Презентация сценария образовательного мероприятия с использованием различных образовательных технологий
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Данный материал может использоваться в работе с детьми по социально-коммуникативному развитию.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П резентация сценария образовательного мероприятия с использованием различных образовательных технологий. Сергиенко Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ №11 «Красная шапочка» г.Аксай Образование: РГПИ преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию. Педагогический стаж 29 лет. Май 2017 год.

Слайд 2

Структура проектной технологии. (По материалам научно-методического журнала «Детский сад от А до Я №3 2008 год»). 1. Выбор темы проекта. 1.1. мотивационный этап; 1.2. проблематизация . 2. Планирование проектной деятельности с детьми. 3. Проживание детьми темы проекта. 3.1. События первого вида; 3.2. События второго вида. 4. Творческий этап: социальная презентация продукта детской деятельности. Рефлексия по теме проекта.

Слайд 3

Образовательная направленность структурных элементов: авторский подход по В. Абашиной и И . Соколовой ). При выборе темы учитываются: задачи программы воспитания и обучения; жизненные события, интересы детей. Через различные виды мотивации (проблемная, игровая, исследовательская и др ,.)педагог решает проблему трансформации реактивной программы педагога в спонтанную программу ребенка. - Определение сроков проекта. - О пределение задач развития детей в проектной деятельности Составления плана проектной деятельности; Проектирование и создание развивающей среды в соответствии с темой; Определение участия родителей 3. Проживание темы проекта через организации событий двух видов 1 вид: освоение детьми с участием взрослых отдельных знаний и практических умений, необходимых для достижения результата. 2 вид: знания и опыт, приобретенные в ходе событий первого вида ребёнок переносит в новые условия 4. Рефлексия определяет эффективность проектной деятельности и уровень эмоционального включения детей в тему.

Слайд 4

«Мои находки» Так, на этапе «Актуализация» я использую опорные карты, схемы, алгоритмы . (В младшей группе - опорные картинки, в старших группах – схемы).

Слайд 5

На этапе «затруднения в ситуации» провожу «работу в паре»: «воспитатель-ребенок» и фронтальную работу («ресурсный круг»)

Слайд 6

«Открытие нового способа» И спользование разнообразных материалов (в индивидуальной работе). События первого вида О рганизации взаимодействия детей в парах по типу общего труда (соблюдение возрастного этапа освоения детьми способа деятельности). Праздничная открытка «Ёлочка».

Слайд 7

4. Открытие «нового способа»: события второго вида . 4.1. межвозрастное сотрудничество. 4.2. самостоятельное оформление детского сада (работа микрогупп ).

Слайд 8

5. Включение нового способа действий: 5.1. социальная презентация продукта проектной деятельности в виде нового события – утренник ;

Слайд 9

5.2. социальная презентация продукта детской деятельности в виде общего дела – коллаж «Как мы порадовали Елочку» .

Слайд 10

5.3. совместное выступление «ребенок-родитель».

Слайд 11

Рефлексия Рисование: «что мне больше понравилось на празднике» . Психолого-педагогическая оценка рисунков детей . - Положительное эмоциональное с остояние 100% - субъекты взаимодействия: «ребёнок- взрослый», «ребёнок-ребёнок».

Слайд 12

7. Эффективное педагогическое общение как условие освоения ребенком позиции субъекта коллективной творческой проектной деятельности. « Золотые правила» деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка

Слайд 13

План-график проведения мероприятий тематической недели коллективной творческой проектной деятельности «Вместе встретим Новый год». Дата проведения: 16. 12. 16 г. По 23.12.16г. Итоговое мероприятие: утренник. Тема проекта: «Вместе встретим Новый год»._____________________ Продукт: Фото-коллаж: «Как мы встречали новый год с друзьями». Цель: Практическое освоение детьми способов сотрудничества со взрослыми и сверстниками через активное практическое приобщение детей к доступным формам коллективной деятельности. Задачи: 1. Помочь детям на практическом уровне воспринять цель «Вот что и как мы будем делать». 2. На практическом уровне показать распределение обязанностей по типу общего дела: работа в паре «воспитатель-дети» (фронтально); работа в паре «воспитатель-ребенок» (индивидуально), «ребенок-ребенок». 3. Актуализировать вклад каждого и всех в общий успех.

Слайд 14

Мотивационный этап : вы хотите весело встретить праздник и порадовать друзей и «Ёлочку»? Введение в ситуацию: вопросы для активизации: какой наступает праздник? Как все готовятся к встрече нового года? Какие песенки и стихи мы знаем? Кто придёт в гости к нам на праздник? Как мы можем порадовать гостей? Творческий этап: оформление коллажа Составлено воспитателем _ Сергиенко Н.В__________________________________________. Дата: ___15.12.2016____________________.

Слайд 15

День Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Проблемно- деятельностный этап: План проведения тематической недели коллективной творческой проектной деятельности «Вместе встретим Новый год»

Слайд 16

Самообразование и распространение опыта

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов).

Люблю русские    народные сказки;                    книги:  Г. Марков:  трилогия  "Строговы";    ...

Перспективный план мероприятий по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий

Перспективный план мероприятий по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий...

Использование различных образовательных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса

Педагоги не могут успешно кого-то учить,если в это же время усердно не учатся сами.В 2022-2023  учебном году  основная методическая цель:«Изучение и внедрение проектной деятельности, к...