Этический праздник в старшей группе для детей с нарушениями речи
план-конспект занятия (старшая группа)
Этический праздник в старшей группе для детей с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da_zdravstvuet_vezhlivost_i_dobrota.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Этический праздник
в старшей группе для детей с нарушениями речи
Составили:
Музыкальный руководитель:
И.В. Князева
Учитель-логопед:
Е.Н. Ермакова
Воспитатели:
Г.А. Борзунова
Н.С. Разанова
МДОУ «Дашковский детский сад
Комбинированного вида «Колобок»,
Серпуховский район МО
Да здравствует вежливость и доброта
Цель: формировать у детей основы ценностного отношения к себе и окружающим людям; систематизировать и обобщать правила поведения.
Задачи: - мотивировать детей на добрые поступки, понимание
результатов своего поведения и персонажей произведений;
- способствовать освоению норм нравственного поведения, правил
этикета и формировать этические нормы речевого общения;
- развивать способности эмоционально воспринимать музыку;
- развивать умение сопереживать другим людям.
Оборудование и материалы занятия: музыкальное сопровождение, цветы, шары, зонт, презентация.
Ход этического досуга
Под песню «Мир похож на цветной луг» дети заходят в зал и выполняют перестроение с цветами ( на экране картинка с цветами). По окончании садятся на стульчики.
В зал входит ведущая в костюме Феи. В руках у неё большой зонт, украшенный яркими цветами.
Фея (воспитатель). - Здравствуйте, мои юные друзья! Я – Фея. Я прилетела к вам вот на этом волшебном зонтике из чудесной страны – «Страны Вежливости и Добра». Эта сказочная страна находится за цветущим полем и дремучим лесом, За глубокой рекой, за высокой горой. Живут в этой стране очень вежливые и добрые люди. А знаете ли вы, ребята, что значит добрый и вежливый человек?
ВЫХОДЯТ ДЕТИ:
1реб: Вежливый человек приветлив, и всегда внимателен к людям.
2реб: Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.
3реб: Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
4реб: Добро, сделанное втайне, оплатится явно. (садятся)
Ведущий (учитель-логопед). - Молодцы, ребята. Действительно, вежливость и доброта – понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом или поступком. При расставании - попрощается, а при встрече, всегда поздоровается. Ведь слово «здравствуй» значит – «будь здоров».
Фея. - Не забывайте, куда бы вы ни пришли, сразу поздороваться.
Это как пароль воспитанного, вежливого человека.
А какие ещё слова приветствия вы знаете?
(Дети отвечают: добрый день, добрый вечер, я вас приветствую, салют, привет и т.п.)
Молодцы, это правильно!
Дети исполняют песню: «Здравствуйте, будем знакомы»
(муз.А. Захаровой, сл. Л. Рыжова, муз. приложение к книге «Веселый этикет» Н.Е.Богуславская, Н.А. Купина)
- Я тебя вчера ещё не знала
Мы сегодня повстречались тут
Здравствуй – смело ты сказала.
Здравствуй, как тебя зовут?
- Имя на имя – и будто давно мы
Любим с тобою в танце кружить.
Здравствуйте, здравствуйте! Будем знакомы,
Будем знакомы – будем дружить.
Фея. - Что ж вижу, что вы дети воспитанные, культурные. Вас вполне можно приглашать в гости.
Ведущий. - Наши ребята знакомы с правилами поведения в гостях. Сейчас мы их вам расскажем.
1реб: Сначала ты договорись, потом уж в гости соберись.
2реб: Одеваемся нарядно, чтобы выглядеть опрятно.
3реб: Если вас не пригласили, не врывайтесь в гости силой.
4реб: Не забудь ботинки снять, в доме в них нельзя гулять.
5реб: Будь воспитанным и скромным, по местам не шарь укромным.
6реб: Бить ногой не надо кошку и бросать под стол картошку.
7реб: Ты обулся, куртку взял… а «До свидания» сказал?
5реб: В гости ходим мы к друзьям, их зовём мы в гости к нам
Очень весело дружить, дружбой надо дорожить!
Фея. - Ах, какие вежливые, замечательные ребята! Хотите побывать в моей чудесной стране? Я приглашаю вас принять участие в самом необыкновенном путешествии. В этом нам поможет мой волшебный зонтик. Закрывайте глаза и повторяйте все за мной:
ЗОНТ ВОЛШЕБНЫЙ ПОКРУЧУ – В ГОРОД ДОБРОТЫ ПОПАСТЬ ХОЧУ!
Звучит музыка и на экране появляется волшебный город.
Фея. - Вот мы и на месте. Этот город носит название «Город Доброты».
Потому, что все его жители желают друг другу только добра и счастья. Для этого они пользуются специальными словами, которые называют волшебными.
Ведущий. - Вспомните, ведь мы тоже знаем разные волшебные, добрые слова.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
- Доброе утро – солнцу и птицам
Доброе утро – улыбчивым лицам.
- И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече: «Добрый день!» и «Добрый вечер!»
- И не зря ведь есть у нас пожеланье: «В добрый час!»
Доброта – она от века украшенье человека!
Исполняется песня «Вежливый вальс»
(муз. А. Захаровой, стихи Л.Рыжова из книги «Веселый этикет»)
( На экране пара, танцующая вальс)
1. То жара на планете, то вьюга
Только вместе нас не испугать
Мы поближе узнаем друг друга
И друг друга начнём уважать.
Сердце бьётся то громче, то тише
Но любому всегда и везде
Так приятно «спасибо» услышать
И «пожалуйста» молвить в ответ.
2 Всякой встрече грозит расставанье,
Но увидимся с вами опять
Так приятно сказать: «До свиданья!»
Чтобы «Здравствуйте!» завтра сказать
Как бы ни было в жизни нам туго
Нужно вежливость не растерять
Мы окажем вниманье друг другу,
И друг друга сумеем понять.
Ведущий. - Добрым нужно быть не только к людям, но и к «братьям нашим меньшим». Не зря ведь у русского народа есть такая поговорка «Доброе слово и кошке приятно».
«Покормите птиц зимой»
( На экране слайды, соответствующие сюжету стихотворения)
- Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо
Не богаты их корма, горсть зерна всего нужна
Горсть одна – и не страшна будет им Зима.
2 Сколько гибнет их не счесть, видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
- Приучите птиц в мороз к своему окну
Что б без песен не пришлось нам встречать Весну.
Фея. - А теперь я объявляю музыкальную паузу.
Дети исполняют танец под песню «Воробьиная дискотека»
(муз. Ю.Антонова)
Фея. - Пора продолжать наше сказочное путешествие. Нас ждёт Город Хороших Манер. Закрывайте глаза и повторяйте все со мной
-Зонт волшебный покручу – В Город Хороших Манер попасть я хочу.
(слайд Город хороших манер)
Вот мы и на месте. Хорошие манеры называют словом ЭТИКЕТ.
ЭТИКЕТ – это правила поведения в обществе. По настоящему воспитанный
Человек всегда поступает и даже думает вежливо. Он умеет сочувствовать,
и всегда поможет слабому. Человек с хорошими манерами ни с кем не раз-
говаривает грубо. Вежливый человек всегда сделает то, что пообещал.
Таких людей ещё называют порядочными, надёжными.
А наши дети знакомы с хорошими манерами и сейчас прочитают об этом стихи:
- В садик не бери конфет, у других детей их нет.
Маму провожай спокойно и веди себя достойно.
- Не дерись и не ругайся, грубо ты не выражайся.
Воспитателей ты слушай: Занимайся, спи и кушай.
- Вытирай салфеткой рот и не капай на живот.
Одевайся побыстрей, не задерживай людей.
- Помоги тем, кто слабее, будь умнее и добрее.
Игрушку ты не отнимай, возьми другую, поиграй.
Маму радостно встречай, иди домой и не скучай.
Исполняется «Песня об этикете»
(муз. А.Захаровой, сл. Л.Рыжова)
1 Во дворе, а так же в группе, дома и когда в гостях
Относись примерно к людям, это вовсе не пустяк
С языка сорвётся грубость, или глупость, или гнев
И обидеть можно друга, коль забудется припев:
ПРИПЕВ: Вместо окрика злого лучше доброе слово
И улыбку не прячь от друзей
Жизнь устроена мудро, это вовсе не трудно
Ведь с друзьями всегда веселей.
2.Этикет – не этикетка, и не новенький костюм
Это жизненная метка, и воспитанность, и ум.
Он всегда и всюду нужен, на любой твоей тропе
С этикетом если дружишь, значит помнишь ты припев:
ПРИПЕВ.
Фея: Пора продолжить наше необычное путешествие.
ЗОНТ ВОЛШЕБНЫЙ ПОКРУЧУ – В ГОРОД…
Внезапно звучит тревожная музыка и на экране появляется слайд «Город грубиянск» в зал входит Группи-Ян.
Группи-Ян. (воспитатель, поёт под минусовку «Семеновна» )
Вертолёт летит, винты сломалися
Вас не ждал никто, а вы нарисовалися.
Фея. - Ой куда это мы попали? Кто вы такой? Какие у вас неприятные, негостеприимные манеры!
Группи-Ян. - Попала ты в город Грубиянск. Что, не слыхали о таком? Зовут меня Группи – Ян. А ты кто такая? И что это за малявки с тобой?
Фея.- Здравствуйте, меня зовут Фея. А это не «малявки», а ребята из детского сада «Колобок» . Мы путешествуем по Стране ДОБРА. О таком городе, как
Грубиянск, мы даже не слышали. Хотя, судя по тому, как вы нас встретили,
Сразу видно, что вы - настоящий грубиян.
Группи-Ян. - Фу ты, ну ты. ножки гнуты! Подумаешь, у нас здесь все такие. А что, очень заметно?
Фея. - Конечно заметно. Во первых, чего вы не сделали при встрече?
Гр-Ян. - Ну и чего это я не сделал?
Фея. - Вы не поздоровались с нами. Во вторых, как следует обращаться к незнакомым людям?
Гр-Ян. - А чё к ним вообще обращаться, если они незнакомые?
Фея. - К незнакомым людям следует обращаться не на «ты», нужно говорить «ВЫ». В третьих, вы говорили с нами злыми, нехорошими словами.
Это очень плохо и даже опасно. Те, кто говорит злые, недобрые слова, в конце- концов обязательно превращаются в страшных, злых драконов, которых никто не любит, все прогоняют и никто с ними не хочет дружить. А это так грустно…
Гр-Ян. - Что же мне делать? Я тоже хочу стать воспитанным и добрым.
Фея. - Для начала надо запомнить некоторые правила поведения.
Гр-Ян. - Опять правила! Я этих правил сто штук знаю.
Фея. - Очень интересно. Будь добр, расскажи нам свои правила.
Гр-Ян. - Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори
Отвернись, и на вопросы ни на чьи не отвечай
И тогда никто не скажет про тебя, что ты - болтун.
Фея. - Ребята, это хорошие правила поведения?
Дети.- НЕТ!
Гр-Ян. - Ну, тогда вот вам ещё одно правило. Оно вам понравится.
- Например, у вас в кармане оказалась горсть конфет
А навстречу вам попались ваши верные друзья 6
Мчитесь быстренько домой, чтобы дома съесть конфеты.
Залезайте под кровать, потому, что там конечно
Вам не встретится никто.
Фея. - Да, Группи-Ян, с такими правилами поведения у тебя никогда не будет друзей.
Группи-Ян. - Подумаешь! Не больно-то и хотелось! Заведёшь друзей, потом делись с ними. Не имей сто друзей, а имей сто рублей.
Ведущий. - Даже пословицы в вашем городе неправильная какая-то. Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Старый друг лучше новых двух
- Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
- Для милого дружка хоть серёжку из ушка
Группи-Ян. - Ну, я же сказал, - никакой пользы!
Фея. - Друг всегда выручит в трудную минуту, поддержит тебя. И наконец, с друзьями всегда так весело! Давайте, ребята покажем Группи-Яну, как здорово, когда друзья вместе.
Исполняется танец: «Дружба- это не работа»
(на экране видеоролик детской группы «Барбарики»)
Группи-Ян. - Да, действительно, с друзьями как-то веселей… А можно, я буду вашим другом?:
Фея. - -Да, конечно, мы новым друзьям всегда рады. Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Надеюсь вам оно понравилось. Хорошо подумайте, ребята обо всём, о чём мы сегодня говорили. Я желаю вам, чтобы вы все жили в Стране Добра, любили и уважали друг руга были вежливыми и культурными людьми.
Фея. - Группи -Яну дает воздушные шары в знак дружбы и они вместе раздают их детям
Исполняется заключительная композиция с шарами «Шарики воздушные» (на экране видеоролик )
Прощаются со всеми: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"
Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»
Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»
Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе для детей с нарушениями речи "В гостях у Незнайки"
Цель. 1. Учить правильно употреблять предлог НА в предложениях и словосочетаниях. 2. Уточнять и активизировать слова...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе для детей с нарушениями речи "Лесные приключения"
Цель. 1. Упражнять в образовании и употреблении в речи творительного падежа существительных в единственном и множественном числе с предлогом С....
Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушениями речи (комбинированной направленности) "Зимующие птицы" (развитие диалогической речи: умение задавать вопросы)
Активизация и расширение словаря по теме "Зимующие птицы"...
Сценарий Новогоднего праздника в коррекционной группе для детей с нарушениями речи
Для детей среднего и старшего возраста...