К вопросу об инклюзивном образовании в ДОУ
статья

Мещерякова Светлана Владимировна

Проблемы, с которыми сталкивается педагог, когда в общеразвивающей группе появляется "особенный" ребенок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

К вопросу об инклюзивном образовании в ДОУ.

В последние годы в нашем образовании произошли большие перемены. В настоящее время стратегия в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется в инклюзивном образовании.

 Инклюзия (inclusion)–включение, добавление, прибавление; инклюзия предполагает внедрение куда –либо, становиться участником процесса, стать частью целого.

Инклюзия, в отличии от интеграции, не направлена на исправление отдельного ребенка, «дотягивания» его до среднего уровня большинства детей. Инклюзия предполагает создание специальных условий для детей с ОВЗ, что позволяет им адаптироваться к учебной деятельности, быть в ней успешными.

Профессиональная деятельность педагога в инклюзивном образовании проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления.

Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Главное отличие педагогической профессии от других заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. В качестве цели своей деятельности – становление и преобразование личности. Педагог призван управлять процессом интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования духовного мира.

Педагоги инклюзивных групп не готовы работать с детьми с ОВЗ, т.к. они имеют либо дошкольное образование, либо прошли курсы переподготовки и не имеют базы знаний по специальной педагогике и психологии, и к сожалению, не являются компетентными специалистами. Но современные требования законодательства их этому обязывают. В федеральных государственных образовательных стандартах сказано, что для детей с ОЗВ необходимо создавать специальные условия.

         Знать особенности ребенка с ОВЗ и создавать для него специальные условия недостаточно для успешного обучения всех участников образовательного процесса. Педагог должен полюбить, понять, принять, а также быть психологически готовым к пребыванию «особого» ребенка в группе. Составляющими психологической готовности к оказанию помощи является эмпатия, толерантность, сочувствие, принятие ребенка таким, какой он есть. Педагог должен осознавать значимость этих качеств и стремиться их развивать.

Задачей руководства детского сада, где воспитывается ребенок с ОВЗ - помочь педагогом понять и научиться работать с такими детьми, используя индивидуальных подход и вовлечение их в деятельность, социализировать в группе сверстников.

Цель администрации детского сада – создание условий для формирования психологической готовности воспитателей к работе в инклюзивной группе детского сада при помощи консультаций, семинаров по проблемным темам.  Если поэтапно и конструктивно формировать понимание сущности инклюзивного образования, обсуждая при этом индивидуальные возможности ребенка, то педагоги будут готовы работать с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы инклюзивного образования. Из материалов круглого стола для педагогов образовательной организации 07.04.2016

Материалы круглого стола, состоявшегося 7 апреля 2016 года в ГБОУ школа №2055 по теме "Актуальные вопросы инклюзивного образования". О своем опыте работы рассказали педагоги дошкольного отде...

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"

Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

Детский сад - территория равных возможностей. Вопросы толерантности в инклюзивном образовании

laquo;Если я чем-то на тебя не похож,я этим вовсе не оскорбляю тебя,а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-Экзюпери В современном мире уделяется все больше внимания вопросам толерантности. Че...

Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников

МБДОУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.Приоритетным направлением сотрудничества является...

"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"

Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...

"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.

В статье говориться  о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....