Презентация "Пополнение РППС в групповых ячейках по духовно-нравственному воспитанию"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами программы "Тропинка добра" (для дошкольников 4-7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_bukatina_a._h.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В душе и сердце ребенка должны быть поселены светлые образы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие, чувство заботы и сострадания, радости и восхищения, сознание жизни, смерти и бессмертия…» А. Ш. Амонашвили Педагоги о ДНВ
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В центре предметно-пространственной развивающей среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности. РППС и ФГОС ДО
Цель создания развивающей предметно- пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение доступа к общечеловеческим ценностям социальным, духовным, нравственным. В нашем дошкольном учреждении предметно - пространственная развивающая среда в группах создана с учетом возрастных, гендерных особенностей детей, ППРС содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна , вариативна, доступна и безопасна, и в каждой групповой ячейке существует уголок по духовно-нравственному воспитанию, которые постоянно пополняются. Цель создания РППС
Программа «Тропинка добра» рассчитана на дошкольников 4-7 лет. В течение трех лет обучения дети получают первоначальные представления о духовно- нравственном воспитании. Программа «Тропинка добра»
Из опыта работы
Программа по ДНВ «Тропинка добра» У истоков русской народной культуры Защитники Отечества Родной свой край люби и знай Основы православной культуры Моя семья – моё богатство
Блок «Моя семья - моё богатство»
Блок «Родной свой край люби и знай»
Блок «Основы православной культуры»
Блок «У истоков русской народной культуры»
Блок «Защитники Отечества»
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. А грамотно организованная РППС даёт возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребёнку быть постоянно занятым полезным и интересным делом. Даёт дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества, способствует утверждению уверенности в себе. Д уховно – нравственное воспитание и РППС
1 . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . – М., 2013г. 2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных ситуаций» СанПиН 2.4.1.3049-13 3. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Марич Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова , П. Д. Рабинович, Е. М. Марич . - М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96с. 4. Вербенец А. М., Сомкова О. Н., Солнцева О. В. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технологии. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО « Идательство «Детство-Пресс», 2015. – 288. Информационные источники
Желаем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...
Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.
Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...