Экспериментирование с водой "Цветные льдинки" для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД экспериментирования с водой во 2 группе раннего возраста.
Тема: Разноцветные льдинки.
Цель: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед.
Оборудование: 3 баночки с водой, гуашь красного, синего и зеленого цвета, формочки, нитки.
Ход:
Воспитатель (привлекает внимание детей к баночкам с водой). Дети, что налито в баночках ?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, через баночки с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит, она прозрачная.
Дети повторяют.
А кто любит чистую воду ?
Ответы детей.
Воспитатель. Где мы ее применяем?
Дети Моем посуду, пьем, поливаем цветы, в чистой воде плавают рыбки.
Воспитатель А мы с вами сейчас сделаем цветную водичку. В эту баночку добавим краски. Какого цвета у меня краска?
Ответы детей.
Воспитатель Какая получилась водичка?
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь мы возьмем… (показывает пузырек с зеленой гуашью). Добавим ее в водичку, размешаем. Водичка получилась какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. У нас еще есть краска. Какая краска у нас осталась? Какая водичка из нее получится?
Ответы детей.
Воспитатель. Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальем в формочки. А что нужно сделать, чтобы водичка замерзла?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, водичку надо вынести на холод. Мы сейчас пойдем на прогулку и возьмем с собой формочки с водичкой. А потом посмотрим, что с ней случится.
Во второй половине дня воспитатель заносит формочки с водой.
Воспитатель. Дети, что случилось с водой?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, водичка не выливается из формочки, она стала твердой, холодной. Водичка превратилась в лед и стала как формочки.
Воспитатель. Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей.
Воспитатель. Какого цвета вода?
Как можно сделать цветную воду?
А что нужно сделать чтобы водичка замёрзла?
Во что превратилась водичка?
Мы вытащим льдинки из формочек и повесим их на участке, чтобы было красиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет для родителей "Детское экспериментирование-средство познавательного развития детей"
В ходе эксперимента ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности....

Консультация "Значение экспериментирования для развития мышления детей"
Благодаря накоплению личного опыта действия ребенка становятся более целенаправленными и обдуманными. У каждого складывается свой стиль в работе. Если к этому времени взрослый сумеет занять позицию...

Экспериментирование как фактор развития детей раннего возраста
Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на ...

Педагогический совет "Дошкольное экспериментирование - средство интеллектуального развития детей"
Сценарий педсовета. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания....

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...

Мастер класс по экспериментированию в группе раннего возраста «Экспериментирование в раннем возрасте детей, как средство развития исследовательской активности детей».
Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром.В этот период познавательная активность детей – это исследовательска...
Мастер-класс для педагогов. Эксперименты с детьми. Экспериментирование в раннем возрасте детей как средство развития исследовательской активности детей. Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у дошкольников.
Китайская пословица гласит: “Расскажи - я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Самое важное, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому, пр...