Интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»
Цель:
Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательная:
- «Познавательное развитие». Развивать любознательность, познавательных интересов, формировать первичных представлений о животном мире. Понятие «много» и «один».
- «Речевое развитие». Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, звукоподражания голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
- «Художественно-эстетическое развитие». Обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина.
- «Социально-коммуникативное развитие». Знакомить с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
- «Физическое развитие». Развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использовать современные образовательные технологии: игровую, технологию исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, видео с изображением и записью голоса петушка, видео песни «Вышла курочка гулять», ширма, клеёнка для лепки, пластилин желтого цвета, тарелочки, салфетки для рук.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети входят в группу). Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
(Дети здороваются.)
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит?
(слышится запись голос петушка: «Ку-ка-ре-ку! После прослушивания, воспитатель достает из-за ширмы игрушечного петушка).
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с петушком.
(Дети здороваются)
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.
(Читаем потешку)
- Ребята, посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
(предложить индивидуальное и групповое звукоподражание).
- Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
- Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Воспитатель: Берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
- Дети посмотрите, курочка такая же, как петушок?
(ответы детей: нет)
- Петушок большой, а курочка….
(маленькая)
- Хвост у петушка большой, а у курочки
(маленький)
- Как курочка говорит?
(Ко-ко-ко)
- Петушок-это папа, а курочка?
(мама).
- У них есть детки-цыплята.
- А вместе они - семья.
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем.
Я буду курочкой-мамой, а вы - мои цыплятки-детки.
Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
(Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »).
Педагог берет в руки игрушку курицу, дети подходят к воспитателю.
Под видео «Вышла курочка гулять» повторяют движения цыплят.
Воспитатель: - Вот и закончилась игра.
- Ребята, что кушали цыплятки в песенке?
(Червяка, жука.)
- А что еще цыплятки любят кушать?
(Зернышки.)
- Ребята, курочка беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти.
Воспитатель: - Я вам предлагаю сделать зернышки из пластилина. Проходите за столы, и рассаживайтесь.
(Дети рассаживаются).
Воспитатель: (показывает)
- Берем кусочек пластилина желтого цвета и отщипываем маленькие кусочки пластилина, от большого, кладем на тарелочку.
Воспитатель: - А теперь попробуйте сами сделать зернышки, как у меня.
Воспитатель: - Радуется, что получилось много зернышек. Обращается к детям с вопросами:
- Сколько зернышек у нас?
(Много.)
- А сколько курочек?
(Одна.)
Воспитатель несколько раз акцентирует внимание детей на том, что курочка одна, а зернышек много.
Воспитатель: - Ребята, возьмите свои тарелочки и отнесите петушку и курочке. Им пора цыплят кормить, скажем, до свидание.
(Дети говорят, до свидание.)
- Ребята! Кто к нам сегодня в гости приходил? (ответы детей: петушок, курочка)
- Как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
- Как говорит курочка? (Ко-ко-ко)
- Молодцы. Наше занятие закончено.
Дети, давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: До свидания!
(Дети прощаются с гостями.)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Три медведя».
Цель: Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение располагать предметы в пространстве. Развивать способность различать и называть цвета.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.
Ход занятия:
Воспит.: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли педагоги нашего детского сада.
- Дети подходят к педагогу.
Давайте, поздороваемся с ними!
- Дети здороваются с гостями.
Воспит.: Дети, посмотрите, какой красивый домик! Как вы думаете, кто в нём живёт? Сейчас я подойду и посмотрю, кто живёт в этом домике. (около домика на полянку выставляю медведей).
- Кто это?
- Правильно это медведи, они вышли на полянку погулять. Жила-была большая и дружная семья медведей.
И жили они вот в этом красивом домике.
Ребята, каким цветом этот дом? (желтого).
- Правильно, этот дом жёлтого цвета.
А кто живет в доме? (медведи).
- Правильно, молодцы.
Они всегда и везде ходили вместе: впереди самый большой медведь-папа, потом поменьше медведица-мама, и медвежонок-Мишутка. (Рассказ сопровождается показом картинки с изображением медведей, расположенных по убывающей величине.)
Воспит.: - Ребята, какой самый большой медведь? (папа)
- Поменьше медведь? (медведица-мама)
- А самый маленький медведь? (медвежонок-Мишутка)
Молодцы ребята, всё правильно.
Сейчас мы с вами немного отдохнём, сделаем физминутку.
Физминутка: «Мы эту ручку разотрём…..»
Воспит.: Ребята медведи очень грустные. Возле их дома поляна, а на поляне нет цветов, поэтому им очень грустно.
- Давайте поможем медведям?
Ответы детей: Да.
Воспит.: Цветы на поляне будут разного цвета.
Мы цветы сделаем разного цвета из бумаги.
Аня, какого цвета у тебя цветок? (синего). Правильно, это синий цвет. Анюта будет клеить синий цветок.
Оля, каким цветом у тебя цветок? (красного). Правильно, Оля будет клеить красного цвета цветок.
Даша, каким цветом у тебя цветок (желтого). Правильно.
Ксения, каким цветом у тебя цветок? (оранжевого). Правильно.
Каким цветом середина у цветка? (желтая).
Ребята, я капну клей на ваши цветочки, и вы их приклеите на полянку.
Воспит.: Ребята посмотрите, кто это прилетел на поляну к медведям?
- Божьи коровки.
Правильно, это божьи коровки.
А каким цветом божьи коровки?
- Красного.
Воспит.: Божьим коровкам понравилась поляна, и они хотят остаться на поляне.
Я капну каплю клей, и вы посадите на цветы нашей полянки (приклеиваем божьи коровки).
Воспит.: Ребята, посмотрите, на поляну прилетели бабочки.
- Скажите, каким цветом бабочка (красная, жёлтая, зелёная, синяя).
Правильно, бабочка красного, жёлтого, зелёного и синего цвета.
Бабочкам понравилась поляна, и они хотят остаться.
Я капну каплю клей, и посадим бабочек на цветы нашей полянки.
Воспит.: Ребята, какая красивая получилась поляна. Вам нравится?
Ответы детей: Да.
Воспит.: И медведям поляна нравится.
На лугу-лужочке
Выросли цветочки.
Вот какие, вот какие
Выросли цветочки.
Медведи благодарят вас за красивую полянку, больше они грустить не будут. И они приготовили для вас угощенье (показываю детям бананы в корзине).
Воспит.: Дети, что это? (бананы).
Ребята, каким цветом бананы? (желтого).
Правильно, молодцы.
Угощайтесь.
А давайте пойдём и угостим всех наших ребят.
Дети соглашаются.
Воспит.: Ребята, мы попрощаемся с нашими гостями, говорите дружно, до свидание.
- До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста
"В гости к нам пришел Петушок"...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Портрет для куклы"
Занятие с целью формирования представлений детей о строении тела человека....
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста на тему «Моя дружная семья»
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста на тему «Моя дружная семья». Задачи:Образовательные:формировать представление у детей, что семья – ...