Конспект занятия по математике в средней группе по ориентации во времени и в пространстве
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В этом конспекте делается акцент на ориентацию во времени и в пространстве. С помощью придуманной сказки закрепляется счёт до 5-и, сравнение разных групп по количеству, части суток и геометрические фигуры. в течении всего занятия дети сами расставляют картинки и сами делают выводы. По этому занятие получается очень интересным и захватывающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushki-kvakushki.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП « Лягушки-квакушки» (средняя группа)
Цель: формирование ориентирования во времени и в пространстве.
Задачи:
- Закрепить количественный счёт до 5-и,
-закрепить знания о времени суток,
-закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, сзади, сперерди)
-развивать мышление, зрительную память.
-Закрепить знания о геометрических фигурах.
Демонстрационный материал:
Три фигурки лягушки, две фигурки жуков, макет болота и четыре треугольника (два красных и два жёлтых)
Раздаточный материал:
Разноцветные полоски из бумаги ( Голубой, жёлтый, серый и чёрный), плоскостные три фигурки лягушек, двух жуков, треугольники четыре штуки (красного и жёлтого цвета), круг.
Каждый ребёнок получает по три лягушки и два жука, по два красных и жёлтых треугольника.
Ход занятия:
Воспитатель: « Жили-были на лужайке две весёлые лягушки. Ребята вы запомнили сколько их было?
Дети: «Две»
Воспитатель: «На лужайке им было скучно. Лягушки любили купаться в болоте, а там болота не было, только маленькая лужица. И решили они искать болото, но было уже поздно, был закат, и они решили подождать до утра. Они пошли спать. А что бы вы посоветовали лягушатам: отправиться в путь или подождать до утра?»
Дети: « Подождать до утра, потому что ночью ничего не видно»
Воспитатель: « Так они и сделали. Первым проснулось солнышко. Когда оно обычно просыпается?»
Дети: « Утром»
Воспитатель: «Солнышко улыбнулось и погрело своими лучиками всё вокруг. Лягушки проснулись, умылись, позавтракали и отправились искать болото. Прыгали они, прыгали и встретили двух жуков. Сколько их было?»
Дети: «два»
Воспитатель: « Сколько жуков и лягушек?»
Дети: « Два и ещё два-поровну»
Воспитатель: « Обрадовались лягушки встрече и стали веселиться. Долго они резвились.(стихи)
« Ква-ква-ква»-поют лягушки.
«Приходите к нам подружки!
Здесь и кочки, и болото-
Красота! И петь охота!
Я весёлый майский жук.
Я без дела не сижу:
Над землёй кружу, кружу
И жужжу, жужжу. Жужжу.
Моя песенка жужжалка
Надоела всем. А ж-ж-жалко…
Их весёлый смех услышала ещё одна лягушка и прискакала к ним. Кого стало больше?»
Дети: « Лягушек»
Воспитатель: « Ещё громче стали квакать лягушки и жужжать жуки. Они прыгали и пели песни. Тем временем солнышко поднялось высоко и стало жарко. Ребята, а когда солнышко поднимается высоко и становится жарко?»
Дети: «Днём»
Физминутка
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидела комара-
Закричала: « ква-ква-ква».
Быстро прыгая по кочкам,
Лягушонок рвал цветочки.
На него ты посмотри
И попробуй повтори.
Жук жужжит, жужжит, жужжит
И по веточке бежит.
Вот комар к нему летит
И звенит, звенит, звенит.
А трудяга муравей
Груз несёт для всех друзей.
Воспитатель: « Одна из лягушек сказала: « Если мы так долго будем веселиться, не успеем найти болото». И они все вместе пошли искать болото. А болото вот такое ( воспитатель показывает макет болота).Какой формы болото?»
Дети: « Круглой»
Воспитатель: « Понравилась лягушкам и жукам болото и они стали плескаться, купаться, нырять, но тут заметили, что солнышко начало опускаться вниз, и испугались они, ведь у них нет домиков,нет где ночевать.
С левой стороны болота лягушки нашли красные домики (Воспитатель показывает домики- красные треугольники). Какой формы домик?»
Дети: « Треугольной формы»
Воспитатель: « Жуки пошли на право от болота и нашли два жёлтых домика. Покажите право от себя. Положите на стол макет болота и домики. Положите слева от болота красные домики лягушек и жёлтые домики справа от болота для жуков. Посчитайте сколько домиков не хватает для лягушек и сколько для жуков»
Дети: « Один красный»
Пока дети устанавливают равенства, солнышко уже спряталось и стало темно.
Воспитатель: « Ребята когда становится темно?»
Дети: « Ночью»
Воспитатель: « Пока они спят, давайте вспомним когда они начали своё путешествие и из разноцветных полосок составим день».
Воспитатель задаёт вопрос : « Почему лягушки пошли искать болото?»
Дети: « Потому что в этой лужице им мало места и мало воды.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"
Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"...
Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Части суток. Ориентировка в пространстве»
Конспект занятия по математике в средней группе«Геометрические фигуры. Части суток. Ориентировка в пространстве»Цель:- формирование элементарных математических представлений у де...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...