Аналитический отчет педагогической деятельности воспитателя
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
В презентации представлен анализ деятельности воспитателя с учетом ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет педагогической деятельности 2007-201 уч. г | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давыдова Миля Николаевна Образование средне - специальное Педагогический стаж 7 лет Мое кредо - « Хочу, чтобы мои воспитанники были успешными»
Самообразование • Курсы «Основы социокультурного системного подхода в образовании. • • Проект «Урал. Человек. Истоки». Выполнила итоговую работу «Традиции слова» • семинар-практикум на тему «Структура педагогического проекта»; • семинар «Инновационные формы работы с семьей в детском саду на современном этапе развития образования»; • ГМО «Социокультурное воспитание»; • Г М О «Социально- личностное воспитание» • В настоящее время являюсь студентом второго курса Института педагогики и психологии детства УрГПУ 4
Награждения
Педагогическая деятельность осуществляется - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, - Лицензии и Устава дошкольного образовательного учреждения; - с учетом потребностей воспитанников детского сада, их родителей, (социальный заказ). - в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С,Комаровой , М.А.Васильевой . в соответствии с направленностью парциальной Программы эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» Т.С. Комаровой, А.В.Антоновой , М.Б.Зацепиной ; - в соответствии содержания основной образовательной программы ДОУ «Теремок»;
Направлениями моей педагогической деятельности в межаттестационный период явились: 1. Сохранение и укрепления здоровья детей (психического и физического); 2. Развитие детей по образовательным сферам: «Физическое развитие»,«Социально -личностное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-речевое развитие». 3. Создание условий для социальной адаптации и ранней социализации детей раннего возраста. 4. Углубленная работа по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. 5. Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. 6. Работа с родителями. 7. Сотрудничество с коллегами.
Углубленное направление моей педагогической деятельности. • Обеспечивая качество образования в соответствии с ФГТ, в межаттестационный период особое внимание уделяла проблемам в образовательной области «Развитие речи» по теме: «Средства устного народного творчества, как основа формирования культуры речи детей старшего дошкольного возраста».. Цель: Формирование предпосылок учебной деятельности обеспечивающих социальную компетентность речевой культуры детей. Решались следующие задачи: 1. Развить речевую культуру детей: обогащать словарь, формировать умение словесного творчества и красноречия. 2. Обеспечить координацию деятельности воспитателей и родителей в процессе теоретического и практического опыта в освоении норм русского языка и совершенствования речевой деятельности дошкольников. 3. Познакомить детей с опытом и мудростью своего народа через многообразие и красоту русского языка.
Качества образованности В своей педагогической деятельности я ориентировалась на достижение результата качества образованности детей, понимаемо как социальная компетентность личности воспитанника, которая проявляется в виде трех составляющих образованности: - Предметно- информационная - Деятельностно коммуникативная Качества освоения содержания образовательной программы осуществляется путем определения степени проявления достижений в сферах : - Социально- личностного, - Физического, - Художественно эстетического - Познавательно – речевого развития
Этапы формирования качеств культуры речи . Разъясняющее – информационный . Формировать правильное понимание обобщенного иносказательного смысла данных видов фольклора и логичного построения сказок Теоретически и практически развивающий Развивать у детей логичность, точность при построении речевых высказываний. Репродуктивно – творческий Обучать уместному использованию пословиц и поговорок в самостоятельных высказываниях.
Результатами своей педагогической деятельности , полученных в межаттестационный период, считаю итоги системы мониторинга. 1 Этап . Входящая диагностика Оценка состояния здоровья - текущие наблюдения медсестры, сведения из амбулаторных карт, профилактический осмотр детей, анкетирование родителей, введение листов адаптации, оценка нервно – психического развития детей (по методике К.Л.Печоры ) 2 Этап . Текущая диагностика . Планомерное и систематическое развитие детей в последующие годы с обязательной фиксацией результатов, сравнением с предыдущими исследованиями и отслеживанием динамики развития каждого ребенка. Педагогическое наблюдение. Беседа, анализ продуктов детской деятельности, диагностические материалы программы Васильевой М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду». 3 Этап. Итоговая диагностика . Диагностика готовности ребенка к школе по методике Н.Е.Веракса .
Методы мониторинга Система мониторинга включает: - описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга; - сочетает низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованные (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных; - тесно связана с образовательными программами обучения и воспитания детей; - включает использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки; - определяет периодичность мониторинга и сбалансированность методов, не приводящих к переутомлению воспитанников и не нарушающих ход образовательного процесса. - Цель мониторинга: создание информационных условий формирования целостного представления о состоянии образовательного процесса, о качественных и количественных изменениях в ней.
Формирование основ культуры речи • Главной задачей углубленной работы по формированию основ культуры речи воспитанников было развитие логичности, точности, и выразительности речи. В ходе диагностической работы у каждого качества культуры речи выделяются свои показатели, выделяются три уровня сформированности качеств в начале года и в конце года. • Работа над эмоционально – выразительной сферой ребенка предусматривает : проговаривание фраз с разной интонацией, предполагает работу над мимикой , жестом, работу над тембром и силой голоса , стилями речи; проговаривания скороговорок, чистоговорок ., потешек , распевание колыбельных, прибауток. • Работа над формированием точности и логичности речи предполагает: толкование пословиц, объяснение смысла метафор, подбор сравнений, отгадывание загадок и доказательство ответа, использовался метод рассуждения о способах внутри текстовых связей, рассказывание по графическому плану и наводящих вопросов в соответствии со структурой загадки ( тезис- доказательство- вывод). • Словарь детей обогащался словами «во-первых», «во – вторых», «в-третьих», «любой», «другой», «всякий», подчинительными союзами. • Данная работа способствует активизации словаря детей, учит их понимать переносный смысл слов, образных выражений, искать новые способы. Развивается память, мышление, внимание, воображение, восприятие.
Заболеваемость Показатели заболеваемости детей выпускав группе по сравнению с городскими и областными показателями заболеваемости детей аналогичного возраста ниже. - За время пребывания в детском саду, выпускников первой группы здоровья - 47,4%; второй – 42,1%; третьей группы ; третьей группы – 10,5 % ( с хроническими заболеваниями);
Результативность моей педагогической деятельности Анализ заболеваемости детей выпуска 2010 г показал положительную динамику в снижении детской заболеваемости
- Показатели заболеваемости за 2011 – 2012 учебный год: с сентября по ноябрь - 9 человек. - Показатели здоровья детей первой младшей группы за 2010 – 2011 учебный год составили: первая группа здоровья -51,1 %; вторая – 48,2%; третья группа – 0,7 %. - Показатели адаптации: тяжелой степени не было; средней тяжести 55% и легкая адаптация 45 %. Случаев травматизма за этот период не было.
Достижения детей старшего дошкольного возраста 2009 – 2010 учебный .
Наблюдается рост в формировании интегративных качеств .
Адаптация выпускников МДОУ Детского сада «Теремок» в школе № 6 Учебный год 2009 2010 Воспитатели Давыдова М.Н. Бородина Т.В. Давыдова М.Н. Бородина Т.В. Учитель Макаридина Н. Н. Щербакова С.Г. Низкий уровень - 1 (9,1%) Средний уровень 5 (62%) 4 (36,4%) Высокий уровень 3 (38%) 6 (54,5%)
Уровень удовлетворенности родителей Категории Параметры 2009 2010 2011 Включенность родителей в образовательный процесс «наблюдатели» 22,9% 19,4% 16, 3% «заказчики» 34,2% 25% 4,7 % «участники» 42,9% 55,6% 79% Удовлетворенность родителей детским садом полностью 85,8% 85,5% 84,8% частично 14,2% 14,5% 15,2% Не удовлетворены - - -
Педагогические условия, обеспечивающие, эффективность образовательного процесса Организация детской деятельности. • Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на: - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе различных видов детской деятельности: - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей; - использование методов и приемов, направленных на повышение эмоциональной, познавательной активности детей ( с обязательным сопровождением элементами фольклора) - организация развивающей среды; 1. Принцип уважения к потребностям и нуждам ребенка. 2. Принцип уважения к мнению ребенка. 3. Принцип динамичности и статичности среды. 4 Принцип поло-ролевого различия. Принцип культуросообразности .
фото
Центр сюжетно – ролевой игры; Центр грамотности ( книжный уголок, оборудование для развития речи); Центр искусства - материал по ознакомлению с народными традициями; Центр театрализованной деятельности (ширма, перчаточные куклы, ростовые куклы, костюмы сказочных персонажей). Центр - художественного творчества (рисования, аппликации, ручного труда)
Организация детской деятельности - Воспитательная работа по ОБЖ и ПДД; - Физкультурно - оздоровительная деятельность детей; - Трудовую деятельность детей . - Ручной труд - Социокультурное воспитание - Театральную деятельность - Музыкальное развитие - Экологическое воспитание - взаимодействие со школой В течение всей деятельности предоставляла возможность общаться с разными детьми, в разных ситуациях, совместно разбирали конфликтные ситуации подводила детей к общению друг с другом, мотивировала к активной речевой деятельности, представляла возможность выстраивать свою деятельность от начали до конца.
Открытое занятие - беседа «О силе слова»
«Мы в пожарные пойдем, пусть же нас научат»
Эвакуация «Мы самые смелые ,быстрые, умелые»
«Дорога в Теремок» « Правила дорожные мы повторяем, маме и папе их забыть не даем!»
«Физкультура и спорт с нами рядом идут»
«Кто с физкультурой дружит, тот никогда не тужит»
«Мы трудиться не боимся, в жизни все пригодится!»
Вот, что мы умеем!
Подарки своим руками.
Социокультурное воспитание
Театрализованная деятельность детей
Открытое музыкальное занятие
Школьники в детском саду
В школьном музее «Славы»
Взаимодействие родителями Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - это взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями необходимо хорошо знать воспитательные возможности семьи . В течение всего педагогического взаимодействия решались такие задачи: - психологическое просвещение родителей; - изучение и обобщение лучшего опыта воспитания; - профилактика в детско-родительских отношениях; - приобщение родителей к участию в жизни детского сада, через поиск и - - внедрение эффективных форм работы. В работе использовала следующие приемы и методы: - наглядная агитация (обновление информационного стенда, создание фотогазет, тематических выставок) - практические методы: привлекала родителей к участию в различных мероприятиях группы, проводила собрания ,консультации. По итогам можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением детей, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к их детям, активно участвуют в жизни группы.
Конкурс осенних букетов
День шуток и смеха
Информация для родителей
Самые маленькие в детском саду ясли
Взаимодействие с сотрудниками детского сада «Теремок ». Взаимодействие педагогов в разработке и осуществлении совместных мини проектов; дальнейшее обсуждение качественного уровня проведения мероприятий; способствуют эффективности решения образовательных задач, а главное способствуют обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. Разумное планирование и грамотность педагогического сотрудничества создают условия для воспитания общительных, добрых, любознательных, инициативных, стремящихся к самостоятельному творчеству. И требует от сотрудников огромного желания создания для детей сказочного мира, где живет множество добрых, веселых, счастливых и мудрых историй. Ответственное и чуткое отношение сотрудников к своей профессии позволяет с легкостью решать многие проблемы. Огромное спасибо, хочу сказать всему коллективу детского сада, за трудолюбие и огромное желание сотрудничать, жить и твори
День шуток и смеха
«Собирайся народ, кто в Колядки идет!»
«Шефская помощь Бабы яги»
Проводила елку для школьников
Результаты достижения детей. В процессе педагогического взаимодействия дети заметно подросли и окрепли. - наблюдается развитие диалогической и элементов монологической речи. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так характер обобщений, формирующийся в этом возрасте. - в оспитанники стали увереннее в самообслуживании, проявляют высокую познавательную активность, пользуются разнообразными обследовательскими действиями. - умеют дружить, вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. С удовольствием участвуют в русских народных играх и развлечениях. Знают и с огромным желанием используют в речи элементы устного народного творчества. - владеют навыками театральной культуры, оценивают игру актеров, средств выразительности и оформление постановки ; -способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. - проявляют умение поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения , согласие или не согласие с мнением товарища.
Выявление профессиональных проблем - ощущение успешности в продуктивных видах деятельности не только позволяет ребенку испытывать чувство удовлетворения и гордости результатом своего труда, но и в значительной степени определяет его эмоциональное благополучие и душевный комфорт в коллективе сверстников. Но в процессе анализа результатов образованности детей , выявились проблемы в образовательной области «Здоровье». Большой процент заболеваемости детей указывает мне на то, что работа по физическому воспитанию проводилась не в полной мере. Поэтому на новый межаттестационный период планирую повысить профессиональную компетентность в области «Физическое развитие детей». - Планирую реализацию проекта на тему «Прыг – скок команда», рассчитанную ,для детей старшего дошкольного возраста. - В связи с выявленной проблемой в качестве самообразования планирую изучить программно методический материал по Валеогии . Материал по данной теме разработала и релиазовала моя коллега Куньщикова Г.К.
Перспективы на будущее - Планирую реализацию проекта в образовательной области «Здоровье» на тему «Прыг – скок команда», рассчитанную ,для детей старшего дошкольного возраста для детей от 4 до 7 лет. Цель проекта: Способствовать формированию навыков здорового образа жизни и гармоничного физического развития растущего организма ребенка. Задачи: - Совершенствовать имеющиеся двигательные навыки и развить основные двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость, равномерно укреплять силу разных групп мышц. - Научить выполнять несложные спортивные упражнения способствующие формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. - Воспитать привычку здорового образа жизни, потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения, участвовать в коллективных подвижных играх. -Воспитывать желание эмоционального удовлетворения от общения с другими детьми в совместных спортивных играх.
Актуальность, проблема Актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Проблема в том, что общепринятая система физического воспитания и многие авторские программы: - Не учитывают конкретных условий детских учреждений; - Не предусматривают дифференцированного подхода к детям с их индивидуальными особенностями и здоровьем; - Не реализуют потребности детей в движении. Данная проблема определила
Цели и задачи Объект педагогическая деятельность по организации образовательного процесса в формирования физической культуры детей. Предмет: Система условий для организации физической активности детей. Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей, удовлетворение их естественной потребности в движении Задачи : развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость и др.; пространственную ориентировку; развивать умение правильно выполнять основные движения; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями;
Планируемый результат. 1.Общая культура - Физические, интеллектуальные и личностные качества. - Предпосылки учебной деятельности - Социальная успешность - Здоровье ребенка физическое и психическое 2.Физическая культура: - интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры, гармонично физически развитый; - физические качества: скорость, сила, гибкость, выносливость - владение основными движениями (бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание, метание); - потребность двигательной активности
3. Здоровье: - основы культуры здоровья; - физическое и психическое здоровье ребенка; - культурно-гигиенические навыки; представления о здоровом образе жизни. 4. Безопасность: - основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них .
--- Мониторинг и активизация методов и приемов педагогического воздействия. В течение года планируется 32 занятия кружка, один раз в неделю, продолжительностью 20 25 мин., планируемые занятия расчитанны для работы всей группы коллективно и включены упражнения для индивидуальной работы с детьми. Дополнительно подвижные игры будут проводиться на улице. Так же элементы физических упражнений усвоенных детьми на кружке будут выполнять детьми во время разминок в утренние часы, после сна. В основу методической и практической деятельности входят методические пособия Е.Н.Вавиловой «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»,Изд. «Просвещение», 1983 г. , «Укрепляйте здоровье детей», М. «Просвещение» 1986 г.; Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» М. 2009 г.; Л.А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» М. 2008г.
Огромное спасибо, хочу сказать всему коллективу детского сада, за трудолюбие и огромное желание сотрудничать, жить и творить для детей. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет педагогической деятельности по физической культуре (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Данная работа использовалась на итоговом педагогическом совете с целью предоставления аналитического отчета педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год ...
Аналитический отчёт за межаттестационный период педагогической деятельности воспитателя по обучению татарскому языку на 2011 – 2015 учебный год
Тема по самообразованию: "Современные технологии по обучению русскоязычных детей татарскому языку"...
Информационно – аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности
В последние годы идет серьезное реформирование образования в стране, не составляет исключение и дошкольное воспитание. Определены его концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права р...
Аналитический отчет педагогической деятельности 2018 - 2019 гг
Аналитический отчет педагогической деятельности 2018 - 2019 гг...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей средней группы МКДОУ «Абанский детский сад №3 «Светлячок» «Удовлетворенность родителей педагогической деятельностью воспитателя Катаевой Ксении Альбертовны
Цель анкетирования:выявить степень удовлетворенности педагогической деятельностью воспитателя....
Аналитический отчет педагогической деятельности 2019 -2020 гг
Аналитический отчет педагогической деятельности 2019 -2020 гг...
Аналитический отчет "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МАТРЁШКА ЗА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД"
Аналитический отчет "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МАТРЁШКА ЗА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД"...