К вопросу об инклюзивном образовании в ДОУ
статья
Проблемы, с которыми сталкивается педагог, когда в общеразвивающей группе появляется "особенный" ребенок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
К вопросу об инклюзивном образовании в ДОУ.
В последние годы в нашем образовании произошли большие перемены. В настоящее время стратегия в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется в инклюзивном образовании.
Инклюзия (inclusion)–включение, добавление, прибавление; инклюзия предполагает внедрение куда –либо, становиться участником процесса, стать частью целого.
Инклюзия, в отличии от интеграции, не направлена на исправление отдельного ребенка, «дотягивания» его до среднего уровня большинства детей. Инклюзия предполагает создание специальных условий для детей с ОВЗ, что позволяет им адаптироваться к учебной деятельности, быть в ней успешными.
Профессиональная деятельность педагога в инклюзивном образовании проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления.
Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Главное отличие педагогической профессии от других заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. В качестве цели своей деятельности – становление и преобразование личности. Педагог призван управлять процессом интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования духовного мира.
Педагоги инклюзивных групп не готовы работать с детьми с ОВЗ, т.к. они имеют либо дошкольное образование, либо прошли курсы переподготовки и не имеют базы знаний по специальной педагогике и психологии, и к сожалению, не являются компетентными специалистами. Но современные требования законодательства их этому обязывают. В федеральных государственных образовательных стандартах сказано, что для детей с ОЗВ необходимо создавать специальные условия.
Знать особенности ребенка с ОВЗ и создавать для него специальные условия недостаточно для успешного обучения всех участников образовательного процесса. Педагог должен полюбить, понять, принять, а также быть психологически готовым к пребыванию «особого» ребенка в группе. Составляющими психологической готовности к оказанию помощи является эмпатия, толерантность, сочувствие, принятие ребенка таким, какой он есть. Педагог должен осознавать значимость этих качеств и стремиться их развивать.
Задачей руководства детского сада, где воспитывается ребенок с ОВЗ - помочь педагогом понять и научиться работать с такими детьми, используя индивидуальных подход и вовлечение их в деятельность, социализировать в группе сверстников.
Цель администрации детского сада – создание условий для формирования психологической готовности воспитателей к работе в инклюзивной группе детского сада при помощи консультаций, семинаров по проблемным темам. Если поэтапно и конструктивно формировать понимание сущности инклюзивного образования, обсуждая при этом индивидуальные возможности ребенка, то педагоги будут готовы работать с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы инклюзивного образования. Из материалов круглого стола для педагогов образовательной организации 07.04.2016
Материалы круглого стола, состоявшегося 7 апреля 2016 года в ГБОУ школа №2055 по теме "Актуальные вопросы инклюзивного образования". О своем опыте работы рассказали педагоги дошкольного отде...

Детский сад - территория равных возможностей. Вопросы толерантности в инклюзивном образовании
laquo;Если я чем-то на тебя не похож,я этим вовсе не оскорбляю тебя,а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-Экзюпери В современном мире уделяется все больше внимания вопросам толерантности. Че...
Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников
МБДОУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.Приоритетным направлением сотрудничества является...
"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"
Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВПО ВОПРОСАМРЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Статья "7 главных вопросов об инклюзивном образовании"
Статья "7 главных вопросов об инклюзивном образовании"...