КТП образовательной деятельности средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование МКДОУ детский сад «Сказка»
средняя группа
Тема | Тема неднли | период | Содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
1. Детский сад | 1. Хорошо у нас в саду. | сентября | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.. расширять представления о сотрудниках д/с. | Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей) Мониторинг |
2. Мы СРЕДНЯЯ группа! | сентября | |||
2. Я в мире человек | 3.Уроки Мойдодыра. | сентября | Расширять представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей. | Стенгазета «Моя семья» |
4. Папа, мама, я- спортивная семья. | сентября | Спортивное развлечение День здоровья. | ||
3. Осень | 5.Здравствуй осень. | сентября октября | Расширять знания детей об осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. | День воспитателя. |
6.Земледельцы. Это кто? | октября | |||
7.“Уж небо осенью дышало…” | октября | Составление осеннего букета из природных материалов | ||
8. Берегите лес. | октября | |||
9.Наши друзья животные. | октября | Выставка детского творчества Праздник «Осень». | ||
4. Мой город, моя страна. | 10. Родное село. | ноября | Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию (писатели, художники) | Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом» |
11.Широка строна моя родная. | ноября | |||
12.Красота, да и только. | ноября | Выставка детского творчества. | ||
5. Транспорт. Профессии. | 13. Кем я буду, когда вырасту. | ноября | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения в городе. Расширять представления о профессиях. | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Выставка детского творчества |
14.Внимание, светофор. | 1-5 декабря | |||
6. Новогодний праздник | 15. Скоро праздник. | Декабря | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника |
|
16. В гостях у сказки. | декабря | |||
17. …И вот она нарядная на праздник к нам пришла. | декабря | Выставка совместного творчества родителей и ребёнка на тему «Новогодний праздник» | ||
18. Новогоднее чудо. | декабря | Новогодний утренник | ||
7.Зима
| 19.“Белая берёза под моим окном”… | января | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы. Знакомить с зимними видами спорта. Безопасное поведение людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Расширять представления о местах, где всегда зима , о животных Арктики и Антарктики. | |
20.Снежные горки. | Января | Лепим снеговика. | ||
21. Как тает снег. | января | Эксперемент на тему «Из чего состоит сосулька» | ||
22. В гостях у пингвина. | февраля | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества | ||
8. День защитника Отечества | 23.Кто нас охраняет,защищает | февраля | Знакомить детей с «военными» профессиями, с военной техникой, с Флагом России. Воспитывать любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами. | Выставка детского творчества |
24. День настоящих мужчин. | февраля | Праздник посвященный Дню защитника Отечества | ||
9. Мамин день | 25. Мамочка, милая мама моя. | февраля- марта | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления | Мамин праздник. |
10. Игрушки, народная игрушка | 26. Матрёшки, и не только. | марта | Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомитьс устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Русские народные игры. |
27. Жили были… | марта | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. | ||
11.Весна | 28. Тает снег, тает лёд. | марта | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы., вести сезонными наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде. | |
29. Даже солнышко весне улыбается. | марта- апреля | Фотовыставка «Улыбнись» | ||
30. Прогулка по весеннему лесу. | апреля | |||
31. Зубастые букашки. (правила безопасности) | апреля | Весенние букеты. | ||
32. Что у нас в саду растёт. | апреля | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества | ||
12. День победы | 33. День, который нельзя забыть. | апреля- мая | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. |
13.Скоро лето | 34. Вот оно какое наше лето… | мая- мая | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу. | Тематическое развлечение. Выставка детских работ. Мониторинг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа «Зима. Новый год»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа «Домашние животные»
материал предназначен для педагогов доу....
Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа Художественное творчество. Рисование. «Удивительная бабочка»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Содержание организованной образовательной деятельности средняя группа (4-5 лет) физическая культура на прогулке
Образовательная область "Физическая культура"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...