ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
презентация к уроку (младшая группа)
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Эпизоды из жизни, общественные сюжеты занимают значительное место в играх детей. В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. Я.Корчак
Эпизоды из жизни, общественные сюжеты занимают значительное место в играх детей. В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми.
1. Аналитический этап. Наблюдение. Диагностика. Полученные результаты соотнесла с таблицей «Уровни развития сюжетно-ролевой игры» (по Д.Б. Эльконину ) и определила уровень развития сюжетно-ролевой игры - 2уровень
2.Выдвижение проблемы развития сюжетно-ролевой игрой. Не передают характер отношений к другим участникам игры. Не появляется ролевая речь. Прорываются обычные вне игровые отношения.
3. Планирование Цель: Формирование навыков ролевого поведения, навыков пользования ролевой речью. Задачи: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Закрепить ранее полученные знания о труде шофера, продавца.
Планируемый результат : Дети разворачивают содержание игры. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, комментирование игровых действий и действий партнёра). Проявление умений развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
Методические обеспечение : Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы . Н.Михайленко , Н. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду»
Принципы организации сюжетно-ролевой игрой: Воспитатель -игровой партнер, организовывает детей на более сложные способы построения игры за счет внесения социальных ситуаций. Планомерное обогащение опыта игры. Своевременное изменение игровой среды
Схема управления игрой Создание эмоционального настроя. Мотивация для привлечения детей к игре. Реализация сюжета. Поддерживание в игре дружелюбное отношение друг к другу. Стимулирование творческой активности. Анализ детской активности.
Анализ игры : Всем детям понравилось играть в сюжетно-ролевую игру. Но не все поставленные задачи дети реализовали: не было ролевого диалога; прорываются обычные вне игровые отношения. Вывод: результат игры зависит от систематической предварительной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7533935","attributes":{"alt":"","class":"med...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста....
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности; является средством познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отнош...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возрастамотошкова юлия Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей ...
«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста». «Организация режиссерских игр».
Данная работа посвящена режиссерским играм дошкольников. Вопросы рассматриваемые в данной работе:1. Понятие – режиссерские игры2. Стадии развития ...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...