доклад на педагогическом совете
материал (старшая группа)
МБДОУ д/с №17 "Ягодка"
Конспект выступления на педагогическом совете на тему:
"Обучение дошкольников правилам дорожного движения".
Подготовила: Дикарёва М.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovete.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете:
«Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Для начала хочу обозначить актуальность темы моего выступления.
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство дорожно -транспортных происшествий происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:
• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;
• потребность в движении преобладает над осторожностью;
• стремление подражать взрослым;
• недостаток знаний об источниках опасности;
• переоценка своих возможностей.
Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса. Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Однако дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка правил дорожного движения, например, для дошкольников неприемлема. Приоритетное направление моей работы с 2017 года – организация образовательной деятельности детей по формированию основ безопасности поведения на дороге в условиях введения ФГОС ДО. По результатам мониторинга проведённого мной в старшей группе (27 детей) в 2017 году, я выявила, что знания в старшем дошкольном возрасте сводятся к минимуму всего 19%.
Передо мной встали задачи: организовать предметно-развивающую среду группы по ПДД в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения, для формирования умения у детей ориентироваться в различной обстановке, предвидеть опасные ситуации, для формирования у дошкольников привычки правильно вести себя на дороге, в транспорте.
С детьми старшей группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, они должны чётко представлять, когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. И поэтому, я продолжала свою работу по созданию центра ПДД. Мною было добавлено: макет светофора, домов, трека, наглядно-демонстрационного материала, дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор», лепбук по безопасности.
Также, добавлен набор дорожных знаков, в которые входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка"; знаки приоритета – «Главная дорога»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Имеются мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Наша улица» И поэтому в уголке БДД появились атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
Для обучения правилам дорожного движения использовала все доступные формы и методы работы, в том числе и чтение художественной литературы, заучивание стихов, разгадывание загадок. Дошкольники были ознакомлены с произведениями А.Барто, С.Михалкова («Велосипедист», «Здесь на посту в любое время»), С. Маршак («Постой»), М. Пляцковский («Стоп, машина»), Я. Пишумов («У любого перекрёстка», «Посмотрите постовой») и др.
Большую воспитательную ценность имели организованные мною целевые прогулки, на которых дети наблюдали за движением транспорта, передвижением пешеходов и т.д. Упражняться в поиске верных способов решения проблемных ситуаций на дороге, закрепление правил поведения в общественном транспорте помогали игровые тренинги. Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр. Интересно и познавательно прошли занятия: «Светофор», «Страна правил дорожного движения», «Страна правил дорожного движения». Яркие впечатления от развлечений, конкурсов, посвящённых ознакомлениям правилам дорожного движения, отразились в рисунках воспитанников.
Взаимодействие с семьями воспитанников является составляющей частью моей работы. Просвещение родителей и вовлечение их в систему моей работы благоприятно влияет на психологическую атмосферу в группе, способствует повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми. Для родителей были разработаны различные памятки, консультации, папки – передвижки, обновлены наглядные уголки по ПДД.
Мною также был проведен мастер-класс для педагогов по ПДД, тем самым я делилась своим опытом и систематизировала знания педагогов.
Все мероприятия были проведены на доступном уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Таким образом, моя работа безопасности дорожного движения в детском саду проходит целенаправленно, планово и благодаря соблюдению системности моей работы проведя мониторинг выявила: дети с высоким уровнем знаний в старшей группе составляет 87%.
Уважаемые педагоги! Моё выступление завершилось. Я благодарю Вас за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете " Здоровьесберегающая среда в детском саду".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 « Журавушка» « Здоровьесберегающая среда в детском саду» ...
Доклад на педагогическом совете " Этапы формирования игровой деятельности детей".
Этапы формирования игровой деятельности детей. Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребенку взрослым с помощью предмета игрушки,...
Доклады на педагогический совет
Проблема адаптации – это проблема родителей, но никак не персонала групп, как у нас принято считать. Задача родителей - правильно подготовить ребенка к поступлению в ДОУ, всячески поддерживать п...
Доклад на педагогическом совете ДОУ "Психолого-педагогическая ценность игр и игрушек"
В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Эт...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад к педагогическому совету на тему "Требования к условиям реализации общеобразовательной программы образовательной организации: психолого– педагогические условия, кадровые, материально – технические"
Основные принципы дошкольного образованияПолноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;Индивидуализац...