Проект "Наш участок" (первая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)
Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте.
Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по экологии | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №83 г. Россоши
Проект
«Наш участок»
(первая младшая группа)
Подготовил
воспитатель
Прядиева Т.В.
2016-2017 уч.г.
«Любовь к Родине начинается через любовь к природе»
Актуальность проекта:
Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте.
Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Цель проекта:
- создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи проекта:
- систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами проекта;
- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;
- воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира;
- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания развивающей среды экологического содержания;
- повысить экологическое просвещение родителей.
Участники проекта:
дети 1-ой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта:
краткосрочный, познавательный, творчески - исследовательский.
Длительность проекта: 2 недели (14.11.16г. - 25.11.16г.).
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжетов, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.
2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, минирассказы, загадки по теме, сказки.
3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.
II. Основной этап реализации проекта
Образовательные области | Деятельность | Формы и методы работы |
«Социально-коммуникативная» | Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная | С/р игра «Наведем порядок на нашем участке». Цель: обучать детей соблюдать порядок на участке. Приучать детей не мусорить, убирать за собой, воспитывать эстетичность и красоту. С/р игра «Покажем мишке, что растет у нас на участке» Цель: формировать у детей знания о растениях на участке, умение их называть и отличать (трава, дерево куст), воспитывать бережное отношение к природе. |
Коммуникативная, чтение | Беседа «Правила поведения на участке» Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения на участке. | |
«Познание» | Познавательно-исследовательская и продуктивная | Д/и «Что за птица?», «Кто найдет дерево?» Цель: познакомить с названиями птиц, прилетающих на участок, рассмотреть их и запомнить. Познакомить с названиями деревьев на участке, рассмотреть и понаблюдать за ними. Д/и «Построим домик для птички», «Построим заборчик на участке» Цель: формировать умение сооружать постройки по собственному замыслу, умение обыгрывать постройки. |
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая | Беседы «Покажем зайке, что находится на нашем участке», «Расскажем ёжику, как мы бережем природу: растения, птичек и др.» Цель: формировать представление о пространстве участка, что на нем находится, умение ориентироваться в этом пространстве, воспитывать бережное отношение к окружающей природе на участке и не только. | |
«Развитие речи» | Игровая, коммуникативная, познавательная | Рассматривание игрушек, предметов и построек на участке Д/и «Назови, что покажу», «Какое небо?» Цель: способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов окружения и др. |
Чтение, коммуникативная, познавательная | Чтение потешки «Кто что делает» Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка» Заучивание наизусть пальчиковых игр Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого. Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Козлятки и волк» Цель: формирование интереса и потребности в чтении. Инсценировка сказок «Репка» и «Колобок» Цель: помогать играть в хорошо знакомую сказку. | |
«Художественно-эстетическая» | Продуктивная, игровая, чтение, коммуникативная | Лепка-экспериментирование «Тяп-ляп-и готово» Рисование «Вот ежик – ни головы, ни ножек!», «Рисуем дождик» Цель: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развивать детское творчество. |
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная | Танцевальные движения под веселую музыку, танцы в кругу Исполнение песенки «Маленький ёжик» Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песен и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, мышление, внимание. | |
«Физическая культура» | Игровая, коммуникативная, продуктивная | Игры «Солнышко и дождик», «Мы ногами топ-топ-топ», «Кто попадет?», «Прячем ручки», Дых.упр. «Подуй на листок» Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни; развивать память, внимание. |
Работа с родителями
- Папка-передвижка «Наблюдения за природой на прогулках с детьми»
- Консультация «Ознакомление малышей с природой»
III. Заключительный этап.
- Развлечение «Вот как весело у нас!"
- Выставка детских работ.
Ожидаемые результаты.
Дети:
- Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.
- Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
- Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.
Родители:
- Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментално-познавательного, трудового и экскурсионного характера.
Педагоги:
- Обогащение развивающей среды группы дидактическими материалами экологического содержания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...