«Цветные льдинки для рябинки» - одна из традиций в воспитании детей.
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Цветные льдинки для рябинки» - одна из традиций
в воспитании детей.
Традиции существуют с незапамятных времён и бывают они разные: семейные, общественные, принадлежащие какой – либо группе. Но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, их стремление объединиться.
Существуют традиции и в воспитании детей. «Цветные льдинки для рябинки» - так называется, прочно сложившаяся, традиция в нашей группе общеразвивающей, которая нашла отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эта традиция с большим удовольствием принимается и детьми, и родителями, совершенствуется и приумножается. Она проверена временем. Согласно этой традиции, все участники: и воспитатели, и дети, и родители совместно изготавливают цветные льдинки и украшают ими рябинку возле центрального входа в ДОУ, растущую прямо возле окон нашей группы. Для их изготовления используются различные вещества для окрашивания воды: от простой акварели и гуаши до пищевых красителей и соков. Льдинки получаются необыкновенно красивые и по цвету, и по форме, и по размеру.
Наконец льдинки готовы! Наступил долгожданный момент украсить ими рябинку. Сколько радости и эмоций! Каждый участник торопится разместить свои украшения на видном месте. И вот стоит всем на удивление стройное, нарядное, сверкающее разными огоньками, как в сказке, чудо – дерево. Все любуются и радуются! Новогодние утренники прошли, а праздник продолжается!
Такая традиция направлена прежде всего на сплочение детского коллектива, помогает детям освоить его ценности, способствует развитию чувства сопричастности к сообществу людей, способствует приобщению родителей к совместным с ДОУ вопросам воспитания детей. Цветные льдинки являются не просто украшением для рябинки, но и результатом познавательно – исследовательской деятельности детей, их экспериментирования с водой и различными веществами. Дети на прогулках наблюдают за ними и отмечают происходящие с ними изменения. Поэтому эта традиция, кроме образовательных и воспитывающих задач, имеет и развивающие.
Создание таких групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Она играет большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывает огромную помощь в воспитании детей. Ведь традиции, в которых дети принимают непосредственное участие вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминаниями о детском садике – доме, где каждый ребёнок любим и уважаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Цветные льдинки" для детей подготовительной к школе группы.
Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы с целью закрепления знаний детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность....
Труд в природе как одно из средств воспитания детей
Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему. Большое значение труд имеет для умственного и сенсорного развития детей...
Экспериментирование с водой "Цветные льдинки" для детей 2-3 лет
Конспект проведения экспериментирования...
Конспект совместной деятельности "Цветные льдинки" для детей средней группы
laquo;Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность – экспериментирование с водой....
Труд в природе как одно из средств воспитания детей
Консультация для родителей на тему: "Труд в природе как одно из средств воспитания детей...
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Цветные льдинки».
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Цветные льдинки»....
Опыт "Цветная вода - цветные льдинки"
Опытно-экспериментальная деятельность «Цветная вода - цветные льдинки» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и разм...