Социальный проект "Этот День Победы!"
проект (средняя группа)
В настоящее время очень актуальна мотивация к различным видам деятельности. При разработке проекта я задавалась вопросом, что может послужить мотивацией к изучению данной темы, и пришла к выводу, что рассказ из семейной истории о ветеранах побывавших на войне, прочтение художественной литературы на военную тематику, рисунки, обыгрывание стихов детьми, будет являться своеобразным "двигателем" для реализации всех поставленных целей и задач. Ведь если у человека нет сильного мотива к достижению цели, то, скорее всего, вы не получаете желаемое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_etot_den_pobedy.docx | 79.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Ханты - Мансийского района
"Средняя образовательная школа с. Селиярово"
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
А.В.Аксенкина
Пояснительная записка
Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы такое забвение предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших детей? Этого нельзя забывать во имя нашей упорной борьбы за мир, которая немыслима без горькой памяти о бедствиях минувшей войны.
С.С. Смирнов «Брестская крепость»
Патриотизм, как и любое другое светлое чувство, надо воспитывать с детских лет. Из прочных кирпичиков: любви к Родине, уважения к женщине, любви и почитания матери, сохранение семейных уз, уважение к традициям наших предков, добра и милосердия, памяти о нашем героическом прошлом – складывается великое чувство патриотизма.
Огромный потенциал в духовно-нравственном и патриотическом воспитании имеет тема войны.
В основу реализации проекта "Этот День Победы" положен метод эмоционального погружения, который по моему мнению ,наилучшим образом способствует формированию патриотизма и твердой гражданской позиции воспитанников.
В настоящее время очень актуальна мотивация к различным видам деятельности. При разработке проекта я задавалась вопросом, что может послужить мотивацией к изучению данной темы, и пришла к выводу, что рассказ из семейной истории о ветеранах побывавших на войне, прочтение художественной литературы на военную тематику, рисунки, обыгрывание стихов детьми, будет являться своеобразным "двигателем" для реализации всех поставленных целей и задач. Ведь если у человека нет сильного мотива к достижению цели, то, скорее всего, вы не получаете желаемое.
При разработке проекта я охватила все образовательные области, так как для детей дошкольного возраста целесообразно и обязательно использование разных видов деятельности.
При организации работы по речевому развитию было выбрано несколько форм работы, одной из ярких и запоминающихся стал рассказ детей небольшого отрывка из прочитанного произведения , где ребята с большим удовольствием пересказывали друг другу свои рассказы и дополняли их рисунками, которые они рисовали совместно с родителями дома.
Не менее интересной формой работы по познавательному развитию, я выбрала оформление выставки "Наша гордость". Данная форма работы предполагала подготовку ребятами и родителями рассказа о родственниках , которые прошли через страшные годы войны. Дети подготовили сообщения с фотографиями своих героев, с большой гордостью и уважением к ним они рассказали нам о подвигах своих предков. В глазах детей как будто горел огонек, когда они выступали перед ребятами, проявляли разные эмоции, кто то радовался, что прадед вернулся живым, а кто погиб на войне с грустью и сожалением. Но чувство гордости переполняло всех ребят.
Работа по социально - коммуникативному развитию доставила ребятам большое удовольствие. В этом направлении мы с ребятами разучили множество игр, как пальчиковых, так и подвижных и малоподвижных, дидактических, словесных и.т.д.
Все игры были подобраны на военную тематику, во время игр были реализованы все цели:
- собирать целое из частей (разрезные картинки военный транспорт);
- продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
- развивать логическое мышление;
- обогащать словарный запас;
- воспитывать и поддерживать интерес к игре.
Проявить свои творческие способности дети смогли в образовательной области художественное творчество. В работе "Вот какой у нас салют" я использовала формы нетрадиционного рисования - ватные палочки. Детям очень понравилось ставить необычные отпечатки в своих рисунках. На занятиях по лепке, дети слепили военные вертолеты, при этом также используя бросовый материал для изготовления шасси.
Аппликация "Голубь Мира" позволила ребятам проявить фантазию, каждый ребенок захотел придать своей работе изюминку, индивидуальность при помощи различных узоров.
Наши прадеды были храбрыми, сильными, мужественными, отважными. В образовательной области физическое развитие наши дети проявили такие же качества в спортивных состязаниях "Мы бойцы - молодые удальцы!". Во всех эстафетах ребята были собранными, ловкими, целеустремленными, показали свою силу и выносливость. После очередной эстафеты у нас был привал, ребятам раздали кусочек черного хлеба и сахара, как когда то во время войны выдавали солдатам. Дети не переставали удивляться и сопереживать , как тяжело приходилось людям на войне.
Свой артистизм и талант актерского мастерства ребята проявили в образовательной деятельности музыкальное развитие. Мы обыграли стихотворения "Легенда о маках" и "Воспоминания о войне". Я раздала стихи детям они их выучили, и у нас начались репетиции. Сколько было восторга у детей, сколько радости от совместной деятельности. Все с огромным удовольствием играли свою роль, только чтобы добиться нужных эмоций, ребята повторяли слова и движения по несколько раз, отказывались даже поиграть, лишь бы получить нужный результат. А какой был результат!!! Нас пригласили выступить на концерте 9 мая в нашем сельском культурном комплексе. Огромную помощь в очередной раз оказали родители детей, приготовив оригинальные костюмы военных для выступления. Зрители бурно и долго аплодировали самым маленьким артистам - ребятам средней группы.
Вывод: На мой взгляд все мероприятия запланированные по проекту , прошли на высоком эмоциональном уровне. Цель проекта "Этот День Победы" была достигнута, все поставленные задачи удалось реализовать. На сегодняшний день ребята знают и могут рассказать об этой странице истории нашей страны. И для нас стало честью и гордостью наше выступление в СКК, в память о ветеранах, в память о погибших, в память о той страшной войне .
Проект "Этот День Победы"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.
Длительность: с 23.04.2018 по 08.05.2018.
Участники: дети, родители, воспитатели
Разработчик проекта : воспитатель – Аксенкина А.В.
Актуальность:
Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она оставила неизгладимый отпечаток в памяти испытавших её людей. Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, то не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу.
В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали значимость этого великого праздника, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ, чтобы каждый участник проекта смог рассказать о своих родственниках , которые принимали участие в той страшной войне.
Проблема
Дети дошкольного возраста имеют очень скудные знания о Великой Отечественной Войне. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь дошкольникам воспитать у них чувство долга, чувство уважения к героическим защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Поэтому я решила разработать и реализовать проект "Этот День Победы"
Реализация этого проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности.
Цель проекта: сформировать у детей патриотические чувства, воспитать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, воспитать чувство гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
3. Познакомить с произведениями художественной литературы военных лет; создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности.
4. Способствовать выражению полученных знаний через продуктивные виды деятельности.
5. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков, воспитывать уважение к памятным местам.
6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
7. Привлечь родителей к совместной деятельности
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;
- воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
- развитие чувства гордости и патриотизма к своей Родине.
Итоговое проектное мероприятие: выступление детей в СКК с номерами
"Легенда о маках", "Воспоминания о войне" на концерте «9 Мая – День Победы!»
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественное творчество (рисование, лепка, аппликация), музыкальное развитие, физическое развитие.
I этап | Подготовительный | формулировка целей и задач, актуальности проекта; составление плана реализации проекта; изучение методической литературы по теме проекта; подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме; приобщение родителей к оформлению группы к празднику, к оформлению выставки "Наша гордость" ; блиц – опрос детей по теме проекта; разработка плана мероприятий, заучивание стихотворений к выступлению в СКК, оформление группы. Работа с родителями: 1. Папка – раскладушки для родителей «Ордена и Медали». 2. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?» 3. Организация выставки «Военная техника» 4. Изготовление родителями костюмов для выступления. 5. Перечень литературы для домашнего чтения. - С. П. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны». – Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - С. М. Георгиевская «Галина мама» - Ю. П. Герман «Вот как это было» - В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). - А. М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», «Юнбат Иванов». - В. А. Осеева «Андрейка». - К. Г. Паустовский «Стальное колечко» -И. Токмакова «Сосны шумят - Шишов А. «Лесная девочка». - Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил». -Л. Кассиль "Твои защитники" - С. Михалков "День Победы". |
II этап | Организационно-практический | Проанализировать уровень имеющихся знаний у детей; оформление в группе уголка, посвященного празднику Победы; организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями. |
III этап | Заключительный | Совместный поход родителей и детей к памятнику на митинг 9 мая. Реализация проекта, выступление детей средней группы в СКК 9 мая на концерте с номерами : "Легенда о маках", "Воспоминания о войне". |
При разработке проекта была использована модель «Трех вопросов»
I этап Разработка проекта:
Формулировка целей и задач, актуальности проекта;
Составление плана реализации проекта;
Изучение методической литературы по теме проекта;
Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме;
Приобщение родителей к участию в оформлении группы к празднику, оформление выставки "Наша гордость";
Блиц – опрос детей по теме проекта;
заучивание стихотворений к выступлению в СКК
Разработка плана мероприятий.
Оформление группы.
2 этап Организационно-практический:
Организованная образовательная область "Речевое развитие"
- Объединение детей в группы, опрос -модель "Трех вопросов".(Приложение 1)
- Беседа «Знакомство с праздником» (Приложение 2)
Цель: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
- Оформление картотеки пальчиковых игр на военную тематику "Пальчики -солдатики" и разучивание их. (Приложение 3)
Цель: развивать мелкую моторику рук, расширять словарный запас детей.
- Просмотр презентации "День Победы"
Цель: продолжать знакомить детей с историей праздника 9 мая, воспитывать интерес , любознательность.
- Чтение стихотворений: С. Маршака "Разговор с внуком", М. Пляцковского "Чтобы солнце улыбалось", Т. Белозерова "День Победы". (Приложение4)
Цель: Развивать чувство любви к Родине через чтение стихотворений.
- Оформление родителями небольших зарисовок к прочитанному произведению и рассказ ребенка "Отрывок из произведения" (Приложение 5)
Цель: закрепить знания детей об истории войны через домашнее чтение художественной литературы. Желание поделиться с ребятами о прочитанном, развивать речь, обогащать словарный запас.
Организованная образовательная область" Познавательное развитие"
Оформление выставки "Наша гордость".
Цель: оформить в группе выставку, для того чтобы дети могли поделиться впечатлениями, учились защищать свои сообщения, воспитывать чувство гордости за свою семью, интерес к истории. (Приложение 6)
Организованная образовательная область "Социально – коммуникативное развитие"
- Дидактическая игра "Собери военный транспорт" (Приложение 7)
Цель: продолжать учить детей собирать целое из частей (разрезные картинки), называть военную технику.
- Игра малой подвижности "Нашей армии салют!"
Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать словарный запас, воспитывать интерес к игре.
- Загадывание загадок о военной технике.
Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.
- Словесная игра "Держись солдат"
Цель: развивать логическое мышление детей, учить отвечать на вопросы.
Организованная образовательная область "Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)"
- Рисование "Вот какой у нас салют!" (Приложение 8)
Цель: Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисовании доступными изобразительно-выразительными средствами.
- Лепка «Вертолеты»
Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умения создавать форму вертолета путем вытягивания пластилина, закрепление умения скреплять детали между собой.
- Аппликация «Голубь мира»
Цель: формирование умения вырезать изображение птицы из бумаги.
Организованная образовательная область "Музыкальное развитие"
- Разучивание сценки "Легенда о маках" (Приложение 9)
- Разучивание сценки "Воспоминания о войне"
- Слушание музыкального произведения А. Филиппенко "Наша Родина сильна"
Организованная образовательная область "Физическое развитие"
- Спортивные состязания "Мы бойцы - молодые удальцы" (Приложение 10)
Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, прыжки через стойки, перетягивание каната. Поднять эмоциональный настрой у детей. Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща. Воспитывать уважение к празднику 9 мая.
Результаты реализации проекта:
В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в играх. Дети познакомились с подвигами участников войны, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения о войне, читали художественную литературу.
Заключительный этап проекта – выступление в СКК на 9 мая – стал самым зрелищным.
Список литературы
А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
Л.А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г
Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД воспитателя с детьми старшего возраста по реализации социально-личностного направления. Презентация "Это День Победы..."
Все дальше от нас тот славный День Победы 1945 года... Уходит поколение победителей... Но память должна остаться в наших сердцах, и мы обязаны передать ее нашим детям, чтобы и через 10, 20, 50 ле...
ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ. « 9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордость за ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие» Тема «День Победы»
Формирование у детей чувство патриотизма, любви к Родине....
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...
Конспект тематического досуга в старшей группе в области «Социально – коммуникативное развитие» «Этот День Победы»
Конспект тематического досуга в старшей группе в области«Социально – коммуникативное развитие»«Этот День Победы»...
Социально- творческий проект во 2 младшей группе на тему: « 9 мая - День Победы».
Тип проекта : социально – творческий, Продолжительность: краткосрочный (1 неделя), Участники проекта : воспитатели, дети, родители, Актуальность проекта : эта тема о Великой Отече...
Социальный проект "День Победы"
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достои...
- Мне нравится (1)