Конспект занятия по математике в средней группе по ориентации во времени и в пространстве
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чилингарян Карине Володяевна

В этом конспекте делается акцент на ориентацию во времени и в пространстве. С помощью придуманной сказки закрепляется счёт до 5-и, сравнение разных групп по количеству, части суток и геометрические фигуры. в течении всего занятия дети сами расставляют картинки и сами делают выводы. По этому занятие получается очень интересным и захватывающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyagushki-kvakushki.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП « Лягушки-квакушки» (средняя группа)

Цель: формирование ориентирования во времени и в пространстве.

Задачи:

- Закрепить количественный счёт до 5-и,

-закрепить знания о времени суток,

-закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, сзади,  сперерди)

-развивать мышление, зрительную память.

-Закрепить знания о геометрических фигурах.

Демонстрационный материал:

Три фигурки лягушки, две фигурки жуков, макет болота и четыре треугольника (два красных и два жёлтых)

Раздаточный материал:

Разноцветные полоски из бумаги ( Голубой, жёлтый, серый и чёрный), плоскостные три фигурки лягушек, двух жуков, треугольники четыре штуки (красного и жёлтого цвета), круг.

Каждый ребёнок получает по три лягушки и два жука, по два красных и жёлтых треугольника.

Ход занятия:

Воспитатель: « Жили-были на лужайке две весёлые лягушки. Ребята вы запомнили сколько их было?

Дети: «Две»

Воспитатель: «На лужайке им было скучно. Лягушки любили купаться в болоте, а там болота не было, только маленькая лужица. И решили они  искать болото, но было уже поздно, был закат, и они решили подождать до утра. Они пошли спать. А что бы вы посоветовали лягушатам: отправиться в путь или подождать до утра?»

Дети: « Подождать до утра, потому что ночью ничего не видно»

Воспитатель: « Так они и сделали. Первым проснулось солнышко. Когда оно обычно просыпается?»

Дети: « Утром»

Воспитатель: «Солнышко улыбнулось и погрело своими лучиками всё вокруг. Лягушки проснулись, умылись, позавтракали и отправились искать болото. Прыгали они, прыгали и встретили двух жуков. Сколько их было?»

Дети: «два»

Воспитатель: « Сколько жуков и лягушек?»

Дети: « Два и ещё два-поровну»

Воспитатель: « Обрадовались лягушки встрече и стали веселиться. Долго они резвились.(стихи)

« Ква-ква-ква»-поют лягушки.

«Приходите к нам подружки!

Здесь и кочки, и болото-

Красота! И петь охота!

Я весёлый майский жук.

Я без дела не сижу:

Над землёй кружу, кружу

И жужжу, жужжу. Жужжу.

Моя песенка жужжалка

Надоела всем. А ж-ж-жалко…

Их весёлый смех услышала ещё одна лягушка и прискакала к ним. Кого стало больше?»

Дети: « Лягушек»

Воспитатель: « Ещё громче стали квакать лягушки и жужжать жуки. Они прыгали и пели песни. Тем временем солнышко поднялось высоко и стало жарко. Ребята, а когда солнышко поднимается высоко и становится жарко?»

Дети: «Днём»

Физминутка

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидела комара-

Закричала: « ква-ква-ква».

Быстро прыгая по кочкам,

Лягушонок рвал цветочки.

На него ты посмотри

И попробуй повтори.

Жук жужжит, жужжит, жужжит

И по веточке бежит.

Вот комар к нему летит

И звенит, звенит, звенит.

А трудяга муравей

Груз несёт для всех друзей.

Воспитатель: « Одна из лягушек сказала: « Если мы так долго будем веселиться, не успеем найти болото». И они все вместе пошли искать болото. А болото вот такое ( воспитатель показывает макет болота).Какой формы болото?»

Дети: « Круглой»

Воспитатель: « Понравилась лягушкам и жукам болото и они стали плескаться, купаться, нырять, но тут заметили, что солнышко начало опускаться вниз, и испугались они, ведь у них нет домиков,нет где ночевать.

С левой стороны болота лягушки нашли красные домики (Воспитатель показывает домики- красные треугольники). Какой формы домик?»

Дети: « Треугольной формы»

Воспитатель: « Жуки пошли на право от болота и нашли два жёлтых домика. Покажите право от себя. Положите на стол макет болота и домики. Положите слева от болота красные домики лягушек и жёлтые домики справа от болота для жуков. Посчитайте сколько домиков не хватает для лягушек и сколько для жуков»

Дети: « Один красный»

Пока дети устанавливают равенства, солнышко уже спряталось и стало темно.

Воспитатель: « Ребята когда становится темно?»

Дети: « Ночью»

Воспитатель: « Пока они спят, давайте вспомним когда они начали своё путешествие и из разноцветных полосок составим день».

       

Воспитатель задаёт вопрос : « Почему лягушки пошли искать болото?»

Дети: « Потому что в этой лужице им мало места и мало воды.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"

Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Части суток. Ориентировка в пространстве»

Конспект занятия по математике в средней группе«Геометрические фигуры. Части суток. Ориентировка в пространстве»Цель:- формирование элементарных математических представлений у де...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...