ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ. « 9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордость за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАРШАЯ ГРУППА.
ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ.
« 9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордость за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ. Иллюстрация с изображением памятника Неизвестному солдату. Фотографии ветеранов Великой Отечественной войны.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Наш народ готовиться отмечать 9Мая один из самых любимых праздников в стране. Кто знает, что это за праздник? ( Ответы детей).
- Да, 9 Мая весь наш народ будет отмечать День Победы. В этот день, много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили их деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды.
- Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? ( Ответы детей).
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного солдата.
- Вы узнали этот памятник? ( Могила Неизвестного солдата).
- Рядом с Красной площадью, в Александровском саду, у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Этот огонь никогда не гаснет. Его называют Вечным огнём. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге.
Этот памятник называется Могила Неизвестного Солдата.
Никто не знает, как звали человека, который был похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб этот Неизвестный Солдат.
А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу. Уже близко к Москве подошли тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска. Да и все жители столицы готовы были встретить врага боем насмерть и не пустить фашистов в Москву.
И не смогли враги пробиться в нашу столицу. Геройски сражались её защитники. Остановили они фашистов возле города, а потом погнали прочь от него. ( Л. Кассиль «Никто не знает, но все помнят».)
Так поступили 28 героев, которыми руководил генерал Иван Васильевич Панфилов. Его дивизия героически обороняла подступы к Москве во время Московской битвы. Сражались четыре часа, подбили 18 вражеских танков. Все войны, и в том числе, Панфилов, погибли в бою, но фашистов к Москве не подпустили. Этих героев называют герои-панфиловцы.
На памятнике есть надпись:
Имя твоё не известно. Подвиг твой бессмертен.
- Кто помнит, что они обозначают? ( Хоть мы и не знаем имени солдата, похороненного в этой могиле, но мы всегда будем помнить, что он отдал жизнь за свою Родину, за свой народ).
Перед звездой находятся гранитные постаменты, на которых написаны названия городов-героев.
- Кто помнит, что находиться в этих гранитных постаментах? ( В этих постаментах замурованы капсулы, то есть, закрытые сосуды с землёй этих городов).
- Какие города-герои вы знаете? ( Ответы детей).
Да, городов-героев много. Это – Ленинград, Киев, Волгоград, Одесса, Севастополь, Минск, Новороссийск, Керчь, Тула, Брест.
- Как вы думаете, почему решили сделать такие постаменты? ( Рассуждения детей).
Москва - столица нашей Родины. И Мемориал в Александровском саду - самый главный памятник погибшим за Родину и оставшимся неизвестными.
Когда в Москву приезжают жители этих городов, они обязательно идут к Могиле Неизвестного солдата и возлагают цветы на постамент, где находиться земля из их родного города.
« Здесь, у могилы, громко не говорят. Тут либо молчат, либо переговариваются совсем тихо.
Так говорят, когда вспоминают что-то очень дорогое.
Или когда задумываются над чем-то очень важным..
А вспоминают тут о тех, кто храбро воевал, себя не пожалел, чтобы наш народ победил врагов.
М задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу ещё лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги и чтобы всегда был на земле мир».
( Л. Кассиль « Никто не знает, но помнят все».)
В День Победы к Могиле Неизвестного солдата возлагают венки и цветы руководители нашей страны.
Мы с вами уже говорили о том, что таких могил по всей стране очень много. Во всех городах-героях есть могилы, где горит Вечный огонь.
О войне написано много стихов, песен, снято много фильмов.
- Может быть, кто-то из вас знает песни военных лет или фильмы об этой войне? ( Ответы детей).
О войне помнят все люди в нашей стране – и взрослые, и дети. Памятью о войне стала песня. Её сочинили в первый год Великой Отечественной войны. Стихи написал Марк Лисянский, а музыку композитор Исаак Дунаевский. Эту песню очень любили в нашей стране. Её пели солдаты во время отдыха после боёв, её пели в тылу. Сегодня она стала гимном Москвы. Вы знаете этот гимн.
А сейчас мы послушаем один куплет из Гимна Москвы.
- Вы знаете, как слушают гимн? ( Стоя и молча).
Дети встают.
Слушание первого куплета гимна Москвы а записи.
Дети садятся.
Вот такая тяжёлая война была для нашего народа!
Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе в Москве, чтобы вспомнить те военные годы.
Показ фотографий.
У некоторых из вас может быть есть родственники, которые тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником Победы.
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы всё помним о той трудной Победе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"
занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....
Занятие по социально-нравственному воспитанию "Кошкин дом"
Занятие по экологии...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию(коммуникация)
Формирование понятий,,хорошо,, и ,,плохо,,Совершенствование умения оценивать свои поступки и окружающих....
Интегрированное занятие по социально - нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционного рисования во 2-й младшей группе
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОУ Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразн...
Занятие по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
Цели занятия:Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. ...
Занятие по социально-нравственному воспитанию "Фея доброты"
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Фея доброты" Цель: формирование положительного отношения к другим людям, развитие социальных чувств и пр...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Телепередача - Моя Семья".
Это занятие для закрепления социального воспитания детей....