Презентация сценария образовательного мероприятия с использованием различных образовательных технологий
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Данный материал может использоваться в работе с детьми по социально-коммуникативному развитию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура проектной технологии. (По материалам научно-методического журнала «Детский сад от А до Я №3 2008 год»). 1. Выбор темы проекта. 1.1. мотивационный этап; 1.2. проблематизация . 2. Планирование проектной деятельности с детьми. 3. Проживание детьми темы проекта. 3.1. События первого вида; 3.2. События второго вида. 4. Творческий этап: социальная презентация продукта детской деятельности. Рефлексия по теме проекта.
Образовательная направленность структурных элементов: авторский подход по В. Абашиной и И . Соколовой ). При выборе темы учитываются: задачи программы воспитания и обучения; жизненные события, интересы детей. Через различные виды мотивации (проблемная, игровая, исследовательская и др ,.)педагог решает проблему трансформации реактивной программы педагога в спонтанную программу ребенка. - Определение сроков проекта. - О пределение задач развития детей в проектной деятельности Составления плана проектной деятельности; Проектирование и создание развивающей среды в соответствии с темой; Определение участия родителей 3. Проживание темы проекта через организации событий двух видов 1 вид: освоение детьми с участием взрослых отдельных знаний и практических умений, необходимых для достижения результата. 2 вид: знания и опыт, приобретенные в ходе событий первого вида ребёнок переносит в новые условия 4. Рефлексия определяет эффективность проектной деятельности и уровень эмоционального включения детей в тему.
«Мои находки» Так, на этапе «Актуализация» я использую опорные карты, схемы, алгоритмы . (В младшей группе - опорные картинки, в старших группах – схемы).
На этапе «затруднения в ситуации» провожу «работу в паре»: «воспитатель-ребенок» и фронтальную работу («ресурсный круг»)
«Открытие нового способа» И спользование разнообразных материалов (в индивидуальной работе). События первого вида О рганизации взаимодействия детей в парах по типу общего труда (соблюдение возрастного этапа освоения детьми способа деятельности). Праздничная открытка «Ёлочка».
4. Открытие «нового способа»: события второго вида . 4.1. межвозрастное сотрудничество. 4.2. самостоятельное оформление детского сада (работа микрогупп ).
5. Включение нового способа действий: 5.1. социальная презентация продукта проектной деятельности в виде нового события – утренник ;
5.2. социальная презентация продукта детской деятельности в виде общего дела – коллаж «Как мы порадовали Елочку» .
5.3. совместное выступление «ребенок-родитель».
Рефлексия Рисование: «что мне больше понравилось на празднике» . Психолого-педагогическая оценка рисунков детей . - Положительное эмоциональное с остояние 100% - субъекты взаимодействия: «ребёнок- взрослый», «ребёнок-ребёнок».
7. Эффективное педагогическое общение как условие освоения ребенком позиции субъекта коллективной творческой проектной деятельности. « Золотые правила» деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка
План-график проведения мероприятий тематической недели коллективной творческой проектной деятельности «Вместе встретим Новый год». Дата проведения: 16. 12. 16 г. По 23.12.16г. Итоговое мероприятие: утренник. Тема проекта: «Вместе встретим Новый год»._____________________ Продукт: Фото-коллаж: «Как мы встречали новый год с друзьями». Цель: Практическое освоение детьми способов сотрудничества со взрослыми и сверстниками через активное практическое приобщение детей к доступным формам коллективной деятельности. Задачи: 1. Помочь детям на практическом уровне воспринять цель «Вот что и как мы будем делать». 2. На практическом уровне показать распределение обязанностей по типу общего дела: работа в паре «воспитатель-дети» (фронтально); работа в паре «воспитатель-ребенок» (индивидуально), «ребенок-ребенок». 3. Актуализировать вклад каждого и всех в общий успех.
Мотивационный этап : вы хотите весело встретить праздник и порадовать друзей и «Ёлочку»? Введение в ситуацию: вопросы для активизации: какой наступает праздник? Как все готовятся к встрече нового года? Какие песенки и стихи мы знаем? Кто придёт в гости к нам на праздник? Как мы можем порадовать гостей? Творческий этап: оформление коллажа Составлено воспитателем _ Сергиенко Н.В__________________________________________. Дата: ___15.12.2016____________________.
День Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Проблемно- деятельностный этап: План проведения тематической недели коллективной творческой проектной деятельности «Вместе встретим Новый год»
Самообразование и распространение опыта
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов).
Люблю русские народные сказки; книги: Г. Марков: трилогия "Строговы"; ...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием различных педагогических технологий «Звук - знакомый незнакомец»
конспект образовательной деятельности в старших группах...
" Использование различных образовательных технологий дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Перспективный план мероприятий по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий
Перспективный план мероприятий по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий...
Использование различных образовательных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса
Педагоги не могут успешно кого-то учить,если в это же время усердно не учатся сами.В 2022-2023 учебном году основная методическая цель:«Изучение и внедрение проектной деятельности, к...