Театрализованная игра как условие успешного взаимодействия педагога и детей раннего возраста
статья (младшая группа) на тему
Статья
Скачать:
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра как условие успешного взаимодействия педагога и детей раннего возраста.
Колесова Т.А. воспитатель МАДОУ
«Детский сад №402 «Золотая рыбка»
Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой личности.
Среди многочисленных игр одна из любимых – игра в «театр», в основе которой сказки, стихи, потешки. Театрализованная игра с раннего возраста присутствует в разных режимных моментах. Участвуя в ней, дети познают окружающий мир, у них развивается речь, формируется опыт социальных навыков.Театрализованные игры способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка: сочувствие персонажам и радость за них, сопереживание разыгранным событиям.
У детей раннего возраста театрализованная деятельность формируется постепенно. Перед взрослым стоят такие задачи: создать условия для её появления и развития, поощрять участие детей в этой деятельности, передавать мимикой, жестами и движениями основные эмоции.
Театрализация используется очень широко в педагогическом процессе:
- В режимных моментах. Например, кукла Мишка учит малышей мыть руки, вытирать их полотенцем, кукла Катя показывает как нужно одеваться и раздеваться, как аккуратно есть и правильно держать ложку, используем при этом потешки: «Ай, лады, лады, лады», «Водичка, водичка, умой мое личико».
- В адаптационный период нельзя обойтись без игрушек – персонажей (они успакаивают малышей, знакомят их с другими ребятами и взрослыми, малыши быстрей привыкают к детскому саду).
- На занятиях (игрушки – персонажи используются как сюрпризные моменты, для организации подвижных игр).
- В культурно – досуговой деятельности (праздники и развлечения – это яркие события в жизни малышей).
В работе с детьми раннего возраста театрализованные игры используем, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации (что особенно важно для малышей). Для успешного проведения театрализованных игр создаем доверительную атмосферу и импровизируем, используем главный методический прием - многократное повторение.
Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. В работу с детьми раннего возраста включаем следующие виды театра:
- Настольный театр, его использование не требует особых умений от ребёнка, дети сами действуют с персонажами, повторяют запомнившееся фразы. Характер каждого персонажа (волка, лисы, зайчика) мы обыгрываем;
- Фланелеграф. Сначала педагог, а потом и дети с удовольствием передвигают картинки - «рассказывают сказку»;
- Театр бибабо. Дети «общаются» с персонажами, отвечают на их вопросы, переживают за них. С каждым персонажем мы знакомимся последовательно: сначала рассматриваем и называем его, затем даём детям потрогать, погладить куклу, а потто дети сами начинают им играть.
- Пальчиковый театр. Этот вид театра наиболее качественно развивает мелкую моторику ребенка, активизирует словарь малыша.
Организуя театрализованную деятельность в раннем возрасте, учитываем определённые требования:
- Разнообразие и содержательность тематики, соответствующей данному возрасту;
- Включение театрализованных игр в педагогический процесс;
- Формирование интереса к театрализованным играм;
- Взаимодействие детей со взрослыми.
Театрализованная игра формирует творческие задатки и способности детей, приучает к проявлению самостоятельности. Навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни. Эта деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»
На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна. За последнее время резко увеличился поток детей в...
Мастер – класс для педагогов «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми раннего возраста в коммуникативных играх»
Цель мастер-класса - продемонстрировать практическое применение коммуникативных игр при личностно-ориентированном взаимодействии с детьми раннего возраста....
Рекомендации для педагогов "Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада"
Материал предназначен для педагогов ДОУ с целью взаимодействия с родителями детей раннего возраста по периоду адаптации в детском саду....
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативных способностей детей раннего возраста»
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных навыков ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.Участву...
Опыт работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий»
Опыт работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий»...
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....
Опыт работы на тему: «Создание условий для поддержки исследовательской активности детей раннего возраста при взаимодействии с семьями воспитанников»
Про взаимодействие с родителями по поддержке исследовательской активности дошкольников и про семейные проекты в последнее время говорят очень много. Однако это в основном касается старшего дошкольного...