Перспективное планирование по проекту "Питание и здоровье"
учебно-методический материал
Картотека содержит загадки о гигиене и чистоте и о спорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.docx | 19.52 КБ |
perspektivnyy_plan_podgovitelnaya_gruppa.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование на старшую группу по питанию и здоровью.
Тема | Задачи | Деятельность детей | Взаимосвязь с родителями | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Что такое здоровье. | Расширять представления детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Развивать познавательный интерес и речь, создавать радостное настроение. | - Беседы: «Почему люди болеют», «Врачи наши друзья», «О навыках личной гигиены», «Как заботиться о своём здоровье». - Д/и: «Кто больше знает о себе», «Чего не стало». - Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с врачом, рассматривание перевязочного материала в аптечке, беседа о назначении этих предметов (бинт, вата, йод, пластырь). - Чтение: В. Берестов «По городу», «Человек заболел»; А. Барто «Девочка чумазая». - Рассматривание альбома «Безопасность». - С/р игры: «У врача», «Аптека», «Кукла заболела». | - Изготовление семейных гербов здоровья. |
О К Т Я Б Р Ь | Мой организм | Формировать представление о себе, | - Беседа о строении тела человека. - Рассматривание схемы строения человека - Чтение: «Про себя самого», «Из чего я сделан». - Рисование на темы: «Из чего сделан Я?». - Д/и: «Умею – не умею». - С/р игры: «Больница», «Скорая помощь», «В поликлинике». - Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту». - игра с куклой трансформер: «Разложи правильно». | - Консультация: «Двигательная активность и здоровье дошкольника». - Пословицы и поговорки о ЗОЖ. |
Н О Я Б Р Ь | Пищеварение. | Формировать познавательный интерес детей к органам пищеварения. Учить осознанно подходить к своему питанию. Формировать у детей навык тщательно пережевывать пищу, закрепить правила употребления пищи, желание внимательно относиться к собственному организму. | - Простейшее экспериментирование: опыт с зеркалом, вкусовые зоны языка. - Беседа: «Здоровая пища». - Рассматривание таблицы человека и его внутренних органов, строение пищеварительной системы. - Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Ма Пари - Кари», С Маршак «Робин - Бобин», - Коллективная аппликация: «Правила здорового желудка». - С/р игры: «Больница», «Скорая помощь». - Д/и: «Повара», «Удивительные превращения пирожка». | - Изготовление анатомического фартука пищеварительной системы. Стендовая информация: «Культура еды». |
Д Е К А Б Р Ь | Кто такие витамины | Познакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека. Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. | - Беседа: «Витамины и здоровый организм». - Д/и: «Наши друзья витамины». - Экскурсии в аптеку. - Чтение художественной литературы: «Однажды хозяйка с базара пришла». - Заучивание стихотворения: «Питание». - С/р игра: «Аптека». | - Стендовая информация. Папка – передвижка: «Правильное питание дошкольников». |
Я Н В А Р Ь | Твоё здоровье в твоих руках. | Научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения. Сформировать основы гигиенических навыков. Через практические задания в доступной форме вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам. | - Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр». - Беседа: «Здоровье и болезни». - Д/и: «Чудесный мешочек», «Режим питания». - Заучивание народных пословиц. - Обучение дыхательным упражнениям. - Рисование иллюстраций по данной теме - С/р игры: «Семья», «Детский сад». - Проведение спортивной олимпиады. | - Стендовая информация: «Здоровый образ жизни семьи». - Папка – передвижка: «О здоровье всерьёз». |
Ф Е В Р А Л Ь | Органы чувств | Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении. Уточнить, какое значение для человека имеет слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира. | - Беседы: «Глаза», «Нос», «Кожа», «Уши», «Язык». - Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай на ощупь», «Обведи», - Рассматривание картинок с изображением органов чувств, и предметами по уходу за ними. - С/р игры: «Больница», «Скорая помощь». - Рисование иллюстраций по данной теме. | - Памятка: «Основные правила для глаз, ушей, кожи». |
М А Р Т | Кто такие микробы? | Сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов. | - Просмотр видеофильма «Уроки тётушки совы» Урок №6 «Про микробов и бактериях». - Беседа с врачом о микробах: «Кто они такие?». - Чтение сказки: «Петька микроб». - Рисование и лепка по данной теме. | - Изготовление вязанных микробов. |
А П Р Е Л Ь | Полезные и вредные привычки. | Формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать свой выбор. Вызвать желание формировать у себя хорошие привычки. Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. | - Беседы о полезных и вредных привычках: «О важности развития движения у детей». - Д/и: «Да - нет», «Хорошо - плохо». - П/и: «Найди, где спрятано», «Найди пару». - Экспериментирование с сигаретой, вытягивание никотина через шприц. - Работа в уголке книг: чтение произведений спортивного содержания. | - Создание семейных коллажей: «Полезные и вредные привычки». |
М А Й | Развлечение – досуг «Советы доктора Айболита». | Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные умения и навыки достижение силы, ловкости, выносливости. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. | - Беседа: «Если хочешь быть здоров». - Чтение произведений: С. Михалков «Прививка», А. Барто «Мы с Тамарой - санитары». - Рассматривание альбома: «Спорт – это жизнь». - Д/и: «Меню для сказочных героев». - С/р игра: «Семья». - Игровое упражнение: «Что полезно, а что нет». | - Папка – передвижка: «Правила хорошего питания». |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 17
Перспективное планирование на подготовительную к школе группу по питанию и здоровью.
Тема | Задачи | Деятельность детей | Взаимосвязь с родителями | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Что надо делать, чтобы быть здоровым. | Помочь ребёнку лучше узнать свой организм, научить бережно относится к себе, к своему здоровью и здоровью других людей. Расширить представления о здоровом образе жизни. Формировать представление у детей о безопасности в окружающей среде. Уточнить знания о культурно-гигиенических навыках. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт. | - Беседы: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни», «О роли лекарств и витаминов». - Д/и: «Кто больше знает о себе», «Найди такой же». - Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с врачом, знакомство с правом на медицинскую помощь, рассматривание перевязочного материала в аптечке, беседа о назначении этих предметов (бинт, вата, йод, пластырь). - Чтение: К. Чуковский «Неосторожная резвушка»; А. Барто «Девочка чумазая». - Просмотр диафильма о крокодиле, который не чистил зубы. - С/р игры: «Поликлиника», «Аптека». | - Изготовление семейных гербов здоровья. - По данной теме приготовить доклады, мультимедийные презентации: «Что я делаю, чтобы быть здоровым». |
О К Т Я Б Р Ь | Как живёт твой организм. | Дать детям представления о своём теле, о опорно-двигательной системе, коже, органов, кровеносной системы. Закрепить знание детей о строении человеческого тела. Расширить кругозор детей, сформировать элементарные представления о строении функционировании организма человека. Воспитывать чувство гордости, что я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию. Развивать диалогическую речь, мышление, внимание, умение обобщать. | - Беседа о строении тела человека. - Рассматривание схемы скелета и органов человека. - Чтение: «Как я выгляжу изнутри». - Рисование на темы: «Вены и артерии», «Кровеносная система». - Д/и: «Опасно - неопасно». - С/р игры: «Больница», «Операция», «Скорая помощь», «В поликлинике», «Первая помощь». - Чтение художественной литературы: А. Барто «Наше тело». - игра с куклой трансформер: «Разложи правильно». | - Стендовая информация: «Моё тело», «Мой скелет», «Мои органы». - Конкурс плакатов: «Моя семья». |
Н О Я Б Р Ь | Дыхательная система. Пищеварение. | Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной и пищеварительной систем. Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в домашней среде. Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт. | - Беседы: «В гости к тете Зубной щетке», «Из чего состоит наш организм», «Зачем мы дышим». - Рассматривание таблицы человека и его внутренних органов, строение пищеварительной и дыхательной систем. - Чтение художественной литературы: С Маршак «Робин - Бобин», - С/р игры: «Больница», «Скорая помощь». - Д/и: «Путешествие по извилистым коридорам внутренней кухни». | - Составление правил: «» Правило безопасного дыхания. - Изготовление плаката дыхательной системы. |
Д Е К А Б Р Ь | Витамины укрепляют организм. | Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни. Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать. | - Беседы: «Что я люблю из еды», «Почему мне нельзя есть апельсин». - Д/и: «Что купить в магазине», «Аскарбинка и её друзья». - Экскурсии в магазин полезных продуктов. - Заучивание стихотворения: «Витамины». - С/р игра: «Мы - фермеры». | - Изготовление вязанных овощей и фруктов. - Выставка поделок из овощей. |
Я Н В А Р Ь | Твоё здоровье в твоих руках. | Формировать у детей навыки сознательного отношения к собственному здоровью и личной гигиене: потребность к физическим упражнениям. Закрепить знания детей о назначении предметов личной гигиены. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт, активизировать словарь, умение употреблять антонимы. Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность. | - Беседы: «Если бы ты был врачом», «О витаминах». - Д/и: «Режим питания», «Реклама». - Заучивание народных пословиц. - Обучение дыхательным упражнениям. - Рассматривание иллюстраций из серии книг: «Большая книга знаний». - Рисование иллюстраций по данной теме - С/р игры: «Семья», «Детский сад». | - Просмотр видеофильмов. - Консультация: «Закаливание организма дошкольника». |
Ф Е В Р А Л Ь | Наши помощники органы чувств. | Закрепить знание детей о органах чувств человека: тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие, воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Совершенствовать умение решать проблемные ситуации. Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в домашней среде, дать знания об оказании элементарной помощи в случае травмы. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт. Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность. | - Беседы: «Глаза», «Нос», «Кожа», «Уши», «Язык». - Д/и: «Загадки повара Поварёшкина», «Испорченный телефон», «Слышу не слышу», «Зеркало», «Посмотри в глаза друг другу». - Опыт: «Вкусные зоны языка». - Рассматривание картинок с изображением органов чувств, и предметами по уходу за ними. - С/р игры: «Больница», «Скорая помощь». - Рисование иллюстраций по данной теме. | - Стендовая информация. Консультация: «Как ухаживать за больным ребёнком». |
М А Р Т | Микробы и вирусы. | Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробах и вирусах). Используя художественные произведения, обогатить и закрепить представления о микробах и вирусах. Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт. | - Рассматривание под микроскопом капельки воды, слюны. - Беседа с врачом о микробах «Где живут микробы?», «Что им нравиться». - Чтение сказки: «Петька микроб». - Видеофильм о гриппе. - Рисование и лепка по данной теме. - Видеофильмы и мультфильмы о микробах и вирусах. | - Консультация: «Что нужно делать, чтобы защититься от вредных микробов». |
А П Р Е Л Ь | Полезные и вредные привычки. | Помочь детям понять какую опасность представляют вредные привычки и почему они называются вредными. Закрепить в сознании детей понятие «спорт», вызвать интерес к спортивным развлечениям. Воспитывать любовь к спорту и отвращение к вредным привычкам. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт. | - Беседы: «Как заботиться о своём здоровье», «Что пишут о спорте», «Мы дружим с физкультурой». - Д/и: «Выбери приятный – неприятный запах», «Лото», «Здоровый малыш», «Чего не стало». - П/и: «Мышеловка», «Ловишки», «Найди пару». - Экскурсия в детскую спортивную школу, беседа с тренером. | - Провести акцию: «Нет вредным привычкам». |
М А Й | Мониторинг | Изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека. Определить уровень знаний детей о человеческом организме. | - Консультации : «Закаливание организма дошкольников». - Просмотр мультфильмов спортивного характера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по образовательной области "Здоровье"
Документ содержит перспективное планирование по образовательной области "Здоровье" в подготовительной группе.В матерале указаны темы, цели, оборудование, методические приемы, литература и рекомендации...
Перспективное планирование по образовательной области "Здоровье" в средней группе
Данное перспетивное планирование поможет воспитателям распределить программный материал по образовательной области "Здоровье" на весь учебный год....
перспективное планирование по образовательной области "Здоровье"
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений....
Перспективное планирование к проекту "Азбука здоровья"
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективный план к проекту "Азбука здоровья" .Рассчитан для старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по образовательной области здоровье (вторая младшая группа)
Перспективное планирование по образовательной области здоровье для второй младшей группы. Данный материал использую в работе. Мыжет он будет полезен еще кому нибудь....
Перспективное планирование в рамках "НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ" (старший возраст)
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детских садов и учителям начальных классов....