Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели:
- закрепление понятия «воздух» - как части неживой природы, его важного значения для человека, флоры и фауны, планеты в целом.
- развитие личного познавательного опыта детей.
- поддержание у детей инициативы, пытливости, активности в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка;
- воспитание интереса детей и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_office_word_12.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух»
Цели:
- закрепление понятия «воздух» - как части неживой природы, его важного значения для человека, флоры и фауны, планеты в целом.
- развитие личного познавательного опыта детей.
- поддержание у детей инициативы, пытливости, активности в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка;
- воспитание интереса детей и бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы:
- целлофановые пакеты, бумажные веры, воздушные шары, одноразовые стаканы с водой и трубочки, бумага белая, голубая гуашь, большой таз с водой и 2-3 бумажных кораблика.
- презентация «Воздух».
Ход занятия.
(Показ слайдов по ходу занятия)
- Ребята, отгадайте загадку!
Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
- Правильно, это воздух! Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)
Опыт «Почувствуем воздух»
- Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (Воздух струёй выходит из носа, чувствуется ветерок.) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? (Звук.) Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.)
Опыт «Что в пакете?»
Воспитатель предлагает детям поймать воздух в пакет, потрогать его руками. Что чувствуют? (Как будто что-то есть в пакете, пакет проминается, когда на него надавливаешь пальцами, он опять принимает свою форму, когда опускаешь пальцы).
- Воздух упругий и прозрачный. Что еще прозрачное? (Оконное стекло, аквариум, очки, лампочка)
Опыт «Воздушные шары»
Воспитатель предлагает «закрыть» воздух в шары, как в мяч, в воздушные игрушки ( баллоны для плавания, воздушные матрасы, батут для прыжков).
Надуть воздушные шарики, поиграть с ними.
Вывод: воздушные шарики легко летают – воздух лёгкий.
- Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.
Опыт «Водные пузыри»
Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря из пузырей с воздухом) .
Вывод: воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Физкультминутка «Поймаем воздушные мыльные пузыри».
Опыт «Воздух может двигаться»
А вы знаете, что воздух может двигаться?
А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).
Вывод: ветер – это движущийся воздух.
- Где используется ветер человеком?( Парусные лодки, ветряные мельницы)
Опыт «Ветер для кораблей»
Дети дуют и машут веерами на бумажные кораблики, которые начинают двигаться, плыть.
Вывод: ветер важный и большой помощник в жизни человека.
Опыт «Воздух- художник»
Воспитатель предлагает порисовать с помощью воздуха, подуть на каплю гуашевой краски, которая растекается в разные замысловатые узоры.
Рефлексия.
- Ребята, так что же такое воздух?
- Какими свойствами он обладает?
- Как связан с живой природой?
- Почему летают воздушные шарики и мыльные пузыри?
- Как и почему надо беречь чистый воздух?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Воздух-невидимка"
Экспериментирование в старшей группе, развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе в...
Конспект ООД в старшей группе "Воздух-невидимка"
Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека...
Конспект занятия в старшей группе ,,Воздух и его свойства,,
Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности...
Конспект занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»
Конспект занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира детей в процессе проведения элементарных опытов с в...
Конспект занятия в старшей группе: "Воздух и его свойства"
Воздух и его свойства. Опыты....
Конспект занятия в старшей группе"Воздух и его свойства"
В загадке говорится о невидимом веществе, которое находиться рядом с нами, рукой его не поймаешь и это невидимое ценное и важное в жизни человека. - Сейчас мы...