К вопросу об инклюзивном образовании в ДОУ
статья
Проблемы, с которыми сталкивается педагог, когда в общеразвивающей группе появляется "особенный" ребенок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
К вопросу об инклюзивном образовании в ДОУ.
В последние годы в нашем образовании произошли большие перемены. В настоящее время стратегия в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется в инклюзивном образовании.
Инклюзия (inclusion)–включение, добавление, прибавление; инклюзия предполагает внедрение куда –либо, становиться участником процесса, стать частью целого.
Инклюзия, в отличии от интеграции, не направлена на исправление отдельного ребенка, «дотягивания» его до среднего уровня большинства детей. Инклюзия предполагает создание специальных условий для детей с ОВЗ, что позволяет им адаптироваться к учебной деятельности, быть в ней успешными.
Профессиональная деятельность педагога в инклюзивном образовании проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления.
Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Главное отличие педагогической профессии от других заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. В качестве цели своей деятельности – становление и преобразование личности. Педагог призван управлять процессом интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования духовного мира.
Педагоги инклюзивных групп не готовы работать с детьми с ОВЗ, т.к. они имеют либо дошкольное образование, либо прошли курсы переподготовки и не имеют базы знаний по специальной педагогике и психологии, и к сожалению, не являются компетентными специалистами. Но современные требования законодательства их этому обязывают. В федеральных государственных образовательных стандартах сказано, что для детей с ОЗВ необходимо создавать специальные условия.
Знать особенности ребенка с ОВЗ и создавать для него специальные условия недостаточно для успешного обучения всех участников образовательного процесса. Педагог должен полюбить, понять, принять, а также быть психологически готовым к пребыванию «особого» ребенка в группе. Составляющими психологической готовности к оказанию помощи является эмпатия, толерантность, сочувствие, принятие ребенка таким, какой он есть. Педагог должен осознавать значимость этих качеств и стремиться их развивать.
Задачей руководства детского сада, где воспитывается ребенок с ОВЗ - помочь педагогом понять и научиться работать с такими детьми, используя индивидуальных подход и вовлечение их в деятельность, социализировать в группе сверстников.
Цель администрации детского сада – создание условий для формирования психологической готовности воспитателей к работе в инклюзивной группе детского сада при помощи консультаций, семинаров по проблемным темам. Если поэтапно и конструктивно формировать понимание сущности инклюзивного образования, обсуждая при этом индивидуальные возможности ребенка, то педагоги будут готовы работать с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные вопросы инклюзивного образования. Из материалов круглого стола для педагогов образовательной организации 07.04.2016
Материалы круглого стола, состоявшегося 7 апреля 2016 года в ГБОУ школа №2055 по теме "Актуальные вопросы инклюзивного образования". О своем опыте работы рассказали педагоги дошкольного отде...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...
Детский сад - территория равных возможностей. Вопросы толерантности в инклюзивном образовании
laquo;Если я чем-то на тебя не похож,я этим вовсе не оскорбляю тебя,а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-Экзюпери В современном мире уделяется все больше внимания вопросам толерантности. Че...
Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников
МБДОУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.Приоритетным направлением сотрудничества является...
"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"
Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...
"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.
В статье говориться о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....