Перспективное планирование в рамках "НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ" (старший возраст)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Алексеевцева Елена Владимировна

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детских садов и учителям начальных классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ В РАМКАХ

«НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ»

с 23.01.2017г.- 27.01.2017г.

Группа:  старшая дошкольная группа (5-6 лет)

Воспитатели: Алексеевцева Е.В.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. 
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Тематика

Форма проведения

Цель

Участники

Ответственные

Ежедневные оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, дорожка здоровья, бодрящая гимнастика после сна, гимнастика дыхательная, для глаз, осанки, физкультминутки  самомассажи по А.Уманской.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Тема дня: «Здоровый образ жизни»

 Цели:  дать понятие «здоровья», формировать у детей представление о здоровом человеке и умении заботиться о своем здоровье.

Первая половина дня:

- НОД (познавательная деятельность) «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

-Рассматривание альбома «Зимние виды спорта».

- Разучить пальчиковую гимнастику «Зимние виды спорта».

Прогулка:

Игра с бегом:

 – «Быстро возьми, быстро положи»

Игра с прыжками:

-  «Лягушки в болоте»

Игра с бросанием снежков:

 - «Попади в цель».

Вторая половина дня:

- Разучить новую бодрящую гимнастику: «Мы спортсмены».

- Беседа – «Что такое здоровье?»

- Сюжетно – ролевая игра: «Больница».

Работа с родителями:

- Консультация для родителей (папка-раскладушка) «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

- Выпуск буклета «9 шагов к здоровой жизни»

Продолжать формировать у детей понятие здорового образа жизни.   Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, знать, что от его состояния зависит успешная деятельность.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки.

Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта,

Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. .

Развить быстроту движений; воспитывать стремление к победе.

Развивать глазомер.

Помочь запомнить текст.

Облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закреплять знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря, желании заботиться о своем здоровье.

Педагогическое просвещение родителей по данной теме.

Профилактика здорового образа жизни.

В
Т
О
Р
Н
И
К

Тема дня: «Чистота – залог здоровья»

Цель:  формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела, продуктов питания, помещений. Закрепить культурно – гигиенические навыки  у детей.

Первая половина дня:

- Беседа: «Здоровые зубки – здоровый человек».

- Игры – имитации: «Как ты моешь руки?»,  «Как ты расчесываешь волосы?», «Как ты чистишь зубы?»

- НОД (познавательная деятельность): «Что такое микробы?»

- НОД (рисование) «Мы спортсмены»

Прогулка:

-Экскурсия в спортивный городок. Игры детей на спортивных снарядах.

-Игры-эстафеты: «Кто первый (с санками)», «Сбей мяч».

Вторая половина дня:

-Чтение художественной литературы с просмот-ром слайдов: К.И. Чуковский «МойДодыр»

-Мини-викторина «Чистота-залог здоровья»

 

Работа с родителями:

- Памятка «Растим детей здоровыми»

- Живая газета «Что такое здоровье?»

Закрепить правила ухода за зубками, правильной чистке и ухода за зубной щеткой.

Развивать воображение и пантомимические навыки.

Закреплять правила КГН.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются), микроорганизмы бывают вредными.

Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности  для организма.

Мотивировать стремление у дошкольников вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, а также развивать смелость, быстроту, получить удовольствие от игр на спортивных снарядах.  

Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Закрепить представления детей о предметах личной гигиены (мыло, зубная паста, расческа, мочалка и т. д.).  Развивать музыкально - театрализованные способности детей через шутки - минутки, игры - драматизации.

Воспитывать бережное отношение к своему телу (кожа, волосы, зубы) привычку выполнять гигиенические процедуры.

Создание условий для педагогического всеобуча родителей, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания.

С
Р
Е
Д
А

Тема дня: «Веселые витамины».

Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания. Объяснять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Первая половина дня:

-Прослушивание аудиозаписи «Музыка здоровья» (детские песенки о здоровье, про зарядку, про спорт)

- Экскурсия на кухню детского сада – наблю-дение за работой повара.

- Психологические игры для здоровья.

Прогулка:

- Спортивный досуг между групп (7и 8) «Зимние радости».

Вторая половина дня:

- Упражнение: «Подбери продукты для завтрака».

- Рисование «Отгадки на загадки» (полезные овощи и фрукты).

Дидактическая игры: 

Работа с родителями:

- Анкетирование «Здоровье Вашего ребёнка»

-Акция «Лук от семи недуг» (посадка лука на перо в д/саду и дома)

Пропагандировать здоровый образ жизни. Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.

Закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты». Пропаганда здорового питания.

Коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом; развивать двигательные и музыкально-ритмические способности.

Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма.

Проанализировать работу детского сада (группы) по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости.

Расширить знания детей о целебных свойствах лука, рассказать при каких заболеваниях его применяют.

Ч

Е
Т
В
Е
Р
Г

Тема дня: «Спортландия – спортивные игры и развлечения».

Цель: продолжать знакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья.

Первая половина дня:

- Чтение стихов о спорте.

- Игры детей в спортивном уголке с нестандартным оборудованием.

- НОД (развитие речи) «Детские забавы зимой»

- НОД (рисование) «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Прогулка:

- Игры – эстафеты со снежками:

 «Попади в цель», «Передай снежный ком», «Снежный салют»

- Подвижные игры: «Мышеловка», «Мы – веселые ребята!»

Вторая половина дня:

- Свободное творчество: лепка «Спортсмены».

- Кукольный спектакль «Как звери со спортом подружились»

Работа с родителями:

- Выпуск буклета «Учим детей правилам безопасности в зимнее время»

- Создание альбома бабушкиных рецептов  «О вкусной и здоровой пищи»

Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья через художественную литературу.

Закрепить название зимних игр и забав, и название спортивного инвентаря для развлечений зимой.

Закрепить название зимних игр и забав, и название спортивного инвентаря для развлечений зимой.

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Дать детям общее представление  о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.  

Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Воспитывать желание заниматься активными видами отдыха.

Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки, элементы борьбы и т. д.) и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета. Развивать способности к формированию и сюжетосложению.

Создавать радостное настроение у детей, положи-тельно эмоциональный настрой в ходе мероприятия; вызвать эмоциональный отклик. Формировать поло-жительное отношение к здоровому образу жизни. Воспитывать желание заниматься активными вида-ми отдыха. Формирование двигательной активности детей. Укрепление физического здоровья дошколь-ников.

Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр; Научить детей пользоваться лыжами, коньками, санками.

Тема дня: «Нам в садике нашем комфортно живется» (день психологического здоровья)

Цели: создание позитивного настроения детей в группе и детском саду, развитие творческого потенциала детей.

П
Я

Т

Н

И

Ц

А

Первая половина дня:

- Утро радостных встреч»:  Акция «Пода-ри улыбку».

- Игра «Комплименты»

-Интегрированная деятельность «Волшебство смеха»: «Дерево радости» – коллективная работа (аппликация).

Прогулка:

- Психологический тренинг для детей «Что такое доброта».

- Строительство из снега «Фантастическая башня».

-Подвижные игра: «Морская фигура».

-Игра-эстафета «Кенгуру».

Вторая половина дня:

- «Музыка радости» (мультдискотека для детей).

Работа с родителями:

- Спортивные соревно-вания с родителями «Будем здоровы!»

- Фотоколлаж «Мы выбираем здоровье» (из семейных фотографий).

Создание радостного психологического настроя на весь день.

Продолжить воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.

- Сплочение детского коллектива, развитие творческого потенциала детей.

Создать положительный эмоциональный настрой у детей; воспитывать моральные качества.

Закрепить умение создавать постройки по замыслу, вызвать чувство восторга от успешно выполненного задания.

Развивать двигательную активность детей.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, создание условий для самовыражения.

Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям.  

Пропаганда здорового образа жизни.

родители, дети,             сотрудники

Пополнение ППРС  в группе:

  1. Создать картотеку пальчиковой гимнастики.
  2. Создать картотеку презентаций на тему «Здоровье».
  3. Пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием.
  4. Создать проект на тему «Неделя здоровья».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст

Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...

«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста)

Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет

Перспективный план по ОБЖ  (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...