«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» .
консультация (младшая группа)
Консультация создана для взаимодействия педагога с родителями по развитию речи детей раннего возраста посредством дидактической игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» с года до двух лет.
Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста – их своевременное умственное и речевое развитие. В этом возрасте умственное воспитание ребёнка осуществляется в повседневном бытовом его общении с взрослыми. Особенно успешно умственное воспитание протекает, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные поучающие (дидактические) игры – занятия.
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.
В первом полугодии второго года жизни наиболее бурно развивается понимание речи и совершенствуется речевой слух. Малыш может узнать среди группы предметов знакомый ему предмет - найти на картинке кошку, собачку и других животных. В это же время он может показать, где у него глазки, где носик и т.д. Получает дальнейшее развитие способность детей к подражанию действиям, интонациям. Для формирования активной речи необходимо у ребёнка развивать способность слушать речь взрослого, подражать часто слышимым словам и звукоподражаниям. Во втором полугодии дети более дифференцированно знакомятся с окружающими, в результате чего у них совершенствуется и развивается понимание речи. Ребёнка необходимо учить различать качества, состояния и назначение предметов. Например: игрушки и разные предметы бывают большие и маленькие: кубик большой и кубик маленький; петушок большой и маленький; у одной куклы платье красное, у другой – синие; вода горячая и холодная и т. д. Психологи отмечают, что речь развивается во время деятельности. Малыш, научившись ходить, может выполнять все больше действий. Он строит башни из кубиков, нанизывает кольца на пирамидку, вкладывает коробочки одна в другую, собирает и разбирает матрешку. В процессе действий с игрушками ребенок усваивает их названия и названия действий, которые можно с помощью этой игрушки производить. Поэтому в этом возрасте больше подходят игрушки, развивающие простейшую конструктивную деятельность: крупные разноцветные кубики. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые забавляют и учат маленького ребенка. Например, такая испытанная веками потешка, как «Ладушки, ладушки», заставляет малыша прислушиваться к тому, что говорит взрослый, следить за его действиями, подражать им (хлопать в ладоши, поднимать руки, опускать их на голову).
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо, как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особенно большое значение. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дидактические игры особенно интересует детей своей занимательностью: отгадать, найти, назвать. Дети добиваются результата в играх, руководствуясь правилами. Они играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения. В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, материал, величина, из которого они сделаны. Это позволяет взрослому упражнять детей в решении определённых дидактических задач – развитие активной речи. Очень важным моментом для развития активной речи является побуждение детей к ответу. Если же взрослый не настаивает на ответе, довольствуется только выполнением действия, то может образоваться разрыв между уровнем развития пассивной и активной речи, и тогда вместо ожидаемого умения говорить после одного года придется ждать до двух-двух с половиной лет. И поэтому надо так поставить работу с детьми, чтобы они не отставали в развитии речи, потому что от этого зависит их умственное развитие, и в первую очередь развитие памяти, воображения мышления.
Подготовила: воспитатель
Куксина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры
Предлагаю свою работу тем педагогам,кто работает с маленькими детьми,знаю,как это сложно.Здесь есть некоторые игры,консультации для родителей,диагностики....
Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...
консультация для родителей: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Данный материал содержит дидактические игры способствующие развитию речи детей раннего возраста...
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»
Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры....
Обобщённый педагогический опыт Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Обобщённый педагогический опыт Тема:«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Педагогический проект«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...
Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры в младшей группе.
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. ...