Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шабанова Людмила Ивановна

ст гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-fevral.docx73.29 КБ
Файл setka_fevral.docx27.22 КБ
Файл u.gimnastika_fevr.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

1 февраля –пятница.

Утро. ОДРМ.

1. Рассматривание сюжетных картинок по теме «С утра до вечера».

Задачи.Учить детей называть действия, выполняемые людьми в разное время суток, отвечать на вопросы педагога. Подводить детей к осознанию понятий темы, обогащать словарный запас.

2. Игровая ситуация «Семья обедает».

Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Обогащать игровой опыт детей.

ООД.

1Развитие речи.

Перессказ  сказки А.Н. Толстого»Еж».

2. Музыкальная деятельность.

Прогулка. ОДРМ

1.  Наблюдение «Куда спешат прохожие».

Задачи.Расширять представления детей о деятельности людей в разное время суток, о социальных ролях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

2.Подвижная игра «Попади в цель».

Задачи.Учить детей выполнять метание снежка, мячика, мешочка с песком. Способствовать развитию координации движений, подвижности плечевого пояса.

3.Игровая ситуация «Зайчата на прогулке».

Задачи.Учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками, демонстрировать в игре образцы ролевых действий, модели безопасного поведения на игровой площадке. Способствовать развитию игровой деятельности, формированию культуры безопасности.

4.  Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи.Помочь детям подобрать необходимые игрушки, атрибуты, инвентарь для игр. Организовать наблюдение за игровой деятельностью с целью выявления приоритетов в выборе партнеров по игре, игр, игрушек.

5.Трудовые поручения: помогаем дворнику посыпать дорожки песком.

Задачи.Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдая правила личной гигиены. Пояснить детям назначение данной операции, формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в период гололедицы.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Чтение Н. Забилы «Карандаш».

Задачи.Знакомить детей с поэзией. Воспитывать ритмический слух, учить различать стихотворный и прозаический тексты. Помочь детям запомнить стихотворение.

2. Релаксация под звуки природы.

Задачи.Учить детей расслаблять мышцы в положении лежа, сохранять неподвижное состояние во время звучания звуков природы, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

3. Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды».

Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: при окрашивании приобретает цвет краски, в холодном месте замерзает. Поставить опыт: окрасить воду в разнообразные цвета, вынести баночки с небольшим количеством воды на улицу.

2 февраля - вторник.

Утро. ОДРМ.

1. Игровая ситуация «Капризная кукла Маша». Беседа «Зачем мы умываемся».

Задачи.Предложить детям обыграть ситуацию, пояснить кукле, зачем необходимо умываться, для чего нужны предметы личной гигиены. Формировать культурно-гигиенические навыки.

2. Д/игра «Расставь по порядку».

Задачи. Учить детей различными способами обследовать предметы, размещать их по возрастанию в ряд. Активизировать в речи и уточнить названия предметов, учить называть их качества.

ООД.

1. Познавательное развитие.

    «Варвара – краса, длинная коса».

Задачи. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает. Мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме.

о/о «Речевое развитие». Чтение русской народной песенки «Расти коса до пояса», загадывание загадок.

Задачи.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, упражнять в отгадывании загадок.

Материал. Предметы для ухода за волосами, предметы для шитья (Нитки, ножницы, игольница, пуговица), предметы для ремонта (молоток, клещи, отвертка).

Источник: О.В. Дыбина, стр, 19.

2. Физическая культура.

Прогулка. ОДРМ

1.  Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Задачи.Познакомить детей с новой техникой, рассказать для чего служит снегоуборочная машина, познакомить с трудом шофера. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес, побуждать задавать вопросы об увиденном.

2.Подвижная игра «Передай мяч».

Задачи.Познакомить детей с правилами игры, учить при передаче мяча разными способами, ориентироваться на действия партнера. Развивать гибкость позвоночника, способствовать укреплению мышц спины. Учить детей сопровождать действия обращением к товарищу по игре. Обогащать словарный запас, активизировать речь.

3.Игра-забава «Топотушки».

Задачи.Учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой. Развивать чувство ритма, обеспечивать эмоциональную разрядку.

4. Индивидуальная работа по развитию ОВД.

Задачи.Учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, совершенствовать выполнение основных видов движений.

5.Трудовые поручения: чистим обувь от снега.

Задачи.Учить детей очищать обувь о решетку на улице. Формировать бережное отношение к обуви, к труду уборщиц.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Чтение потешки «Раным-рано поутру».

Задачи. Учить детей выразительно повторять за педагогом слова потешки, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

2. Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Пение песни «Колыбельная», муз. М. Красева.

Задачи. В роли участника игры и партнера по игре знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять ролевые действия. Поощрять стремление детей использовать в игре потешки, пестушки, петь колыбельные. Учить исполнять мелодию спокойным, тихим звуком, без напряжения. Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство, чувство ритма, поддерживать интерес к игре.

3 февраля - среда.

Утро. ОДРМ.

1. Рассматривание сюжетных картин «Пора спать».

Задачи.Рассмотреть с детьми картины, побеседовать по содержанию картин, рассказать, как герои картин готовятся ко сну. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

2. Д/игра «Спрячь игрушку».

Задачи. Учить детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под»), выполнять задания. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к игре.

ООД.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Задачи.Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа.

о/о «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости.

Материал. Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, двухполосные карточки, елочки, зайчики (по 5 шт. для каждого ребенка).

Источник: И.А. Помораева, стр. 28.

2. Физическая культура на прогулке.

Прогулка. ОДРМ

1.  Наблюдение: утро в природе.

Задачи.Учить детей наблюдать за протеканием природных явлений, называть наблюдаемые явления и действия. Обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес.

2.Подвижная игра «Попади в цель».

Задачи.Учить детей выполнять метание снежка, мячика, мешочка с песком. Способствовать развитию координации движений, подвижности плечевого пояса.

3.Игровые упражнения «Утро в природе».

Задачи.Учить детей в движении передавать наблюдаемые явления, действия животных. Обогащать двигательный опыт детей, учить различными способами, передавать полученные впечатления.

4.Индивидуальная работа по закреплению ОВД. Игровое упражнение «По тропинке»

Задачи.Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкости.

5.Трудовые поручения.

Задачи. Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Чтение потешки «Водичка – водичка».

Задачи. Повторить с детьми потешку. Показать, как нужно умываться. Формировать осознанное отношение к своему здоровью и внешнему виду, воспитывать аккуратность.

2. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания.

Задачи.Напомнить детям правила безопасного использования мячей, кеглей, другого инвентаря, показать различные упражнения. Поощрять самостоятельность детей в выборе атрибутов, учить убирать их на место.

3. КДД. Игра-забава «Карусель».

Задачи. Предложить детям покружиться в парах, тройках, держась за руки. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.

4 февраля - четверг.

Утро. ОДРМ.

1.  Беседа с детьми «Как Петушок утром просыпается».

Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры утром (умываться чистить зубы, причесываться).

2.Д/игра «Найди такую же».

Задачи.Использовать знания детей о цвете, форме, величине предметов. Развивать связную речь.

ООД.

1. Аппликация.

    «Полотенце для зайчат».

Задачи. Учить детей при наклеивании чередовать геометрические фигуры (круг, треугольник), располагая их на середине листа. Закреплять навыки ориентировки на плоскости листа.

о/о «Физическое развитие. ФНПЗОЖ».

Задачи.Расширять представления детей о важности для здоровья гигиенических процедур.

Материал. Игрушка зайца, образец «полотенца», цветная основа 10 х 20 см с выполненной бахромой по противоположным краям (длина бахромы 2,5 см), готовые формы (круги, треугольники), клей, кисти, клеенка, салфетка.

Источник: А.Н. Малышева, стр. 15.

2. Физическая культура.

Прогулка. ОДРМ

1.  Наблюдение за погодой.

Задачи.Продолжать формировать понятие о зиме, о зимних месяцах, рассказать детям о том, что февраль – последний зимний месяц.

2.Подвижная игра «Передай мяч».

Задачи.Познакомить детей с правилами игры, учить при передаче мяча разными способами, ориентироваться на действия партнера. Развивать гибкость позвоночника, способствовать укреплению мышц спины. Учить детей сопровождать действия обращением к товарищу по игре. Обогащать словарный запас, активизировать речь.

3.Игра малой подвижности «День и ночь».

Задачи.Познакомить детей с правилами, учить выполнять команды (по команде «День» свободно перемещаться по игровой площадке; по команде «Ночь» - приседают, закрывают глаза). Напомнить детям правила безопасного передвижения по площадке в коллективной игре. Развивать способность переключать внимание.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи.Помочь детям подобрать необходимые игрушки, атрибуты, инвентарь для игр. Организовать наблюдение за игровой деятельностью с целью выявления приоритетов в выборе партнеров по игре, игр, игрушек.

5.Трудовые поручения: собираем игрушки. Д/игра «Подбери по цвету».

Задачи.Предложить детям собрать игрушки в корзины, ориентируясь на их цвет, учить понимать суть задания. Формировать привычку наводить порядок после игр.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Рассматривание сюжетных картин «Пора спать».

Задачи.Рассмотреть с детьми картины, побеседовать по содержанию картин, рассказать, как герои картин готовятся ко сну. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

2. Д/игра «Спрячь игрушку».

Задачи. Учить детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под»), выполнять задания. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к игре.

3. ОБЖ. Беседа «Петька – забияка».

Задачи. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

5 февраля - пятница.

Утро. ОДРМ.

1. Д\игра «Лото для малышей».

Задачи.Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.

2. Образные упражнения «Веселая зарядка».

Задачи. Учить детей выполнять упражнения утренней зарядки выступая в роли различных животных. Поддерживать интерес к двигательной деятельности.

ООД.

1. Музыкальная деятельность.

2. Приобщение к художественной литературе.

    Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Задачи. Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

о/о «Познавательное развитие».

Задачи.Расширять представления детей о животных.

Источник: О.С. Ушакова, стр. 42.

Прогулка. ОДРМ

1. Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей продукты.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за работой шофера, грузчика, учить называть производимые ими трудовые действия, рассказать о роли их труда. Обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к труду взрослых.

2.Подвижная игра «Попади в цель».

Задачи.Учить детей выполнять метание снежка, мячика, мешочка с песком. Способствовать развитию координации движений, подвижности плечевого пояса.

3.Обучающая ситуация «Зайчата на прогулке».

Задачи.Продолжать знакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть на улице, демонстрировать модели правильного поведения.

4. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи.Организовать наблюдение за детьми с целью выявления приоритетов при выборе форм двигательной активности, уровня сформированности двигательных умений. Обеспечивать профилактику нервного напряжения.

5.Трудовые поручения: наполнение кормушек.

Задачи.Учить детей выполнять несложные поручения. Рассказать о значении подкормки для птиц, учить радоваться приносимой пользе. Поощрять стремление заботиться о пернатых.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Игра малой подвижности «День и ночь».

Задачи.Познакомить детей с правилами, учить выполнять команды (по команде «День» свободно перемещаться по игровой площадке; по команде «Ночь» - приседают, закрывают глаза). Напомнить детям правила безопасного передвижения по площадке в коллективной игре. Развивать способность переключать внимание.

2. Игры с крупным строительным материалом.

Задачи.Учить детей выполнять постройки по образцу, побуждать использовать постройки в играх. Развивать пространственные представления, воображение.

8 февраля - понедельник.

Утро. ОДРМ.

1.  Беседа с детьми «Безопасность в нашей группе»

Задачи.Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповой комнате. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

2.Д/ игра « Как избежать неприятностей?»

Задачи.Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться в группе, дома.

ООД.

1. Рисование.

    «Повисли с крыш сосульки-льдинки».

Задачи. Учить детей рисовать разные по длине линии (льдинки). Развивать навыки работы кистью. Воспитывать интерес к рисованию.

о/о «Речевое развитие».Чтение стих-ия З. Петровой «Все сосульки плакали».

Задачи.Рассказывать детям о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Знакомить с правилами безопасного поведения.

Материал. Иллюстрации, бумага белая, краска голубая, кисти, баночки с водой, салфетки.

Источник: Т.С. Комарова, стр. 22, Т.Г. Казакова.

2. Музыкальная деятельность.

Прогулка. ОДРМ

1. Чтение стих-ия Д. Дружининой «Сосулька». Беседа «Осторожно, сосульки!»

Задачи.Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, учить избегать их.

2.Подвижная игра «Снежки и ветер».

Задачи.Познакомить детей с новой игрой, ее правилами, совершенствовать навыки бега по всей площадке, продолжать развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

3.Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи.Продолжать учить детей подбирать игрушки, предметы – заместители, производить несложные игровые действия. Поддерживать стремление играть рядом со сверстниками, взаимодействовать в игре.

4. Игровое упражнение «По тропинке».

Задачи.Познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

5.Трудовые поручения: расчистка дорожек.

Задачи.Привлечь детей к работе по очистке снега, освобождению места для игры. Продолжать учить детей пользоваться детскими лопатками. Поддерживать стремление детей приносить пользу.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Чтение рассказа Н Носова «Ступеньки».

Задачи. Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета, запоминать главных героев. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила).

2. Опасные ситуации «Кузька у окна»

Задачи.Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в группе и дома.

9 февраля - вторник.

Утро. ОДРМ.

1. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Задачи.Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми  (несовпадение приятной внешности и добрых намерений).

2. Игровая ситуация «Незнакомец».

Задачи. Учить детей правильно действовать в различных ситуациях. Учить выполнять правила поведения при общении с незнакомыми людьми.

ООД.

1. Познавательное развитие.

    «Один дома».

Задачи.Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

о/о «Речевое развитие».

Задачи.Продолжать пробуждать речевую активность детей на занятиях.

Источник: К.Ю. Белая, стр.15, конспект ООД.

2. Физическая культура.

Прогулка. ОДРМ

1. Наблюдение«Прохожие».

Задачи.Обратить внимание детей на особенности передвижения прохожих, обсудить, в чем они состоят, каких опасностей стремятся избежать люди. Формировать осознанное отношение к собственной безопасности, обогащать представления о потенциально опасных ситуациях, связанных с зимними явлениями природы, способами их избегания.

2.Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Задачи.Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить находить заданный предмет. Формировать умение подчиняться правилам.

3.Игровое упражнение «Лови, бросай».

Задачи.Упражнять детей в энергичном броске двумя руками мяча вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику мышц.

4.Индивидуальная работа по закреплению ОВД.

Задачи.Учить детей выполнять прыжки с места с продвижением вперед. Обогащать двигательный опыт.

5.Трудовые поручения: уборка игрушек.

Задачи.Продолжать упражнять детей в выполнении трудовых индивидуальных поручений, учить убирать игровое оборудование в место хранения, поощрять инициативных детей.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Чтение отрывка из стих-ия Е. Тамбовцевой-Широковой «Кто твой друг и кто твой враг».

Задачи.Познакомить детей со стихотворением. Воспитывать умение внимательно слушать произведение, способствовать осознанию последствий поступков героя.

2. «Можно - нельзя»

Задачи.Закрепить знание правил безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми.

10 февраля - среда.

Утро. ОДРМ.

1. Беседа на тему«Кошка и собака – наши соседи»

Задачи.Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными.

2.Игра с мячом «Опасно – не опасно»

Задачи.Закрепить знание опасных ситуаций, с которыми могут встретиться дети.

ООД.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Задачи.Познакомить детей с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

о/о «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости.

Материал. Две елочки, контрастные по высоте, мелкие игрушки.

Источник: И.А. Помораева, стр. 29.

2. Физическая культура на прогулке.

Прогулка. ОДРМ

1.  Наблюдение за погодой.

Задачи.Продолжать формировать понятие о зиме, о зимних месяцах, рассказать детям о том, что февраль – последний зимний месяц.

2.Подвижная игра «Передай мяч».

Задачи.Познакомить детей с правилами игры, учить при передаче мяча разными способами, ориентироваться на действия партнера. Развивать гибкость позвоночника, способствовать укреплению мышц спины. Учить детей сопровождать действия обращением к товарищу по игре. Обогащать словарный запас, активизировать речь.

3.Игровое упражнение «Мишка косолапый».

Задачи.Учить детей ходьбе на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении, профилактика эмоционального перенапряжения.

4.Индивидуальная работа по закреплению ОВД.

Задачи.Упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук.

5.Трудовые поручения: расчистка дорожек.

Задачи.Привлечь детей к работе по очистке снега, освобождению места для игры. Продолжать учить детей пользоваться детскими лопатками. Поддерживать стремление детей приносить пользу.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Чтение сказки «Жихарка» в обр. И. Карнауховой.

Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы педагога. Обратить внимание детей на поведение Жихарки.

2. Д/игра «Кто поступает неправильно?»

Задачи.При рассматривании картинок учить детей различать опасные и неопасные ситуации.

3. КДД. Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» (мультсериал «Смешарики»).

Задачи. Знакомить детей  с правилами безопасного поведения на улице зимой в оттепель, предложить рассмотреть ситуацию, в которую попали герои, пояснить, что и почему с ними произошло.

11 февраля - четверг.

Утро. ОДРМ.

1.  Компьютерная презентация «Погодные условия февраля».

Задачи.Познакомить детей с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого месяца природными явлениями (метели, гололед, образование сосулек). Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в данных погодных условиях, учить избегать их.

2.Практическое упражнение «За столом».

Задачи.Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила этикета за столом, активизировать в речи вежливые слова и выражения.

ООД.

1. Лепка.

    «Шоколадные конфетки очень любят наши детки».

Задачи. Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

о/о «Физическое развитие».

Задачи. Дать детям представление о полезной и вредной пище. Дать представление о роли зубов и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Материал. Конфеты разных форм, пластилин коричневого цвета, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка.

Источник: Т.С. Комарова, стр. 93, О.В. Павлова.

2. Физическая культура.

Прогулка. ОДРМ

1.  Наблюдение: гололед.

Задачи.Вместе с детьми охарактеризовать погоду, пояснить значение слова «гололед». Рассмотреть образовавшиеся на территории детского сада ледяные участки.

2.Подвижная игра«Найди, где спрятано».

Задачи.Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить находить заданный предмет. Формировать умение подчиняться правилам.

3.Опытно – экспериментальная деятельность: «Как образуется лед».

Задачи.Предложить детям осмотреть территорию, соблюдая правила безопасного поведения на улице в зимний период, определить места, где может образоваться лед, попытаться выявить общую закономерность.

4.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «На прогулке».

Задачи.Выступая в качестве участника игры, предложить детям обыграть различные сюжеты, связанные с правилами безопасного поведения в гололед. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

5.Трудовые поручения: посыпаем песком дорожки.

Задачи.Учить детей выполнять эту трудовую операцию, соблюдать правила личной гигиены. Поддерживать стремление приносить пользу.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Чтение стих-ия В. Берестова «Гололедица».

Задачи.Предложить детям послушать стих-ие, ответить на вопрос, задаваемый автором, поделиться своим опытом передвижения в гололед, сформулировать правила безопасности.

2. Слушание песни «Коньки», муз. А. Долухоняна, сл. З. Петровой.

Задачи.Продолжать знакомить детей с детскими песнями, обогащать музыкальные впечатления. Обратить внимание на характер мелодии и темп. Знакомить со способами безопасного поведения в зимний период.

12 февраля - пятница.

Утро. ОДРМ.

1.  Ситуации для обсуждения «Правила катания с горки», «Игра в снежки»

Задачи.Научить детей правилам катания с горки: не заходить на горку с той стороны, где все съезжают, скатиться и быстро встать и отойти, чтоб на тебя не налетели, не кататься головой вперед, не целиться в голову и лицо при кидании снежка.

2.Беседа «Зимой одевайся теплее».

Задачи.Учить детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.

ООД.

1. Музыкальная деятельность.

2. Развитие речи.

Рассказывание по картине «Катаемся на санках»

Задачи.Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет0. Учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, широкий – узкий). Учить детей произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

о/о «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи. Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках.

Источник: О.С. Ушакова, стр. 60.

Прогулка. ОДРМ

1.  Наблюдение: снегопад.

Задачи.Учить детей замечать изменения погоды, называть наблюдаемые явления. Обратить внимание, как идет снег (иголочками, звездочками, хлопьями).

2.Подвижная игра«Передай мяч».

Задачи.Познакомить детей с правилами игры, учить при передаче мяча разными способами, ориентироваться на действия партнера. Развивать гибкость позвоночника, способствовать укреплению мышц спины. Учить детей сопровождать действия обращением к товарищу по игре. Обогащать словарный запас, активизировать речь.

3.Игры со снегом.

Задачи.Привлечь детей к сооружению построек. Учить действовать аккуратно, не допускать попадания снега под одежду. Формировать осознанное отношение к здоровью, развивать воображение.

4. Индивидуальная работа по развитию ОВД.

Задачи.Учить детей ходьбе с перешагиванием, учить наступать в обозначенное место, следовать инструкции.

5.Трудовые поручения: расчистка снега на участке.

Задачи. Продолжать учить детей работать детской лопаткой, договариваться о взаимодействии. Стимулировать желание трудиться, получать удовольствие от результатов работы.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Чтение рассказа Н. Носова «На горке».

Задачи.Учить внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев.

2. Д/игра «Чем опасно? Расскажи правило!»

Задачи.Закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.

15 февраля - понедельник.

Утро. ОДРМ.

1.  Беседа по фотографиям «Мой любимый папа».

Задачи.Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.

2.Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам приехал дедушка».

Задачи. На правах участника игры предложить обыграть различные ситуации, совершенствовать умение детей разворачивать сюжет игры, использовать свои знания и опыт, связанные с приемом гостей, активизировать речь. Способствовать формированию социокультурных компетенций.

ООД.

1. Конструктивно-модельная деятельность.

    «Стол на четырех ножках».

Задачи.Уточнить и обобщить представление о столе как предмете мебели, его строении и назначении. Познакомить со способом конструирования стола на четырех ножках. Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по объяснению. Помочь установить ассоциативные связи между реальными столами (для людей), игрушечными столиками (для кукол) и детскими постройками. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

о/о «Познавательное развитие».

Задачи.Обратить внимание на то, что предметы могут быть разной величины (стол для взрослых, детский, игрушечный).

Материал. Игрушечный столик на четырех ножках, наборы деревянного конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания.

 Источник: И А Лыкова, стр. 98.

2. Музыкальная деятельность.

Прогулка. ОДРМ

1.  Наблюдение «Оттепель».

Задачи. Познакомить детей с таким явлением, как оттепель, предложить по результатам наблюдений охарактеризовать погоду, пояснить, отвечая на вопросы педагога, что изменилось (стало теплее, снег – мокрый, тяжелый, сосульки «плачут» и т.д.). Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы, характерными для февраля.

2.Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи. Учить детей выразительно проговаривать текст, соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. Упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту реакции.

3.Игровое упражнение «Мы – разведчики».

Задачи. Учить детей ходить и бегать вверх и вниз по наклонной поверхности. Развивать чувство равновесия, уверенность в себе, смелость, повышать двигательную активность.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи. Учить детей находить себе занятие по интересам, обогащать представления детей о возможности использования различных игрушек, атрибутов, обогащать игровой опыт детей.

5.Трудовые поручения: очистка одежды и обуви от снега.

Задачи. Формировать у детей привычку по окончании прогулки приводить в порядок одежду и обувь, готовить их к просушиванию. Способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых операций и поручения в целом. Поощрять стремление помогать товарищам.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Чтение стих-ия А. Ошнурова «В нашей армии».

Задачи. Предложить детям прослушать стих-ие, ответить на вопрос о том, кем является папа героя произведения, что он делает, как мальчик готовится стать солдатом, защитником Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, вызвать у детей стремление ы воспитанию в себе лучших качеств.

2. Д/игра «Когда это бывает?»

Задачи. Учить детей применять в игре знания о временах года и их характерных признаках. Активизировать в речи соответствующие понятия.

3. Опытно – экспериментальная деятельность. Изменение агрегатного состояния воды.

Задачи. Организовать проведение эксперимента: небольшую емкость наполнить водой, вынести ее на улицу. В конце прогулки отметить, что вода превратилась в лед (жидкость стала твердым телом). Учить детей опытным путем устанавливать связи между явлениями природы, расширять представления о свойствах воды.

16 февраля - вторник.

Утро. ОДРМ.

1.  Беседа «Наши защитники».

Задачи.Познакомить детей с «военными» профессиями. Осуществлять гендерное воспитание. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать любовь к Родине.

2.Д/игра «Назови военного».

Задачи.Рассматривание иллюстраций и беседы о том, каким должен быть настоящий защитник.

ООД.

1. Познавательное развитие.

    «Я и мой папа».

Задачи.Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

о/о «Речевое развитие».

Задачи.Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ.

Источник: В.Н. Волчкова, стр. 238.

2. Физическая культура.

Прогулка. ОДРМ

1.  Наблюдение «Птицы зимой».

Задачи.Учить детей осуществлять наблюдение за птицами, различать и правильно называть их, по результатам наблюдения отвечать на вопросы о том, чем питаются птицы, об особенностях  их поведения зимой.

2.Подвижная игра Птички и кошка».

Задачи.Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять движения, имитируя действия птиц, убегать по сигналу.

3. Игровое упражнение «Прыжки через ручей».

Задачи.Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через ручей, нарисованный на снегу, придумывать и обыгрывать различные ситуации. Учить оказывать помощь товарищам, способствовать укреплению мышц ног.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи. Учить детей находить себе занятие по интересам, обогащать представления детей о возможности использования различных игрушек, атрибутов, обогащать игровой опыт детей.

5.Трудовые поручения: кормление птиц.

Задачи.Организовать чистку и наполнение кормушек. Воспитывать заботливое отношение к пернатым, стремление помогать им. Способствовать повышению самостоятельности при выполнении трудовых поручений.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Чтение стих-ий о защитниках Отечества.

Задачи.Рассказать детям о том, что каждый народ защищает свою страну, обсудить, какими качествами должен обладать защитник Отечества. Учить внимательно слушать стих-ия, передавать их смысл своими словами.

2. Сюжетные упражнения «Сильные и ловкие»

Задачи. Развить у детей координацию, равновесие, формировать осанку.

17 февраля - среда.

Утро. ОДРМ.

1.  Беседа «Папа может все, что угодно».

Задачи. Обсудить с детьми, что умеют делать их папы, что дети любят делать вместе с ними. Воспитывать уважение к отцу, стремление быть похожими на него.

2.Подвижно – дидактическая игра «Найди, где спрятано»: сюжет «Разведчики».

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве в соответствии с речевым описанием местоположения предмета, действовать в соответствии с правилами игры, обогащать представления по изучаемой теме.

ООД.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Задачи. Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

о/о «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости.

Материал. Две контрастные по высоте матрешки, контрастные по высоте пирамидки, однополосные карточки, квадраты, треугольники.

Источник: И.А. Помораева, стр. 30.

2. Физическая культура на прогулке.

Прогулка. ОДРМ

1.  Наблюдение «Снег в феврале».

Задачи. Обратить внимание детей на то, что снег на участке имеет имеет разные оттенки и неоднороден по структуре. Предложить высказать предположения о том, какие изменения и почету происходят со снегом в разных местах участка.

2.Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в беге. Развивать быстроту реакции, способность переключать внимание.

3.Коррекционно - оздоровительная игра «Вперед быстрей иди, только не беги».

Задачи. Профилактика нарушения осанки, адаптация дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки, повышение тонуса, оздоровление нервно – психической сферы.

4. Индивидуальная работа по развитию ОВД «Кто дальше бросит снежок».

Задачи.Упражнять  детей в метании на дальность правой и левой рукой, учить сохранять правильное исходное положение.

5.Трудовые поручения: утепление снегом корней деревьев.

Задачи. Обсудить с детьми назначение выполняемой работы, пояснить, как при помощи холодного снега можно уберечь корни растений от мороза. Предложить выбрать необходимые инструменты, договориться о совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к растениям. Учить в ходе работы выявлять свойства снега.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Чтение стих-ия Д. Красавина «Петя – герой».

Задачи. Обсудить с детьми, как герой стих-ия готовится стать солдатом, какие упражнения выполняет. Прививать интерес к чтению.

2. Игровое упражнение «Мы солдаты».

Задачи. Учить детей выполнять элементарные строевые упражнения (построение в колонну по одному, по два, движение в колонне маршем, выполнение поворотов налево, направо). Развивать способность распределять и переключать внимание, точно выполнять действия по образцу.

3. КДД. Хороводная игра «Пойду ль я, выйду ль я».

Задачи. Познакомить детей с новой игрой, народными традициями, создать радостное настроение.

18 февраля - четверг.

Утро. ОДРМ.

1.  Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Формировать грамматический строй речи, учить отвечать на вопросы распространенными ответами, развивать диалогическую форму речи. (Есения, Артем Т., Никита, Аня П., Богдан).

2.«Кто служит на корабле? (самолете, танке)»

Задачи.Расширять представления детей о людях разных профессий, развивать речь, внимание, память.

ООД.

1. Аппликация.

    «Плывет, плывет кораблик» (Открытка в подарок папам)

Задачи.Побуждать детей готовить подарок папам своими руками. Учить детей создавать знакомые предметы. Упражнять в умении правильно работать с кистью и клеем.

о/о «Познавательное развитие».

Задачи.Закреплять представление детей о геометрической фигуре – треугольнике, находить и называть его.

Материал. Синяя или голубая бумага размером ½ альбомного листа, желтая полоска 2 х 12 см со срезанными углами, белые заготовки размером 5 х 7 см, 2 х 5 см, готовая деталь красного цвета (флажок), клей, кисти, клеенка, салфетка.

Источник: А.Н. Малышева, стр. 34.

2. Физическая культура.

Прогулка. ОДРМ

1.  Наблюдениеза состоянием погоды.

Задачи. Отметить состояние погоды, развивать наблюдательность, связную речь, интерес к окружающему миру.

2. Подвижная игра «Передай мяч».

Задачи. Напомнить детям правила игры, учить при передаче мяча разными способами, ориентироваться на действия партнера. Развивать гибкость позвоночника, способствовать укреплению мышц спины. Учить детей сопровождать действия обращением к товарищу по игре. Обогащать словарный запас, активизировать речь.

3. Игровое упражнение «Белые медведи».

Задачи.Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп. Способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы, обеспечивать профилактику нервного напряжения.

4. Индивидуальная работа по развитию ОВД.

Задачи. Упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук.

5.Трудовые поручения: расчистка дорожек.

Задачи. Привлечь детей к работе по очистке снега, освобождению места для игры. Продолжать учить детей пользоваться детскими лопатками. Поддерживать стремление детей приносить пользу.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Чтение стих-ия О. Бундура «Солдат».

Задачи. Предложить детям послушать стих-ие. Развивать чувство юмора, поддерживать позитивный эмоциональный настрой. Рассказать о предметах одежды и атрибутах, используемых представителями разных родов войск.

2. Сюжетно – ролевая игра «Армия»: сюжет «Солдаты в дозоре».

Задачи. Учить детей договариваться о взаимодействии в рамках сюжета, подбирать необходимые атрибуты. Воспитывать интерес к образу защитника Родины, стремление быть сильными, смелыми.

3. ОБЖ. Беседа «В гостях у Барбоса».

Задачи. Предложить детям рассмотреть рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

19 февраля - пятница.

Утро. ОДРМ.

1.  Рассматривание демонстрационных картин «Военные профессии».

Задачи. Познакомить детей с военными профессиями, рассказать о том, какими качествами обладают люди этих профессий. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

2.Коррекционно-развивающая игра «Волшебные руки».

Задачи.Оптимизация взаимоотношений в группе, стимулирование телесного контакта между детьми, преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у детей.

ООД.

1. Музыкальная деятельность.

2. Приобщение к художественной литературе.

    Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Задачи.Побуждать детей эмоционально воспринимать стих-ие, понимать содержание поэтического текста, чувствовать ритм стихотворной речи. Продолжать знакомить детей с жанром стихотворения. Прививать любовь к книге.

о/о «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи.Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Источник: О.С. Ушакова, стр. 24, О.А. Иванова.

Прогулка. ОДРМ

1.  Наблюдение за облаками.

Задачи. Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить рассмотреть облака, назвать на что они похожи. Учить детей наблюдать, развивать фантазию.

2.Подвижная игра«Бездомный заяц».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в беге. Развивать быстроту реакции, способность переключать внимание.

3. Игра «Кто дальше».

Задачи. Учить детей лепить снежки, выполнять замах и бросок. Поощрять стремление как можно лучше выполнять упражнение.

4. Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Задачи.Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли пациентов и медицинских работников. Учить выбирать удобное место  для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний.

5.Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки. Упражнение «Передай по цепочке».

Задачи. Учить детей выполнять поручения в форме игры: выстраиваться в цепочку, передавать игрушки, складывать их в корзину. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Просмотр   фрагмента   мультфильма   «Про  Сидорова  Вову»,     реж.

Э. Назаров.

Задачи. Обогащать представления детей об армии, о родах войск. Предложить дать оценку поведению главного героя, обсудить, что ему нужно сделать, чтобы стать хорошим солдатом.

2. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в игровых уголках, на появление новых игрушек, активизировать интерес к новым играм. Способствовать совершенствованию игровых действий детей. Учить по окончании игры убирать игрушки на место, наводить порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление поддерживать порядок в группе.

22 февраля - понедельник.

Утро. ОДРМ.

1. Беседа с детьми на тему «Я твой друг и ты мой друг».

Задачи.Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками, формировать представления о дружбе.

2. Д/игра «Один - много».

Задачи. Учить детей в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества.

ООД.

1. Рисование.

    «Цыпленок и котенок подружились».

Задачи.Продолжать развивать желание детей работать гуашью. Познакомить детей с новым приемом -  кляксографией. Учить размазывать краску, дорисовывать мелкие детали. Развивать фантазию и воображение.

о/о «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи. Развивать у детей желание дружить друг с другом, радоваться дружеским отношениям других.

Материал. Лист бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Источник: Т.С. Комарова, стр. 49, В.Н. Волчкова.

2. Музыкальная деятельность.

Прогулка. ОДРМ

1.  Наблюдение «Ветер в феврале».

Задачи.Рассказать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный. Обратить внимание детей на поведение людей в ветреный день, рассказать о действиях людей по результатам наблюдений (поднимают воротники, кутаются в шарф, передвигаются быстро, отворачиваются от ветра).

2.Подвижная игра «Найди свое место».

Задачи.Развитие у детей способности ориентироваться в пространстве, быстроты реакции на сигнал, зрительной памяти детей.

3.Игровое упражнение «Перешагни через веревочку».

Задачи.Развитие координации движений, ловкости, формирование умения правильно перешагивать препятствия.

4. Сюжетно – ролевые игры.

Задачи.Помочь детям организовать сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Семья», развивать фантазию детей, поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок.

5.Трудовые поручения: навести порядок на веранде после игр.

Задачи.Воспитание у детей желания трудиться, своим трудом поддерживать порядок в окружающей обстановке.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Работа в книжном уголке со знакомыми сказками.

Задачи. Предложить детям для рассматривания иллюстрации знакомых книг: «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок». Побуждать детей пересказывать по картинкам отдельные эпизоды произведений, развивать связную речь детей.

2. Игры со строительным материалом.

Задачи.Учить детей делать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их в сюжетно – ролевых играх. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.

3. Опытно – экспериментальная деятельность. Свойства льда.

Задачи. Предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: покатать палочкой по дорожкам, бросить с ладони на асфальт. Учить детей делать выводы о свойствах льда, отличительных чертах цветных льдинок.

24 февраля - среда.

Утро. ОДРМ.

1. Беседа на тему «Как помириться».

Задачи.Формировать социально - коммуникативные навыки, учить поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта.

2. Д/игра Найди такую же».

Задачи. Учить детей отыскивать предметы определенной формы, цвета, величины, рассказывать о них, комментировать свои действия.

ООД.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Задачи. Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше- ниже.

о/о  «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Материал. Картинки с изображением 5 снеговиков без  носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета, одноплоскостные карточки, варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка), варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка), пирамидки, разные по высоте.

Источник: И.А. Помораева, стр. 31.

2. Физическая культура на прогулке.

Прогулка. ОДРМ

1.  Наблюдение за погодой.

Задачи.Отметить, какая погода, учить детей использовать  в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность.

2.Подвижная игра «Бегите ко мне»

Задачи. Учить детей действовать по команде педагога, демонстрировать детям радость от того, что они правильно выполнили задание. Способствовать становлению доверительных отношений с детьми.

3.Игровое упражнение «Тише, мыши не шумите!»

Задачи.Учить детей ходить на носках с продвижением вперед, выполнять крадущиеся движения.

4.Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, находить себе занятие и партнеров по интересам.

5.Трудовые поручения на участке.

Задачи.Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание детей на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу».

Задачи. Знакомить детей с народным творчеством, развивать интерес к произведениям русского фольклора. Развивать у детей звуковую культуру речи, моторику речедвигательного аппарата, речевого слуха и речевого дыхания.

2. Игра малой подвижности с колокольчиком.

Задачи.Развитие у детей слухового восприятия, способности ориентироваться в пространстве.

3. КДД. Просмотр мультфильма «Чебурашка и его друзья».

Задачи. Формировать доброжелательные отношения друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Доставлять удовольствие от просмотра мультфильма.

25 февраля - четверг.

Утро. ОДРМ.

1. Беседа с детьми на тему «Мы все одна семья».

Задачи. Учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться  за помощью не только к воспитателю, но и к сверстникам.

2. Д/игра «Спрячь шарик в ладошки».

Задачи. Закрепление понятий «большой», «маленький» в игре.

ООД.

1. Лепка.

    «К нам друзья пришли».

Задачи. Учить детей правильно и красиво сервировать стол, воспитывать гостеприимство. Учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания, разглаживания.

о/о «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи. Развивать у детей желание дружить друг с другом, радоваться дружеским отношениям других.

Материал. Пластилин, доски, салфетки.

Источник: Т.С. Комарова, стр. 285, В.Н. Волчкова.

2. Музыкальная деятельность.

Прогулка. ОДРМ

1.  Наблюдение за солнцем в зимний день.

Задачи.Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни на земле необходимо солнце.

2.Подвижная игра «Бегите ко мне»

Задачи. Учить детей действовать по команде педагога, демонстрировать детям радость от того, что они правильно выполнили задание. Способствовать становлению доверительных отношений с детьми.

3.Игровое упражнение «Красные флажки поднять вверх».

Задачи.Упражнять детей в различении цвета, учить действовать по инструкции, понимать правила игры, формировать положительный эмоциональный настрой, повышать двигательную активность.

4. Свободная двигательная деятельность детей.

Задачи.Способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умения самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, интересами товарищей по игре.

5.Трудовые поручения: убираем детские лопатки на место.

Задачи.Поддерживать стремление детей наводить порядок, очищать лопатки от снега, формировать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Чтение стих-ия Т. Собакина «Улитка».

Задачи. Способствовать формированию у детей звуковой культуры речи, выработке правильного темпа речи, интонационной выразительности.

2. . Сюжетно - ролевые игры в игровом уголке.

Задачи. Организовать сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад», закреплять умение вступать в игру, принимать ролевое участие в игре, учить детей выполнять определенную роль, действовать в соответствии с правилами игр.

3. ОБЖ. Беседа «Помоги себе сам».

Задачи. Познакомить детей с правилами поведения при травмах.  Научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях.

26 февраля - пятница.

Утро. ОДРМ.

1. Беседа на тему «Мы играем».

Задачи.Способствовать формированию у детей социальных навыков, помочь понять, что играть вместе интереснее, продолжать воспитывать дружелюбие, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

2. Д/игра «Соберем шарики в корзинку».

Задачи. Уточнить представления детей о форме и цвете предметов при выполнении элементарных действий.

ООД.

1. Музыкальная деятельность.

2. Развитие речи.

    «Как лисичка с бычком поссорились».

Задачи. Закреплять правильное произношение звуков (б), (л). Учить детей отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки. Активизировать в речи детей наречия больно, грустно, обидно.

о/о «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Источник.  В.В. Гербова, стр. 47. В.Н. Волчкова.

Прогулка. ОДРМ

1.  Наблюдение «Метель в феврале».

Задачи.Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, рассказать о природе возникновения данного явления. Предложить детям сравнить, как падает снег в безветренную погоду, и как он движется при сильном ветре, как он покрывает землю.

2.Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры, избегать столкновений. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности детского организма.

3.Игровое упражнение. Ходьба и бег по наклонному снежному валу.

Задачи. Учить детей ходить и бегать вверх и вниз по наклонной поверхности, развивать чувство равновесия, уверенность в себе, смелость, повышать двигательную активность детей.

4. Индивидуальная работа по развитию ОВД.

Задачи.Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), укреплять мышцы ног, развивать ловкость.

5.Трудовые поручения: расчистка построек от снега.

Задачи.Продолжать учить детей работать детской лопаткой, обращать внимание детей на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Задачи. Способствовать развитию интереса к книгам, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать новую сказку, находить иллюстрации соответствующие данному отрывку сказки.

2. Игровое упражнение «Тише, мыши не шумите!»

Задачи.Учить детей ходить на носках с продвижением вперед, выполнять крадущиеся движения.

3. Коррекционно-развивающая игра «два ослика».

Задачи. Развитие коммуникативных способностей. Формирование умения разрешать проблемные ситуации в сфере общения, становление дружеских отношений в группе.

29 февраля - понедельник.

Утро. ОДРМ.

1.  Беседа «Как я провел выходные дни».

Задачи.Расспросить детей, что они делали в выходные дни (ходили в гости, в парк, катались на санках с горки, играли в снежки). Развивать связную речь детей, память, логическое мышление.

2. Коррекционно-развивающая игра «Утренний ритуал».

Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, развивать навыки социального поведения. Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

ООД.

1. Конструктивно – модельная деятельность.

    «Как дорожка превратилась в лабиринт».

Задачи.Вызвать у детей интерес к конструированию лабиринта – дорожки с поворотами. Начать знакомство с новой деталью – полукубом, сравнить с кубом. Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования. Развивать ассоциативное восприятие и воображение. Воспитывать активность, любознательность, самостоятельность.

о/о «Познавательное развитие».

Задачи.Показать связь между линиями и постройками: прямая линия – прямая дорожка, кривая линия – кривая дорожка.

Материал. Наборы деревянного конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания.

Источник: И.А. Лыкова, стр. 24.

2. Музыкальная деятельность.

Прогулка. ОДРМ

1.  Наблюдение за снегирем.

Задачи. Предложить детям рассмотреть снегиря, выявить отличительные особенности этих птиц, обратить внимание на окраску. Предложить детям попытаться как можно точнее передать звуки, которые издают снегири.

2.Подвижная игра«Найди свое место».

Задачи. Развитие у детей способности ориентироваться в пространстве, быстроты реакции на сигнал, зрительной памяти детей.

3.Опытно – экспериментальная работа «Солнце в феврале».

Задачи.Провести опыт: потрогать стену дома на солнечной стороне и на северной стороне, определить, где она теплая, где холодная. Рассказать детям, что солнце греет все сильнее. Подставить ладони к солнышку, почувствовать, как оно припекает. Подвести детей к пониманию того, что скоро весна сменит зиму.

4. Индивидуальная работа по развитию ОВД.

Задачи.Вырабатывать динамический стереотип в ходьбе с перешагиванием через предметы, повышение двигательной активности детей.

5.Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега.

Задачи.Совершенствовать у детей навыки работы лопаткой для расчистки снега, поощрять стремление детей доводить начатое дело до конца, достигать задуманный результат, воспитывать в детях трудолюбие.

II половина дня.

 ОДРМ.

1. Чтение сказки «Лиса-нянька» (пер. Е. Сойни).

Задачи. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать отдельные фразы, отвечать на вопросы воспитателя, выразительно воспроизводить слова и выражения из сказки.

2. Сюжетно – ролевые игры.

Задачи.В игровых уголках организовать сюжетно – ролевые игры «Семья», «Больница», «Шоферы». Поиграть на правах соучастника. Побуждать использовать предметы – заместители.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  организованной образовательной деятельности

Февраль  .

Тема недели: «Режим дня».

1 февраля

понедельник

  1. Конструктивно-модельная деятельность.

       «Как лесенка превратилась в железную дорогу».

  1. Музыкальная деятельность.

2 февраля

вторник

  1. Познавательное развитие.

       «Варвара – краса, длинная коса».

  1. Физическая культура

3 февраля

среда

  1. Познавательное развитие. ФЭМП

     - учить сравнивать две группы предметов способом приложения;

          - упражнять в определении пространственных направлений.

  1. Физическая культура на прогулке.  

       КДД. Игра-забава «Карусель».

4 февраля

четверг

  1. Аппликация

       «Полотенце для зайчат».

  1. Физическая культура.

5 февраля

пятница

  1. Музыкальная деятельность.

  1.  Приобщение к художественной литературе.

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Тема недели: «Безопасность детей».

8 февраля

понедельник

  1. Рисование.

             «Повисли с крыш сосульки-льдинки».

  1. Музыкальная деятельность.

9 февраля

вторник

  1. Познавательное развитие.

        «Один дома».

  1. Физическая культура

10 февраля

среда

1. Познавательное развитие. ФЭМП

     - познакомить детей с приемами сравнения двух предметов по высоте;

          - упражнять в определении пространственных направлений от себя.

     2. Физическая культура на прогулке.          

       КДД. Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» (мультсериал «Смешарики»).

11 февраля

четверг

  1. Лепка.

        «Шоколадные конфетки очень любят нашидетки».

  1. Физическая культура.

12 февраля

пятница

  1. Музыкальная деятельность.

  1. Развитие речи.

          Рассказывание по картине «Катаемся на санках»

Тема недели: «Наши папы»

15 февраля

понедельник

  1. Конструктивно – модельная деятельность.

        «Стол на четырех ножках».

  1. Музыкальная деятельность.

16 февраля

вторник

  1. Познавательное развитие.

         «Я и мой папа».

  1. Физическая культура

17 февраля

среда

  1. Познавательное развитие. ФЭМП

     - учить детей сравнивать два предмета по высоте;

          - совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения.

  1. Физическая культура на прогулке.  

       КДД. Хороводная игра «Пойду ль я, выйду ль я».

18 февраля

четверг

  1. Аппликация.

       «Плывет, плывет кораблик» (Открытка в подарок папам)

  1. Физическая культура.

19 февраля

пятница

  1. Музыкальная деятельность.

  1. Приобщение к художественной литературе.

    Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Тема недели: «Друзья и дружба».

22 февраля

понедельник

  1. Рисование.

        «Цыпленок и котенок подружились».

  1. Музыкальная деятельность.

23 февраля

вторник

24 февраля

среда

  1. Познавательное развитие. ФЭМП

     - учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения;

          - совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета.

  1. Физическая культура на прогулке.  
  2.          

       КДД. Просмотр мультфильма «Чебурашка и его друзья».

25 февраля

четверг

  1. Лепка.

        «К нам друзья пришли».

  1. Физическая культура.

26 февраля

пятница

  1. Музыкальная деятельность.

  1. Развитие речи.

       «Как лисичка с бычком поссорились».

Тема недели: «Вот и кончилась зима».

29 февраля понедельник

  1. Конструктивно-модельная деятельность.

       «Как дорожка превратилась в лабиринт».

  1. Музыкальная деятельность.



Предварительный просмотр:

Февраль 2016 г.

Комплекс утренней гимнастики.

Первая половина февраля.

«Легкие платочки».

  1. Ходьба друг за другом, за воспитателем (20 сек.), бег друг за другом (20 сек.), ходьба обычная (10 сек.)
  2. «Переложи платочек»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке. Поднять обе руки, переложить платочек из одной руки в другую. Вернуться в и.п. (5 раз).

      3. «Подними платочек»

И.п.  – стоя, ноги слегка расставлены, платочек в руке, согнутой в                          локте перед грудью.

На слова педагога: «Урони!» - опустить платочек

На слова: «Подними!» - присесть и поднять платочек. (4 раза)

  1. «Спрячь платочек»

     И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке.

               Присесть, спрятать платочек за спиной. Вернуться в и.п. (2 раза)

  1. «Хорошее настроение»

И.п.  – стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе, платочек в одной руке.

8 – 10 подпрыгиваний и ходьба на месте.

  1. Ходьба по кругу, размахивая платочками (20 сек.)

Изменения на вторую половину февраля.

  1. «Часики»

И.п. – основная стойка. Раскачивать руками вперед-назад (4-6 раз).

  1. «Полощем бельё»

И.п. – основная стойка. Наклониться вперед, вниз, помахать платочками перед собой, вернуться в и.п. (3-4 раза)

Комплекс физических упражнений с элементами дыхательной гимнастики.

  1. «Греем руки»

И.п.- стоя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу.

1. – вдох;

2. – длительный выдох на руки. (4-5 раз)

      2. «Рубим дрова».

          И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

          1. – руки поднять вверх - вдох;

          2. – наклониться вперед (имитация рубки дров) - выдох (3 раза)

      3. «Раздуваем костер»

          И.п. – стоя, руки опущены.

          1. – набрать воздух через нос вдох;

          2. – медленно выдыхать через рот – выдох.

      4. «Часики идут»

          И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1. – размахивая прямыми руками вперед и назад произносить: «Тик – так»  (8 – 10 раз)

      5. «Веселый паровозик в пути»

          Ходьба по комнате. Выполняя попеременные движения руками (руки согнуты в локтях) и приговаривая: «Чух-чух-чух». (20 – 30 сек.)

Воспитание культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания, этикет за столом.

Питание

Учить детей полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Одевание - раздевание

Упражнять детей в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

Учить надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Учить выворачивать вещи налицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Умывание

Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки,  вешать на место.

Трудовое воспитание.

  1. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр..
  2.  Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании

          игр убирать игровой материал по местам.

  1. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Работа с родителями.

  1. Проведение родительского собрания на тему: «Ребенок и его безопасность».
  2. Оформление тематического стенда. «Зимние забавы и безопасность», «Правила безопасной зимней прогулки».
  3. Выпуск стенгазеты «Наши папы могут все!»
  4. Привлечь пап к участию в конкурсе «Делаем месте с папой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...