«Развитие интеллектуальных качеств дошкольников»
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Запорожец С. А., воспитатель
ГБДОУ детский сад «ДОГ «Березка»
Центрального района Санкт-Петербурга
«Развитие интеллектуальных качеств дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов
Цель: Углубить знания педагогов об интеллектуальном развитии дошкольников. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде.
План семинара.
1. Психологическая разминка «Здравствуйте». Участники, стоя в кругу, здороваются по схемам.
2. Презентация «Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста».
3. Упражнение «Игра-разминка «10 секунд». Педагоги начинают спонтанное движение по комнате, время от времени реагируют на задания ведущего, которое выполняют в течение 10 секунд. Например: распределитесь по группам те у кого есть на руке часы, и у кого их нет. Проверка. Распределитесь по стилю обуви, по длине волос, по цвету волос, по верхней части одежды, по нижней части одежды и т. д.
4. Упражнение «Практический фрагмент на творчество» Педагогам предлагается разделиться на две команды, подготовить макеты из бросового материала (газет) и презентацию на тему: «Летний отдых».
5. Технология Кластера «Ассоциативный ряд». Педагоги делятся на 4 команды, им предлагаются слова: мама, небо, солнце, цветок. Каждая команда составляет ассоциации к своему слову. Затем команды меняются словами до тех пор, пока все 4 слова не побывают у каждой команды. В итоге команды считают, сколько слов-ассоциаций в каждой команде.
6. Упражнение «Придумай рисунок с помощью геометрических фигур». Педагоги делятся на 4 команды, каждой из которых предлагается нарисовать рисунок с помощью только одной геометрической фигуры. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
7. Упражнение «Сказка по кругу». Тема сказки «Страна вообразилия». В первом круге каждый из участников придумывает слово, в соответствии с темой сказки. В последующих кругах называются предыдущие слова, и добавляются новые. В результате должна получиться сказка.
8. Рефлексия. Незаконченное предложение «Я сегодня поняла, что…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДОО"
Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и...
Развитие интеллектуальных качеств дошкольников, через коммуникацию в соответствии с ФГОС
Статья имеет свою актуальность в связи с тем, что вступивший в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в системе дошкольного образования требует толкования о порядке реализации опред...
Презентация "Развиваю личностные, физические и интеллектуальные качества дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность"
Краткий очерк об основных направлениях в моей работе...
Развитие интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования
Детское экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, за...
Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» .
Творческая работа : Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» ....
Статья:"Специфика развития физических качеств дошкольников с интеллектуальной недостаточностью."
Специфика развития физических качеств дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюВ физическом, как и в психическом, развитии ребенка с нарушениями интеллекта имеются общие тенденции с развитием н...
«Развитие интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
Осуществить системный анализ теории и практики интеллектуального развития детей, развития интеллектуальных качеств дошкольников, психолого-педагогического сопровождения развития интеллектуальных качес...