Проект во второй младшей группе "День Святого Валентина" 17.02.2019 г.
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.docx | 13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Мамонтёнок"
Проект
во второй младшей группе № 2 «Медвежата»
«День Святого Валентина»
Воспитатель: Дернова Т.О.
Салехард
2019 г.
Проект во второй младшей группе № 2 «День Святого Валентина»
Актуальность: С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый праздник, но историю возникновения этого праздника дети не знают.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника «День Святого Валентина» и традициями его проведения.
Задачи:
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
• Развивать творческие навыки
• Формирование у детей художественно-речевых, исполнительских умений
Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательный
Продолжительность: с 11 февраля 2019 г. по 15 февраля 2019 г.
Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта дети получат достаточные знания о празднике «День Святого Валентина»
Формы проведения: занятия, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, свободная деятельность, работа с родителями.
Формы работы:
п/и «Ручеёк»
Чтение рассказов о дружбе,
Чтение сказок.
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Валентинка»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Валентинка для любимой мамочки»
Разучивание песен: песня группы «Барбарики»: « О дружбе», «Настоящий друг».
Развивать образное мышление, способность принимать решения.
Воспитывать интерес к художественной литературе, учить полностью отвечать на вопросы.
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев, учить выразительно рассказывать стихотворения о дружбе.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, конструирование, игровая.)
Понедельник 11.02.2019 г.
Презентация «День святого Валентина»: об истории праздника и традициях его проведения.
Беседа о том, как дома отмечают этот праздник.
Рисование открыток – валентинок.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
П/игра «Зеркало».
Д/и «Назови ласково».
Д/и «Найди другую половинку».
Вторник 12.02.2019 г.
Заучивание стихов о дружбе, любви.
Чтение сказок. Заучивание пословиц о любви и дружбе.
Разучивание песен о дружбе, частушек.
Разучивание танцев «Буги-вуги», «Прыг-скок».
П/и «Бабка Ёжка».
Чтение сказки «Рукавичка».
Д/и «Назови красивые слова».
Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении пословиц, учить осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний.
Доставить детям радость от встреч с музыкой, танцами.
Среда 13.02.2019 г.
Беседа по методу трех вопросов.
Реклама моей семьи.
П/и «Золушка».
Изготовление поделок – валентинки.
Чтение рассказа и беседа.
С/р игра «Семья»
Д/и «Сиамские близнецы»,
«Комплименты». Д/и «Подарки».
Четверг 14.02.2019 г.
Доставить детям радость от встречи с праздником.
НОД «Валентинка для любимой мамочки»
Пятница 15.02. 2019 г.
Выставка открыток - валентинок, рисунков
Приложение
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Найди другую половинку»
Цель игры:
- познакомить ребенка с окружающими предметами
- научить складывать целое изображение из двух частей.
Ход игры:
Разложите разобранные картинки изображением вверх. Возьмите одну деталь и спросите, что на ней нарисовано. Предложите ребенку найти недостающую половинку. Сложите две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение. Пусть ребенок найдет и сложит все пары карточек. После игры можно спросить у него, как называется тот или иной предмет. В файле 6 листов А4, пазлы вырезать, разрезать по линии в середине и желательно заламинировать широким скотчем.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель:
- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мяч – мячик, кукла - …; мишка - …; матрешка - …; Петрушка - … , мама - …, игрушка - … и т. д.
У меня дом, а у вас … (домик)
У меня стены, а у вас … (стеночки)
У меня дверь, а у вас … (дверка)
У меня окно, а у вас … (окошечко)
У меня крыльцо, а у вас … (крылечко)
У меня ступени, а у вас … (ступеньки)
Воспитатель приглашает детей в хоровод со словами:
Хоровод мы водим, весело играем,
Круг остановился — себя называем
Да так ласково!
Начинает игру воспитатель. Она называет свое имя и одновременно хлопает в ладоши: Таня, затем называет свое имя ласково и снова хлопает: Танечка.
Каждый ребенок выполняет задание. Например: Лена, Леночка. И т.д.
«Назови красивые слова»
Воспитатель, обращаясь к детям, просит их рассказать, какие мы? Мы... (Каждый ребенок называет прилагательное - дружные, веселые, хорошие, послушные, шумные, добрые, ласковые, красивые.)
"Сиамские близнецы"
Цель: развитие умения сотрудничества, развитие коллективистической направленности у детей.
Оборудование: повязки на глаза, большой лист бумаги, карандаши.
Ход игры: - Я хочу предложить вам игру, в которой вы будете сотрудничать в парах. Вы можете мне сказать, что значит «сотрудничать»? Приведите мне примеры, когда вы с кем-либо сотрудничали. (Ответы детей).
- Теперь разбейтесь на пары. Пока у нас будут работать 4 пары, а остальные будут смотреть.
- Сядьте за стол. Я положу перед вами большой лист бумаги и буду смотреть, сможете ли вы нарисовать картину, если ваши глаза будут завязаны. Тот, чьи глаза завязаны, будет рисовать под руководством другого. Рисовать мы будем простую картину. Это будет дом с забором стоящий среди деревьев и цветов. А теперь мы повторим эту игру, и вы поменяетесь парами.
Игра «Подари»
Передавая мяч по кругу, дети говорят своему соседу комплимент. Необходимо только напомнить детям, что для того чтобы комплимент получился лестным, а не льстивым, надо сначала подумать, а за что можно похвалить этого человека, что хорошее отличает его от остальных.
Примерные комплименты детей: «Ты наше солнышко! Ты у нас красавица – веселушка!..»
Когда каждый ребенок скажет по одному комплименту, воспитатель подбрасывает мяч вверх со словами: «Раз, два, три, четыре, пять, поменяемся
опять». Дети меняются местами, становятся по кругу и продолжают говорить по комплименту.
«Пирамида любви»
(Приглашает детей к кубиковому конструктору, который разложен по кучкам, и сесть рядом.)
Каждый из нас что-то или кого-то любит, нам всем присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Сейчас я буду называть все, что люблю, обозначать это одним кубиком, и соединять кубики друг с другом.
Я люблю свою семью. (Берет один кубик)
Я люблю своих детей. (Берет следующий кубик и соединяет с нижним). Так соединяются все кубики, пока не получится высокая пирамида.
А теперь вы постройте пирамиды любви. (дети выполняют задания, а воспитатель ведет постепенный опрос детей.)
У нас замечательные пирамиды, в них поместились не только любовь к своей семье, друзьям, но и любовь к миру, к людям.
Я предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук. (воспитатель с детьми выстраивают пирамиду.)
Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами.
«Угадай меня!»
Отличный вариант развивающей игры для дошкольников. Главное — проводить ее в коллективе детей, которые еще не знакомы друг с другом. Все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок выходит вперед и говорит: «Угадай мое имя, оно начинается на букву «О»!». Дети начинают угадывать, называя имена на эту букву, тот, кто угадал, делает шаг из шеренги вперед. Потом выходит второй ребенок и тоже загадывает имя. Победителем игры станет тот, кто сделал шагов больше всех. Если дети уже умеют считать, то ведущий может им подсказывать, называя число букв в имени. Как и многие игры на знакомства, эта игра не только наладит общение в коллективе, но и задействует логическое мышление, счет и смекалку.
«Комплимент»
- Вы дарите вот это сердце (мягкую игрушку) вместе с комплиментом кому-то из ребят. Принявший комплимент, благодарит вас и передает следующему. Комплимент можно говорить о внешности, характере, способностях.
Вывод: следуйте хорошему примеру – продлевайте добрым словом жизнь людей.
«Комплименты»
Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.
Ход игры:
Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»
Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.\
Дидактическая игра «Подарки»
Цель игры: Учить детей составлять описательный рассказ о предмете. Расширять словарный запас детей.
Ход игры:
Воспитатель: - Я подарки положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, Маша, (назвать любого ребенка), выходи, о подарке расскажи!
I уровень - ребенок вытаскивает из сундучка карточку и называет изображенный на ней предмет.
II уровень - помимо названия предмета ребенок дает краткое его описание (размер, цвет, форма)
III уровень - к вышеперечисленному добавляется рассказ о свойствах и предназначении предмета.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Подвижные игры
«Ручеёк»
Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
«Зеркало»
Что делает зеркало? Повторяет ваши движения. Пусть один человек будет зеркалом, а другие повторяют за ним все, что он делает. Встаньте друг против друга и копируйте мимику, позы, жесты, то есть полностью подражайте образцу. Через некоторое время поменяйтесь с ребенком местами. Или определите водящего с помощью считалки.
Игра развивает: Артистизм, ловкость, внимательность
Ход игры: В начале игры выбирается водящий. Он исполняет роль «зеркала». Остальные игроки от него убегают
Цель игры: Водящий должен догнать и коснуться любого другого игрока. Но во время преследования, водящий должен полностью копировать движения догоняемого им игрока. Как зеркало. Убегающий же должен стараться придумать такие движения, которые водящий с трудом смог бы повторить. Он может танцевать, полсти на четвереньках или идти «гуськом», изображать животных или птиц и т.д. Если «зеркало» плохо повторяет движения, прикосновение может быть не засчитано.
Игра «Назови ласковые слова».
Игра «Наряди свою Валентину».
Пословицы о любви и дружбе
Друга ищи, а нашел – береги.
Любовь хоть и мука, а без неё скука.
Дружба не гриб в лесу не найдёшь.
Не славится красавица, а тому кто нравится.
Любить-то хоть не люби, да почаще заглядывай.
Нет лучше игры, чем в переглядушки.
Где любовь да совет там и горя нет.
Скажи, кто твои друзья и я скажу кто ты.
Без друга в жизни туго.
Не пил бы да не ел, всё б на милую глядел.
Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Частушки
Ой, девчонки, в феврале
Праздник намечается!
Мне влюбиться срочно надо,
Но не получается!
Нарисую валентинку
И раскрашу красками,
Подарю соседу Димке,
Чтобы был поласковей.
Прогуляться предложил -
Рассмешил девчонок!
Ну, какой ты кавалер,
Ты ж еще ребенок!
Валентинки, валентинки -
Разноцветные сердца,
Пусть летят они по свету
И не будет им конца!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект во второй младшей группе "День любимой игрушки"
Выставка «Моя любимая игрушка» ...
Мини-проект во второй младшей группе "День любимой игрушки"
Выставка «Моя любимая игрушка» ...
Недельный проект во второй младшей группе : «День Защитника Отечества».
Цель: 1.Познакомить детей с Российской армией и, её ролью в современном обществе. 2.Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних защитников Отечества. 3.Воспит...
Проект во второй младшей группе "День Победы"
Проект помогает познакомить детей с праздником – Днем Победы, дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают ...
Творческий проект во второй младшей группе «День Победы»
Творческий проект во второй младшей группе «День Победы»...
проект во второй младшей группе"День семьи, любви и верности"
8июля - празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и ост...
Проект во второй младшей группе "День космонавтики"
Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности, дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструирую...