Проект во второй младшей группе " Животные Севера"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бритвина Елена Дмитриевна

Актуальность проекта Задача педагогов и взрослых людей, приложить усилия к тому, чтобы наши дети узнавали и полюбили природу северного края. Для этого необходимо знакомить детей с  природой севера , расширять и углублять их знания, пробуждать интерес к жизни северных животных. Поэтому возникла необходимость внедрения проекта, который позволил бы познакомить детей с животными Крайнего Севера, с условиями и месте их обитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_mladshaya_gruppa_zhivotnye_severa_.docx674.59 КБ

Предварительный просмотр:

         Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»

Проект во второй младшей группе  

«Животные крайнего севера»

C:\Users\лена\Downloads\image-16-02-25-08-29-2.jpeg

                                                                                 

                                                                                 

                                                                                    Подготовили воспитатели

                                                                                   Второй младшей группы N 5:  

                                                                                   Будник О.Ю и Бритвина Е.Д.

     Паспорт проекта

1.. Название проекта «Животные Крайнего Севера»

2 .По доминирующей деятельности познавательный, творческий, игровой.

3 .По количеству участников Групповой (дети 3-4 лет, педагоги, родители)

4 .Характер контактов Среди детей одной группы

5 .Участники проекта воспитатели, дети, родители

6 .Актуальность проекта Задача педагогов и взрослых людей, приложить усилия к тому, чтобы наши дети узнавали и полюбили природу северного края. Для этого необходимо знакомить детей с  природой севера , расширять и углублять их знания, пробуждать интерес к жизни северных животных. Поэтому возникла необходимость внедрения проекта, который позволил бы познакомить детей с животными Крайнего Севера, с условиями и месте их обитания.

7 .Проблема -как в суровых условиях Крайнего Севера могут выжить животные?

8 .Гипотеза- животные смогли успешно приспособиться к суровым условиям северного климата.

9 .Мотивация медвежонок Умка живёт с мамой на Севере в Арктике. Он любит путешествовать и очень любознательный. Умка хочет узнать кто его соседи – животные. Поможем медвежонку и сами узнаем много интересного о жизни животных Крайнего Севера.

10. Цель проекта Знакомство детей с некоторыми видами животных Крайнего Севера, формирование у детей представлений об условиях и месте их обитания.

11 .Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с некоторыми видами животных Крайнего Севера, - Формировать представления об условиях жизни и месте обитания животных через различные виды деятельности;

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к обитателям Северного  края – животным и птицам, желание больше узнавать о животном мире Крайнего Севера через различные виды деятельности; - Развивать мышление, воображение, внимание, умение видеть красоту природы Крайнего Севера; - Развивать связную речь детей, обогащать словарь; - Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и птицам; воспитывать в детях сочувствие и добро.

12. По продолжительности Краткосрочный проект (1 неделя с 03.02.2025г по 07.02.2025г)

13 .Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов дома с родителями: «Умка», «Север», «Белый медведь», чтение познавательной литературы. Беседы о жителях Крайнего Севера.

14 .Решение задач образовательных областей:

«Физическая культура» физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности; закреплять умение безопасно передвигаться во время подвижной игры.

«Познавательное развитие» Знакомить с обитателями Арктики. Формировать представление о его внешнем виде, расширять представления о жизни животных Севера. Воспитание любви к родному краю.

«Художественно-эстетическое развитие» Развивать чувство цвета, формы. Развивать мелкую моторику, зрительный контроль за движением руки. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности.

«Речевое развитие» Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.

15 .Материалы: Глобус, макет «Животные Севера», «Касатка в океане» ,картинки с изображение севера, северного сияния, животных севера, обручи,  фигурки животных.

16.  1 этап - подготовительный 1. Определение уровня знаний детей о животных Крайнего Севера 2. Подборка художественной литературы, дидактических игр. 3. Размещение в информационном уголке, обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта.

17. 2 этап - основной (практический)

1.Беседы: «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». Подборка загадок о животных севера.

2. НОД познавательное по теме «Животные севера»; развитие речи - ознакомление с худ литературой - сказка И. Истомина «Мышонок и Олененок» 3.Чтение художественной литературы: сказка в пересказе В. Привалова «Отчего у белого, медведя нос чёрный», ненецкая сказка «Кукушка»; «Пингвиний пляж» Геннадий Снегирев; заучивание - М. Корнеева «Медвежонок»

 4.Художественно творческая деятельность: рисование на тему «Белая шубка для мишки»;

C:\Users\лена\AppData\Local\Temp\Temp1_16-02-2025_20-37-28.zip\image-16-02-25-08-37.jpeg

аппликация на тему «Пингвины на льдине».

C:\Users\лена\AppData\Local\Temp\Temp2_16-02-2025_20-37-28.zip\image-16-02-25-08-37-1.jpeg

5. Исследовательская деятельность –Изучение свойств снега, проведение опытов со снегом.

C:\Users\лена\AppData\Local\Temp\Temp2_16-02-2025_20-37-28.zip\image-16-02-25-08-37-2.jpeg

6. Подбор пальчиковой гимнастики и физминутки.

 7. Творческая выставка «Животные Крайнего Севера»

18. Работа с родителями: Оформление папки – передвижки «Расскажите детям о животных Севера

19 Ожидаемый результат Повыситься познавательная активность детей, углубятся их знания о животных Севера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

Проект во второй младшей группе "Мы на севере живём"

Проект во второй млпдшей группе "Мы на севере живём"...