Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
Общая тенденция современного общества такова , что творческий исследовательский поиск становиться неотемлемой частью моей профессии.
Формирование творческой одаренной личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Одаренность рассматривается как системное развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможностьдости*-жения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Определяющим моментом деятельности ДОО по поддержке одаренных детей является создание условий для развития их одаренности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matveva_odar_deti.docx | 5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
Общая тенденция современного общества такова , что творческий исследовательский поиск становиться неотемлемой частью моей профессии.
Формирование творческой одаренной личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Одаренность рассматривается как системное развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможностьдости*-жения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Определяющим моментом деятельности ДОО по поддержке одаренных детей является создание условий для развития их одаренности.
Известно, что каждый ребенок талантлив. Но возникает вопрос: в чем? Как выявить его личную одаренность? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно?
Существует множество видов и форм одарённости, поскольку психические возможности ребёнка чрезвычайно пластичны на разных этапах его возрастного развития.
Одарённость—от слова «дар» (дар природы, Божий дар).
Есть разная одаренность: интеллектуальная, психомоторная, творческая и др.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка. Способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии – деятельность, которой занимается ребёнок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовлетворение.
Выявление одаренных детей - задача достаточно трудная, решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.
В своей работе я хочу поделиться некоторыми подходами в развитии творческих способностей дошкольников посредством занятий художественно-изобразительной деятельностью.
Художественная одаренность предполагает два обязательных этапа:
Ребенок овладевает спецификой содержания и формой художественной деятельности через приобщение к мировой и отечественной культуре прошлого и настоящего.
Опыт художественной деятельности, понимание, восприятие и оценка произведений искусства вводит ребенка в мир общечеловеческих ценностей.
Помочь ребенку успешно преодолеть оба этапа можно лишь:
приобщая детей к искусству мастеров;
организуя творческую (авторскую) деятельность детей.
В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается если что - то не получается. В работе над изображением ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представление об окружающем мире.
Что же представляет собой изобразительное творчество ребенка дошкольного возраста?
Детское изобразительное творчество - это отражение ребенком отражающей действительности в рисунке, отображение которое построено на работе воображения на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слова, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окуржающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому.
В своей работе начинаю развивать творчество у детей трехлетнего возраста, когда происходит закрепление естественного, природного, врожденного. 3-4 летний ребеноктонко, чутко воспринимаетцвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение. Важно не упустить эту возрастную ососбенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию.
В 4-5 лет у ребенка появляется интерес к линии, ее пластичности и выразительности. Передо мной стоит задача развить этот интерес, чтобы расширить арсенал выразительных средств юного художника.
Таким образом, вводить детей в “большое искусство” следует как можно раньше, создавая предпосылку для “самостоятельного вхождения” и определяя фазы этого пути: от простого к сложному, от конкретного к общему. Пройдет немного времени, и каждый ребенок, овладев техникой изображения, разнообразными графическими средствами и нетрадиционными способами рисования, будет свободно и творчески создавать изображения любых заинтересовавших его предметов и явлений, переживать радость творчества, радость создания выразительных образов.
И здесь важно помочь ребенку сделать первые шаги по ступенькам творчества, но еще важней не опоздать – не упустить моменты рождения ГЕНИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Из опыта работы...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.
Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста....
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной деятельности
Приобретенные в период дошкольного детства знания и практические умения определяют ход и интенсивность всех сторон развития ребенка. Несмотря на то, что педагогическое сообщество определенно заин...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»
Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...
Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Методическая разработка Педагогический проект по математическому воспитанию для детей дошкольного возраста (5-6 лет) «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники»
Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследов...