Этический праздник в старшей группе для детей с нарушениями речи
план-конспект занятия (старшая группа)

Разанова Нина Сергеевна

Этический праздник в старшей группе для детей с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_zdravstvuet_vezhlivost_i_dobrota.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Этический праздник

в старшей группе для детей с нарушениями речи

Составили:

Музыкальный руководитель:

И.В. Князева

Учитель-логопед:

 Е.Н. Ермакова

Воспитатели:

Г.А. Борзунова

Н.С. Разанова

МДОУ «Дашковский детский сад

 Комбинированного вида «Колобок»,

Серпуховский район МО

Да здравствует вежливость и доброта

Цель: формировать у детей основы ценностного отношения к себе и окружающим людям; систематизировать и обобщать правила поведения.

Задачи: - мотивировать детей на добрые поступки, понимание

результатов своего поведения и персонажей произведений;

 - способствовать освоению норм нравственного поведения, правил

этикета и формировать этические нормы речевого общения;

- развивать способности эмоционально воспринимать музыку;

- развивать умение сопереживать другим людям.

Оборудование и материалы занятия: музыкальное сопровождение, цветы, шары, зонт,  презентация.

Ход этического досуга

 Под песню «Мир похож на цветной луг» дети заходят в зал и выполняют перестроение с цветами ( на экране картинка с цветами).  По окончании садятся на стульчики.

В зал  входит ведущая в костюме Феи. В руках у неё большой зонт, украшенный яркими  цветами.

Фея (воспитатель).   - Здравствуйте, мои юные друзья! Я – Фея. Я прилетела к вам вот на этом волшебном зонтике из чудесной страны – «Страны Вежливости и Добра». Эта сказочная страна находится за цветущим полем и дремучим лесом, За глубокой рекой, за высокой горой. Живут в этой стране  очень вежливые и добрые люди. А знаете ли вы, ребята, что значит добрый и вежливый человек?

ВЫХОДЯТ ДЕТИ:

1реб:   Вежливый человек приветлив, и всегда внимателен к людям.

2реб:   Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.

3реб:   Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

4реб:   Добро, сделанное втайне, оплатится явно.      (садятся)

Ведущий (учитель-логопед).   - Молодцы, ребята. Действительно, вежливость и доброта – понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом или поступком. При расставании -  попрощается, а при встрече, всегда  поздоровается. Ведь слово «здравствуй» значит – «будь здоров».

Фея. - Не забывайте, куда бы вы ни пришли, сразу поздороваться.

Это как пароль воспитанного, вежливого человека.  

А какие ещё слова приветствия вы знаете?

  (Дети отвечают: добрый день, добрый вечер, я вас приветствую, салют, привет и т.п.)  

Молодцы, это правильно!

Дети исполняют песню: «Здравствуйте, будем знакомы»

(муз.А. Захаровой, сл. Л. Рыжова, муз. приложение к книге «Веселый этикет» Н.Е.Богуславская, Н.А. Купина)         

  1. Я тебя вчера ещё не знала

Мы сегодня повстречались тут

Здравствуй – смело ты сказала.

Здравствуй, как тебя зовут?

  1. Имя на имя – и будто давно мы

Любим с тобою в танце кружить.

Здравствуйте, здравствуйте! Будем знакомы,

Будем знакомы – будем дружить.

Фея. - Что ж вижу, что вы дети воспитанные, культурные. Вас вполне можно приглашать в гости.

Ведущий. -  Наши ребята знакомы с правилами поведения в гостях. Сейчас мы их вам расскажем.

1реб:    Сначала ты договорись, потом уж в гости соберись.

2реб:    Одеваемся нарядно, чтобы выглядеть опрятно.

3реб:    Если вас не пригласили, не врывайтесь в гости силой.

4реб:     Не забудь ботинки снять, в доме в них нельзя гулять.

5реб:    Будь воспитанным и скромным, по местам не шарь  укромным.

6реб:    Бить ногой не надо кошку и бросать под стол картошку.

7реб:    Ты обулся, куртку взял… а «До свидания» сказал?

5реб:    В гости ходим мы к друзьям, их зовём мы в гости к нам

        Очень весело дружить, дружбой надо дорожить!

Фея. - Ах, какие вежливые, замечательные ребята!  Хотите  побывать в моей   чудесной стране? Я приглашаю вас принять участие в самом необыкновенном путешествии. В этом нам поможет мой волшебный зонтик. Закрывайте глаза и повторяйте все за мной:

ЗОНТ ВОЛШЕБНЫЙ ПОКРУЧУ – В ГОРОД  ДОБРОТЫ  ПОПАСТЬ ХОЧУ!

Звучит музыка и на экране появляется волшебный город.

Фея. - Вот мы и на месте. Этот город носит название «Город Доброты».

Потому, что все его жители желают друг другу только добра и счастья. Для этого они пользуются специальными словами, которые называют волшебными.  

Ведущий.  - Вспомните, ведь мы тоже знаем разные волшебные, добрые слова.

        

  1. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – «Доброе утро!»

  1. Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам.

  1. И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

  1. Доброта  нужна всем людям,  пусть побольше добрых  будет.

           Говорят не зря при встрече: «Добрый день!» и «Добрый вечер!»

  1. И не зря ведь есть у нас пожеланье: «В добрый час!»

Доброта – она от века украшенье человека!

Исполняется песня «Вежливый вальс»

(муз. А. Захаровой, стихи Л.Рыжова из книги «Веселый этикет»)

( На экране пара, танцующая вальс)

       1.  То жара на планете, то вьюга

        Только вместе нас не испугать

        Мы поближе узнаем друг друга

        И друг друга начнём уважать.

        Сердце бьётся то громче, то тише

        Но любому всегда и везде

        Так приятно «спасибо» услышать

        И «пожалуйста» молвить в ответ.

2  Всякой встрече грозит расставанье,

    Но увидимся с вами опять

    Так приятно сказать: «До свиданья!»

    Чтобы «Здравствуйте!» завтра сказать

         Как бы ни было в жизни нам туго

        Нужно вежливость  не растерять

        Мы окажем вниманье друг другу,

        И друг друга сумеем понять.

Ведущий. -   Добрым нужно быть не только к людям, но и к «братьям нашим меньшим». Не зря ведь у русского народа есть такая поговорка «Доброе слово и кошке приятно».

«Покормите птиц зимой»

( На экране слайды, соответствующие сюжету стихотворения)

  1. Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо

Не богаты их корма, горсть зерна всего нужна

Горсть одна – и не страшна будет им Зима.

 2   Сколько гибнет их не счесть, видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались  зимовать заодно с людьми.

  1. Приучите птиц в мороз к своему окну

           Что б без песен не пришлось нам встречать Весну.

Фея.   - А теперь я объявляю музыкальную паузу.

Дети исполняют танец  под песню «Воробьиная дискотека»  

(муз. Ю.Антонова)

Фея.  - Пора продолжать наше сказочное путешествие. Нас ждёт Город  Хороших Манер. Закрывайте глаза и повторяйте все со мной

-Зонт волшебный покручу –  В Город Хороших Манер попасть я хочу.

(слайд Город хороших манер)

Вот мы и на месте. Хорошие манеры называют словом ЭТИКЕТ.

ЭТИКЕТ – это правила поведения в обществе. По настоящему воспитанный

Человек всегда поступает и даже думает вежливо. Он умеет сочувствовать,

и всегда поможет слабому.  Человек с хорошими манерами ни с кем не раз-

говаривает грубо.  Вежливый человек всегда сделает то, что пообещал.

Таких  людей ещё называют порядочными, надёжными.

А наши дети  знакомы с хорошими манерами и сейчас прочитают об этом стихи:  

  1. В садик не бери конфет, у других детей их нет.

Маму провожай спокойно и веди себя достойно.

  1. Не дерись и не ругайся, грубо ты не выражайся.

Воспитателей ты слушай: Занимайся, спи и кушай.

  1. Вытирай салфеткой рот и не капай на живот.

Одевайся побыстрей, не задерживай людей.

  1. Помоги тем, кто слабее, будь умнее и добрее.

Игрушку ты не отнимай, возьми другую, поиграй.

 Маму радостно встречай, иди домой и не скучай.

Исполняется «Песня об этикете»

(муз. А.Захаровой, сл. Л.Рыжова)

1 Во дворе, а так же в группе, дома и когда  в гостях

Относись примерно к людям, это вовсе не пустяк        

С языка сорвётся грубость, или глупость, или гнев

И обидеть можно друга, коль забудется припев:

ПРИПЕВ:   Вместо окрика злого лучше доброе слово

И улыбку  не прячь от друзей

Жизнь устроена мудро, это вовсе не трудно

Ведь с друзьями всегда веселей.

2.Этикет – не этикетка, и не новенький костюм

Это жизненная метка, и воспитанность, и ум.

Он всегда и всюду нужен, на любой твоей тропе

С этикетом если дружишь, значит помнишь ты припев:

ПРИПЕВ.

Фея:   Пора продолжить наше необычное путешествие.

ЗОНТ ВОЛШЕБНЫЙ ПОКРУЧУ – В ГОРОД…

Внезапно звучит тревожная  музыка и на экране появляется слайд «Город грубиянск» в зал входит Группи-Ян.

Группи-Ян.   (воспитатель, поёт под минусовку «Семеновна» )

Вертолёт летит, винты сломалися

Вас не ждал никто, а вы нарисовалися.

Фея. -  Ой куда это мы попали?  Кто вы такой?  Какие у вас неприятные, негостеприимные манеры!

Группи-Ян.  - Попала ты в город Грубиянск. Что, не слыхали о таком? Зовут меня  Группи – Ян. А ты кто такая?  И что это за малявки с тобой?

Фея.-   Здравствуйте, меня зовут Фея. А это не «малявки», а ребята из детского сада «Колобок» . Мы путешествуем по Стране ДОБРА.  О таком городе, как

Грубиянск, мы даже не слышали. Хотя, судя по тому, как вы нас встретили,

Сразу видно, что вы -  настоящий грубиян.

Группи-Ян. -  Фу ты, ну ты. ножки гнуты! Подумаешь, у нас здесь все такие. А что, очень заметно?

Фея. -  Конечно заметно. Во первых, чего вы не сделали при встрече?

Гр-Ян. - Ну и чего это я не сделал?

Фея. - Вы не поздоровались с нами. Во вторых, как следует обращаться к незнакомым людям?

Гр-Ян. -   А чё к ним вообще обращаться, если они незнакомые?

Фея. -     К незнакомым людям следует обращаться не на «ты», нужно говорить «ВЫ».  В третьих, вы говорили с нами злыми, нехорошими словами.

   Это очень плохо и даже опасно. Те, кто говорит  злые, недобрые слова, в конце- концов  обязательно превращаются в страшных, злых драконов, которых никто не любит, все прогоняют  и никто с ними не хочет дружить. А это так грустно…

Гр-Ян. -  Что же мне делать?  Я тоже хочу стать воспитанным и добрым.

Фея. -   Для начала надо запомнить некоторые правила поведения.

Гр-Ян. -  Опять правила!  Я этих правил сто штук знаю.

Фея. -   Очень интересно. Будь добр, расскажи нам свои правила.

Гр-Ян. -    Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем

        Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори

        Отвернись, и на вопросы ни на чьи не отвечай

        И тогда никто не скажет про тебя, что ты  -  болтун.

Фея. -    Ребята, это хорошие правила поведения?

Дети.-    НЕТ!

Гр-Ян. -    Ну, тогда вот вам ещё одно правило. Оно вам понравится.

- Например, у вас в кармане оказалась горсть конфет

     А навстречу вам попались ваши верные друзья        6

     Мчитесь быстренько домой, чтобы дома съесть конфеты.

     Залезайте под кровать, потому, что там конечно

     Вам не встретится никто.

Фея. -    Да, Группи-Ян,  с такими правилами поведения у тебя никогда не будет     друзей.

Группи-Ян. -   Подумаешь! Не больно-то и хотелось! Заведёшь друзей, потом делись с ними. Не имей сто друзей, а имей сто рублей.

Ведущий. -    Даже пословицы в вашем городе неправильная какая-то. Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?

  1. Сам погибай, а товарища выручай.
  2. Старый друг лучше новых двух
  3. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
  4. Для милого дружка хоть серёжку из ушка

Группи-Ян. -   Ну, я же сказал, - никакой пользы!

Фея. -   Друг всегда выручит в трудную минуту, поддержит тебя. И наконец, с друзьями всегда так весело! Давайте, ребята покажем Группи-Яну, как здорово, когда друзья  вместе.

Исполняется танец: «Дружба- это не работа»

                   (на экране видеоролик детской группы «Барбарики»)

Группи-Ян. -  Да, действительно, с друзьями как-то веселей…  А можно, я буду вашим другом?:

Фея. -   -Да, конечно, мы новым друзьям всегда рады.   Вот и подошло к концу  наше волшебное путешествие. Надеюсь вам оно понравилось. Хорошо подумайте, ребята обо всём, о чём мы сегодня говорили. Я желаю вам, чтобы вы все жили в Стране Добра, любили и уважали друг руга были вежливыми и культурными людьми.

Фея. - Группи -Яну дает  воздушные шары в знак дружбы и они вместе раздают их детям

Исполняется заключительная композиция с шарами «Шарики воздушные»          (на экране видеоролик )

Прощаются со всеми:  - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"

Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»

Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе для детей с нарушениями речи "В гостях у Незнайки"

Цель. 1. Учить правильно употреблять предлог НА в предложениях и словосочетаниях.               2. Уточнять и активизировать слова...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе для детей с нарушениями речи "Лесные приключения"

Цель.  1. Упражнять в образовании и употреблении в речи творительного падежа существительных в единственном и множественном числе с предлогом С....