Годовой отчет по программе "Миры Детства" 2016-2017
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Отчет о педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год.
Воспитатели: Байракова А.С и Андержанова Т.Ю.
Среднюю группу «Почемучки» посещают 29 человек. Из них 17 мальчиков и 12 девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе «Миры детства» Т.Н. Дороновой. Цели и задачи реализации программы, заключается в обеспечение эмоционального благополучия и положительного отношения детей к миру, к себе и к другим людям и их полноценного развития в следующих сферах:
- социально-коммуникативной.
- познавательной
- речевой
- художественно- эстетической.
- физической.
Освоение программы заключается в том чтобы ребенок овладел основными культурными способами деятельности (сюжетной игрой, игрой с правилами, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельностью) положительно относился к себе и окружающему миру, хорошо владел устной речью ,способен к волевым усилиям и может следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности.
По этой программе мы работаем второй год. Программа нам очень понравилась. Мы воспитатели заинтересованные в развитии детей, подбираем те культурные практики которые считаем нужными и полезными, и предлагаем различные способы их осуществления. Таким образом образовательный процесс строится на партнерских отношениях взрослого и ребенка. Программа предусматривает непрерывный образовательный процесс не только в детском саду, но и дома с родителями. При этом воспитатели и родители являются участниками единого образовательного процесса.
Предметно -пространственная среда пополняется продуктами детского календаря, это как материалы для сюжетной игры (ролевые атрибуты - игрушки персонажи) .Материалы для игры с правилами на умственную компетенцию и игры на удачу (игра гусек, карточки для игры домино и лото).
По дидактическому материалу детского календаря в октябре детей знакомили с деревьями, дети во время прогулки находили листья деревьев и с легкостью узнавали к какому дереву принадлежит этот лист. Также дети научились различать съедобные и несъедобные грибы. Имеют понятие о хохломской росписи. Начали изучать первые буквы, для закрепления букв были предложены обучающие мультфильмы. Так же своими руками дети сделали цифровую линейку (для украшения группы)
В ноябре детям рассказывали про тепло, откуда оно берется, знакомили с различными видами одежды. Закрепляли знания об овощах, фруктах и ягодах. Продолжали знакомство с буквами. Узнали о зимующих и перелетных птицах. Была произведена коллективная работа под названием «Гусек» (игра-ходилка). Поставлены спектакли с участием детей и воспитателя. Так же в ноябре месяце была произведена работа с родителями. Была сделана электронная рассылка на тему: «Чтение и совместный просмотр мультфильмов» посвящённой творчеству С.Я Маршака. Так же в группе была организована выставка совместного рисунка (Родитель+Ребёнок) на тему «Кошкин дом».
В декабре много занятий провели по изготовлению елки (для украшения группы), новогодних игрушек, рассказали детям историю происхождения первых елочных игрушек. Изготовили маски для ролевых игр, а также новогодних открыток для любимых мам и пап.
В январе продолжали знакомить с хвойными деревьями и их плодами, учили различать плоды разных деревьев (плоды кедра, ели, сосны). По мотивам сказки « Джек и волшебные бобы» дети сами посадили фасоль, и наблюдали за ее ростом. Также сами дети предложили обыграть эту сказку, распределив роли между собой. Познакомили с профессиями, продолжением этого были сюжетно- ролевые игры, проведение опыта.
Для украшения группы детьми оформлены яркие разноцветные шарики из картона, на них находятся фотографии детей и даты дней рождения. Продолжаем изучать звуки.
В феврале детей знакомили с животными, которые живут на Севере. Дети имеют понятие о Дымковских игрушках.
В марте дети подготовили подарки для любимых мам – «фоторамки». Изготовили афишу с приглашением на спектакль. Постановка спектакля с участием детей группы и воспитателя. Проведена беседа с играми для детей на тему «Моя семья», была организована выставка рисунков и фотографий с членами семьи.
В апреле «День Космонавтики». С детьми проводилась беседа о космосе, космонавтах, планетах и солнечной системе…. Ребята слушали и активно рассуждали о космосе. Потом «построили» макет солнечной системы, для этого понадобилось 9 детей (игра «солнечная система»). Далее дети построили ракету из кубиков (с участием воспитателя).
«Пасхальные яйца». Познавательный рассказ и обсуждение о древнейшем и одним из самых важных христианских праздников. Обсуждение традиций праздника. В завершении изготовление открыток в виде яйца. Продолжаем изучать звуки и ставить спектакли.
В мае проводились с детьми игры с правилами. Знакомство и обсуждение какие бывают грызуны. С детьми проводилась беседа и обсуждение праздника 9 мая. Подготовили открытки для поздравления ветеранов. Повторяли и изучали фрукты, которые растут на деревьях и кустах (были изготовлены макеты деревьев и кустов.). Совместно с детьми замесили соленое тесто и сделали поздравительный пирог.
Периодически закрепляем пройденный материал, с помощью наглядных картинок с детского календаря.
Благодаря детскому календарю были созданы макеты, книжки, изготовлены украшения для группы (на осенний период, к новому году), изготовлены игрушки для собственного театра.
В продуктивной деятельности детям предлагали работу по образцам, работу незавершенным продуктам, работу по графическим схемам, работу по словесному описанию цели — условия. Родителям предлагали значительную часть заданий с детского календаря как домашнее задание, которое имело продолжение в детском саду.
По познавательно-исследовательской деятельности проводились опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами. Классификационная работа, путешествие по карте, путешествие по реке времени.
Для развития речи много читали художественной литературы, произведение авторов которые рекомендует программа «Миры детства». По картинкам детского календаря сочиняли сказки и рассказы. Занимались театрализованной деятельностью, так как это способствует естественному развитию речи. Постоянно играли сюжетно-ролевые игры.
Особое внимание уделяли физической культуре и здоровью, два раза в неделю проводились занятие по физической культуре, также проводились утренние зарядки в группе, дыхательные гимнастики, процедуры по закаливанию детей. Систематически проводилось проветривание групповых помещений. Дети овладели бегом, прыжками, бросанием и ловлей предметов, лазание через препятствия.
Большинство детей могут начинать игру с обозначением своего ролевого персонажа, научились поддерживать игру друг с другом. Знают всех домашних и диких животных, различают овощи, фрукты и ягоды. Определяют по картинкам времена года. Большая часть детей умеет определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
Узнают основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник). Знают все цифры до 10 и умеют считать до 10, некоторые дети умеют считать до 20. Научились соотносить количество предметов с нужной цифрой. Умеют сравнивать количество предметов, понимают значение больше-меньше, поровну. Большинство детей знают буквы, понимают значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.). На основе таких наблюдений мы можем оценивать детей в свободной самостоятельной деятельности по сферам инициатив.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Проводились совместные мероприятия, устраивались чаепития, консультации, родительские собрания. На протяжении полугода, родители вместе с детьми участвовали в разнообразных мероприятиях. В сентябре был конкурс «Дары осени», в ноябре «Город из коробок», в декабре «Новогоднии игрушки наших мам и бабушек.» Участвовали в выставке рисунков по мотивам произведения С.Я. Маршака. «Кошкин дом» Все участники награждены грамотами и благодарностями.
На следующие полгода планируем продолжать работу повышению уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опытом, посещения городских мероприятий (семинаров, мастер — классов)
- Продолжать совершенствовать предметно-пространственную среду в соответствии ФГОС.
- Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
- Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, организовывать совместные досуги и праздники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет воспитателя
Отчет воспитателя о проделанной работе...
Годовой отчет педагога-психолога
Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...
Годовой отчет по музыкальному воспитанию
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Годовой отчет за 2010-2011 учебный год
Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...