Театрализованная игра как условие успешного взаимодействия педагога и детей раннего возраста
статья (младшая группа) на тему

Колесова Татьяна Александровна

Статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная игра как условие успешного взаимодействия педагога и детей раннего возраста.

Колесова Т.А. воспитатель МАДОУ

«Детский сад №402 «Золотая рыбка»

     Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой личности.

     Среди многочисленных игр одна из любимых – игра в «театр», в основе которой сказки, стихи, потешки. Театрализованная игра с раннего возраста присутствует в разных режимных моментах. Участвуя в ней, дети познают окружающий мир, у них развивается речь, формируется опыт социальных навыков.Театрализованные игры способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка: сочувствие персонажам и радость за них, сопереживание разыгранным событиям.

     У детей раннего возраста театрализованная деятельность формируется постепенно. Перед взрослым стоят такие задачи: создать условия для её появления и развития, поощрять участие детей в этой деятельности, передавать мимикой, жестами и движениями основные эмоции.

     Театрализация используется очень широко в педагогическом процессе:

  • В режимных моментах. Например, кукла Мишка учит малышей мыть руки, вытирать их полотенцем, кукла Катя показывает как нужно одеваться и раздеваться, как аккуратно есть и правильно держать ложку, используем при этом потешки: «Ай, лады, лады, лады», «Водичка, водичка, умой мое личико».
  • В адаптационный период нельзя обойтись без игрушек – персонажей (они успакаивают малышей, знакомят их с другими ребятами и взрослыми, малыши быстрей привыкают к детскому саду).
  • На занятиях (игрушки – персонажи используются как сюрпризные моменты, для организации подвижных игр).
  • В культурно – досуговой деятельности (праздники и развлечения – это яркие события в жизни малышей).

В работе с детьми раннего возраста театрализованные игры используем, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации (что особенно важно для малышей). Для успешного проведения театрализованных игр создаем доверительную атмосферу и импровизируем, используем главный методический прием - многократное повторение.

 Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. В работу с детьми раннего возраста включаем следующие виды театра:

  • Настольный театр, его использование не требует особых умений от ребёнка, дети сами действуют с персонажами, повторяют запомнившееся фразы. Характер каждого персонажа (волка, лисы, зайчика) мы обыгрываем;
  • Фланелеграф.  Сначала педагог, а потом и дети с удовольствием передвигают картинки - «рассказывают сказку»;
  • Театр бибабо. Дети «общаются» с персонажами, отвечают на их вопросы, переживают за них. С каждым персонажем мы знакомимся последовательно:  сначала рассматриваем и называем его, затем даём детям потрогать, погладить куклу, а потто дети сами начинают им играть.
  • Пальчиковый театр. Этот вид театра наиболее  качественно развивает мелкую моторику ребенка,  активизирует словарь малыша.    

    Организуя театрализованную деятельность в раннем возрасте, учитываем определённые требования:

  • Разнообразие и содержательность тематики, соответствующей данному возрасту;
  • Включение театрализованных игр в педагогический процесс;
  • Формирование интереса к театрализованным играм;
  • Взаимодействие детей со взрослыми.

     Театрализованная игра формирует творческие задатки и способности детей, приучает к проявлению самостоятельности. Навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни. Эта деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»

 На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна.  За последнее время резко увеличился поток детей в...

Мастер – класс для педагогов «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми раннего возраста в коммуникативных играх»

Цель мастер-класса - продемонстрировать практическое применение коммуникативных игр при личностно-ориентированном взаимодействии с детьми раннего возраста....

Рекомендации для педагогов "Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада"

Материал предназначен для педагогов ДОУ с целью взаимодействия с родителями детей раннего возраста по периоду адаптации в детском саду....

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативных способностей детей раннего возраста»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных навыков ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.Участву...

Опыт работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий»

Опыт работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий»...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....

Опыт работы на тему: «Создание условий для поддержки исследовательской активности детей раннего возраста при взаимодействии с семьями воспитанников»

Про взаимодействие с родителями по поддержке исследовательской активности дошкольников и про семейные проекты в последнее время говорят очень много. Однако это в основном касается старшего дошкольного...