Конспект совместной деятельности "Цветные льдинки" для детей средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Наталия Сергеевна Буйко

«Познавательное развитие»  - познавательно-исследовательская деятельность – экспериментирование с водой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           Конспект совместной деятельности

«Цветные льдинки»

для детей средней группы.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Форма организации: подгрупповая.

Предполагаемый результат:

Дети 

  • проявляют интерес к экспериментальной деятельности и охотно включаются в нее;
  • демонстрируют знания свойств воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, замерзает);
  • стремятся к общению с взрослыми и сверстниками, вступают в разговор, отвечают на вопросы во время беседы «Из чего сделаны елочные игрушки»;
  • активно подражают взрослым и сверстникам в движениях и действиях; взаимодействие с взрослыми и ровесниками окрашено яркими эмоциями;
  • используют созданные своими руками изделия («ледяные елочные украшения») для оформления участка детского сада;
  • после деятельности убирают свое рабочее место.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»  - познавательно-исследовательская деятельность – экспериментирование с водой.

Взаимодополняющие образовательные области:

  •  «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»;
  • «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»; раздел «Художественная литература»;
  • «Физическое развитие», раздел «Физическая культура»;

Виды детской деятельности:

  • игровая (украшение ёлочки);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • восприятие художественной литературы (художественное слово);
  • познавательно-исследовательская (объект неживой природы  «вода»);
  • двигательная (физминутка);
  • музыкальная (хоровод «В лесу родилась елочка»);
  • элементарный бытовой труд (по окончании деятельности убрать рабочее место).

Цель: «Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Обучающие:

  • в процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, замерзает); 
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания в процессе беседы и самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности посредством организации экспериментирования с водой и красками.

Воспитательные: 

  • приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться);
  • приучать к аккуратности при работе с красками и водой; после деятельности убирать свое рабочее место;
  • побуждать использовать созданные детьми изделия («ледяные елочные украшения») для оформления участка детского сада.

Методы и приемы:        

  • практические – экспериментирование с водой, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка, приветствие, сопровождающиеся движениями, физминутка;
  • наглядные – наблюдение, мультимедийная презентация, схематичное изображение «снеговика» (мнемотехника);
  • словесные – вопросы, требующие констатации ( типа «Как?» и т.д.), вопросы побуждающие к мыслительной деятельности (типа «Как вы думаете?» и т.д.), беседа, объяснение, чтение стихотворения;
  • игровые – игровая ситуация.

Предварительная работа: 

  • чтение художественной литературы (см. приложение к программе «От рождение до школы»);
  • д/игры на тему «Свойства воды»: «Плавает – тонет», «Тёплый – холодный», «Осуши болотце» и др.
  • Беседы на темы «Зачем нужна вода», «Помощница вода».
  • Игры с водой.

Материалы и оборудование: краски гуашь (желтая, красная, синяя, зеленая), кисточки, пластмассовые ложки, клеенки, формочки, фартуки – по количеству детей, магнитофон, музыкальный ряд, ноутбук, мультимедийная презентация «Из чего сделана елочная игрушка», письмо от персонажа «Снеговик», искусственная ель.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в детский сад в нашу группу пришли гости. Как мы поприветствуем наших гостей?

Дети: Здравствуйте, гости! Доброе утро вам! Доброе утро нам !Доброе утро всем. Мы рады Вас видеть и т. д.

Воспитатель: Мы с вами знаем другое приветствие, от которого становится тепло и радостно. Подарим это приветствие

нашим гостям?

Дети: Да, с удовольствием.

Приветствие «Здравствуй!                                                                    

Здравствуй, небо!           руки поднять вверх.

Здравствуй, солнце!         руками над головой описать большой круг.

Здравствуй, земля!           плавно опустить руки на ковёр.

Здравствуй, наша

большаяи дружная семья!все дети берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель: Уважаемые, гости! Присоединяйтесь к нам и повторите это приветствие вместе с нами.

Повтор приветствия «Здравствуй!»  

Раздается стук в дверь.Мл.воспитатель вносит письмо в группу и обращается ко всем присутствующим.

Мл. воспитатель: нам почтальон доставил письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрим,от кого же это письмо, кто его прислал нам? На конверте нет надписи от кого мы его получили, откроем и посмотрим, что находится внутри.

Воспитатель открывает письмо и достает схематичное изображение снеговика (мнемотехника).

Воспитатель:как вы думаете кто прислал нам письмо?

Дети: письмо мы получили от снеговика.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята!Скоро праздник - Новый год. Мы с Дедом Морозом и Снегурочкой собираемся к вам на праздник в детский сад,так что поспешите украсить ёлку. Подумайте, чем вы можете удивить нас? Надеюсь, что вы обязательно что-нибудь придумаете! До скорой встречи! Снеговик!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наша ёлка-то, на самом деле не украшена! Будем её украшать?

Дети: Конечно, будем.

Воспитатель: Чем можно украсить ёлочку?

Дети: новогодними игрушками, ёлочными украшениями.

Воспитатель: Где возьмем игрушки?

Дети: Купим их в магазине,

Воспитатель:А если у нас нет денег?

Дети: принесем из дома.

Воспитатель:А если дома вы украсили елочку и игрушки закончились?

Дети/воспитатель: игрушки можно сделать своими руками.

Воспитатель:А из чего их можно сделать?

Дети:их можно сделать из бумаги, прищепок, салфеток и т.д.

Если дети затрудняются в названии материала, из которого можно изготовить игрушку своими руками или для обобщения, воспитатель предлагает им посмотреть презентацию «Из чего сделаны елочные игрушки».                                                                                   На последнем сладе изображено украшение для елки из льда.

Воспитатель: Ребята,какие необычные елочные украшения из льда. Вот удивятся и Дед Мороз, и Снегурочка, и Снеговик, когда увидят что наша елочка украшена такими льдинками. Вы со мной согласны?

Дети: да.

Воспитатель: А где мы с вами возьмем эти льдинки?

Дети/воспитатель: можно заморозить воду, ведь лед это замершая/мерзлая вода.

Воспитатель:Что вы знаете о воде?

Дети: Прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса, меняет состояние – бывает жидкой или твердой (лед).

Воспитатель:Совершенно верно. Вы очень сообразительные и наблюдательные. Приглашаю вас в лабораторию, где мы проверим ваши утверждения. Перед работой в лаборатории оденем фартуки, чтобы не запачкать свою одежду.

Дети одевают фартуки.

Воспитатель: перед тем как приступить к работе разомнемся немножко.

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (
Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
Исебя похлопаем.(Хлопаем по коленям)

Дети рассаживаются за столы, где приготовлены необходимое оборудование для экспериментов с водой.

Воспитатель:Возьмите игрушку и спрячьте ее в воде. Спряталась игрушка? Мы ее видим? Почему видим?

Дети:видим игрушку потому что вода прозрачная.

Воспитатель: как можно достать игрушку из стакана не замочив рук?

Дети:достать ее ложкой.

Воспитатель: У вас на столах есть краска, что будет если добавить ее в стакан с водой?

Дети:вода окрасится, станет разноцветной и т.д.

Воспитатель: а сейчас мы будем творить с вами волшебство.

Воспитатель: Возьмите кисточку, наберите на кисточку краску, какая вам нравится и размешайте ее в воде.

Фоном звучит классическая музыка.Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель:Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло?

Дети: вода окрасилась, стала цветной.

Воспитатель:Ксюша, в какой цвет у тебя окрасилась вода? А твоя, Соня? и т.д.

Ответы детей.

Воспитатель:Молодцы! А теперь выберите формочки и аккуратно перелейте в нее воду из стакана. Кто пролил воду воспользуйтесь салфеткой. Что произошло?

Дети: воды впиталась в салфетку.

Воспитатель:Ребята, что нужно сделать, чтобы наша цветная водичка превратилась в цветные льдинки?

Дети: Нужно поставить формочки с водой в холодильник, чтобы вода замерзла, превратилась в лед.

Воспитатель:Роза Оганесовна, помогите нам, унесите, пожалуйста, формы на подносе в наш волшебный холодильник.

(Мл.воспитатель уносит формы с цветной водой в холодильник)

Воспитатель:А пока вода будет превращаться в лед, мы с вами снимем фартуки и поиграем.

Физминутка «Снеговик», проводится 2 раза.

Раз рука, два рука, (Сначала показывают правую руку, потом левую)

Лепим мы снеговика, (Круговые движения ладонями рук)

Мы скатаем снежный ком –

Вот такой! (Показывают руками ком)

А потом поменьше ком –

Вот такой! (Показывают руками ком поменьше)

А наверх поставим мы

Маленький комок. (Соединяют кончики пальцев обеих рук в форме шара)

И готов снеговик, (Надувают щёки)

Очень милый толстячок! (Улыбаются, быстро моргают глазами)

Мл.воспитатель заносит в группу поднос с «цветными льдинками» и ставит его на стол.

Воспитатель: Вот принесли наши «цветные льдинки». Потрогайте и скажите, что произошло с водой?

Дети: Она замерзла, превратилась в лед.

Воспитатель: Лед какой?

Дети: Лед цветной, холодный, твердый, лед – это вода, которая замерзла.

Воспитатель: Теперь мы вынем эти «цветные льдинки» из формочек и украсим ими нашу елочку, чтобы было красиво.

(звучит музыка и дети под музыку украшают елку игрушками, сделанными своими руками.                                                                                   Хоровод вокруг елки «В лесу родилась елочки»)

Воспитатель: Но не забудьте, что лед- это вода и она может растаять. Давайте вынесем нашу елочку на улицу,чтоб ее увидели и другие ребята из нашего сада.Мы расскажем им как мы сделали елочное украшение из льда.Предлагаю навести порядок в нашей лаборатории и потом отправиться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности для детей средней группы «Что мы знаем о воде»

Уточнить знание детьми значения воды для всего живого. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственн...

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы совместно с родителями "В поисках Колобка"

Конспект совместного физкультурного развлечения для детей 4- 5 лет с родителями....

Конспект совместной деятельности для детей средней группы на тему: «Письмо Деду Морозу»

4 декабря - день написания писем Деду Морозу. Данный конспект поможет педагогам красиво оформить данное письмо....