проведения тематической недели коллективной творческой проектной деятельности «Вместе встретим Новый год»
Самообразование и распространение опыта
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575210-1422432669.jpg)
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов).
Люблю русские народные сказки; книги: Г. Марков: трилогия "Строговы"; ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667246-1442303460.jpg)
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием различных педагогических технологий «Звук - знакомый незнакомец»
конспект образовательной деятельности в старших группах...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366389-1386856400.jpg)
" Использование различных образовательных технологий дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/01/picture-1409775-1654059505.jpg)
Перспективный план мероприятий по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий
Перспективный план мероприятий по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/22/picture-1340192-1716394699.jpg)
Использование различных образовательных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса
Педагоги не могут успешно кого-то учить,если в это же время усердно не учатся сами.В 2022-2023 учебном году основная методическая цель:«Изучение и внедрение проектной деятельности, к...