Обобщение опыта работы
методическая разработка
Опыт работы на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к жанрам художественной литературы" ( для педагогов ДОО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_po_hud.lit_.docx | 22.42 КБ |
pamyatki_k_soobshcheniyu.docx | 20.99 КБ |
sovremnnyn_zhanry.ppt | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В наше время, когда телевизионная и компьютерная техника продолжает бурно развиваться, проблема формирования у детей интереса к художественной литературе стала особенно актуальной. В современном мире чтение литературы уступают место телевизору, Интернету, компьютерным играм, мобильному телефону, рекламе. Мало внимания уделяется чтению книг из — за загруженности детей другими видами деятельности. В результате у детей стал пропадать интерес к книге. Не все дети хотят слушать художественные произведения. Большинство из них не помнят названия прочитанных книг, не могут назвать автора и тем белее жанр произведения. А процесс общения с книгой является определяющим в интеллектуальном и личностном становлении человека, в его способности к самореализации, в сохранении и передаче опыта, накопленного человечеством. Проблеме формирования у детей интереса к художественной литературе посвящено немало работ педагогов и психологов. Различные аспекты этой проблемы изучали Е. А. Флерина, М. М. Конина, Н. С. Карпинская, Н. А. Ветлугина, Е. И. Тихеева, Р. М. Жуковская. Их исследования помогают определить основные черты талантливого читателя.. Как показал анализ психолого-педагогических трудов таких авторов, как Д. Б. Эльконин, А. К. Запорожец, Л. В. Обухова, дошкольный возраст является оптимальным периодом для развития основ творческого восприятия художественной литературы. Говоря о задачах ознакомления детей с художественной литературой, Л. С. Выготский указывал, что они состоят не в том, чтобы изучать классическую литературу, её историю, а в том, чтобы «вообще открыть перед ребёнком мир словесного искусства». Это значит познакомить его с существованием этого искусства как неотъемлемой части жизни каждого человека, приучить малыша к постоянному общению с ним (искусством), показать многообразие жанров художественной литературы, воспитать чувство слова, вызвать интерес, любовь и тягу к ней. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.
Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.
Проблема восприятия разных жанров литературных произведений детьми дошкольного возраста сложна и многоаспектна. Ребёнок проходит длительный путь от наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия. Исследователи обратили внимание на характерные особенности понимания дошкольниками содержания и художественной формы литературных произведений. Это прежде всего конкретность мышления, небольшой жизненный опыт, непосредственное отношение к действительности. Поэтому и подчёркивается, что только на определённой ступени развития и лишь в результате целенаправленного воспитания возможно формирование эстетического восприятия, и на этой основе – способность к различению жанров, понимание их особенностей, умение осознавать связь компонентов художественной формы с содержанием литературного произведения.
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Литературное произведение выступает перед ребёнком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребёнок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, рассказа, стихотворения и других произведений художественной литературы, но и на понимание детьми литературных жанров.
Но для того чтобы этого достичь, необходима специальная работа по анализу литературных произведений, в результате которой дети научатся различать литературные жанры, понимать их специфические особенности, чувствовать образность языка сказок, рассказов, стихотворений, взаимосвязь содержания и художественной формы.
Начиная с младших групп необходимо подводить детей к различению жанров. Воспитатель должен обязательно называть жанр литературного произведения. Конечно, углубление понимания специфики жанров, их особенностей произойдет в более старшем возрасте. В младшей группе дети, слыша названия жанров, просто его запоминают.
Необходимо избегать неправильных выражений ("расскажу сказочку, стишок"). Названия жанров должны даваться четко и правильно. Сказки рассказываются, рассказ читается, стихотворения читаются и заучиваются.
Разные литературные жанры требуют разного характера передачи.
В младших группах необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.
Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запоминающихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Объяснять детям, что в сказке есть чудеса, звери говорят на человеческом языке и т.д. Усваивая содержание сказки, дети учатся передавать слова героев. И даже если они повторяют интонации воспитателя, это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.
Народные сказки, песенки, потешки, загадки знакомят детей с красочностью и образностью родного языка. Дети легко запоминают такие образы, как «петушок – золотой гребешок», «козлятушки – ребятушки» и др.
Для детей младшего возраста рекомендуются небольшие рассказы и стихотворения. Содержание таких стихотворений, как «Игрушки» А. Барто, «Мой мишка» З.Александровой, воспитывают у маленьких слушателей чувство симпатии, умение эмоционально откликаться на прочитанное. Несложное содержание, близкое личному опыту ребёнка, выражено в простой, доступной форме: смежная рифма, короткие стихотворные строчки. Дети, повторяя их, улавливают созвучность, музыкальность стиха.
Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся чёткой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. При повторном чтении дети начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения и утверждаются в чувстве рифмы и ритма. Речь ребёнка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями.
Вывод:
- в 1 младшей группе воспитатель приучает детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождает чтение показом игрушек, картинок (фланелеграф), персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учит слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
- во 2 младшей группе воспитываются умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. С помощью воспитателя дети инсценируют и драматизируют небольшие отрывки из народных сказок. Дети учатся читать наизусть потешки и небольшие отрывки из народных сказок. Воспитатель обязательно называет жанр произведений, но дети, слыша названия жанров просто его запоминают, без понимания специфики.
В средней группе продолжается ознакомление детей с жанрами художественной литературы.
Воспитатель фиксирует внимание детей не только на содержании литературных произведений, но и на жанр этих произведений, а также на некоторые особенности литературного языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения).
Детям четвертого года жизни предпочтительно рассказывать сказки, а не читать по книге - это усиливает эмоциональное воздействие, что, в свою очередь, способствует лучшему понимания основного смысла сказки. Когда воспитатель смотрит не в спину, а на детей, он как бы разговаривает с каждым ребенком и этим воспитывает очень важное умение слушать и понимать монологическую речь. После рассказывания сказок необходимо учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием, а также на самые простые вопросы по художественной форме. Можно использовать и моделирование эпизодов сказки, что позволит детям легче усвоить её образное содержание ( настольный театр, творческое задание, театр масок и т.д.).
Очень важно после чтения произведения правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. Правильно поставленный вопрос заставляет ребёнка думать, размышлять, приходить к правильным вывода и в то же время замечать и чувствовать художественную форму произведения. При чтении стихотворений воспитатель должен выделять ритмичность, музыкальность, напевность стихотворений, подчёркивать образные выражения, при этом развивая у детей способность, замечать красоту и богатство русского языка.
В старшей группе детей учат при восприятии содержания литературных произведений замечать выразительные средства.
Дети старшего возраста способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. Они могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра.
Анализ сказки должен быть дан педагогом таким образом, чтобы дети смогли понять и почувствовать её глубокое идейное содержание и художественное достоинство, чтобы детям надолго запомнились и полюбились поэтические образы. Сказка вызывает у всех детей любовь и стойкий интерес своей динамичностью, яркостью образов, вместе с героями сказки дети испытывают чувство страха в напряженные драматические моменты, чувство облегчения, удовлетворения при победе справедливости. На занятиях по чтению и рассказыванию сказок нужно подвести детей к пониманию жанра сказки, обратив их внимание на специфичность художественной формы, образность языка (повторы, зачин, концовка, сравнения, постоянные эпитеты), учить понимать отличие сказки от рассказа. Эти задачи могут решаться на каждом занятии по чтению или рассказыванию сказки, но особенно они нужны при чтении авторских сказок, когда детям можно предложить самим определить жанр произведения. Например, после чтения сказки П, Бажова «Серебряное копытце» или сказки М. Горького «Воробьишко» спросить, что прочитано — рассказ, сказка или стихотворение. Дети начинают рассуждать, что в названных произведениях звери и животные разговаривают, а это случается только в сказках, стало быть, прочитанное произведение — сказка.
При ознакомлении дошкольников со стихотворными произведениями нужно помочь ребёнку почувствовать красоту и напевность стихотворения, глубже осознать содержание. Большое значение имеют чувственно-наглядный опыт ребенка, подготовка его к восприятию литературного произведения, воспитание образного видения мира. Поэтому хорошо обратить внимание детей, например, в стихотворении Есенина «Белая береза», на березу, осыпанную снегом, чтобы они увидели и пушистые ветки, и снежную бахрому. И если у этой березы дети услышат чарующие строчки есенинского стихотворения, они глубоко поймут красоту произведения. Можно накануне рассмотреть репродукцию картины К. Юна «Зима» и обратить внимание детей на красоту изображенных на ней берез, покрытых снегом. Так, на каждом занятии детей учат выделять художественные средства в стихотворных произведениях и, кроме того, закрепляют в самостоятельной детской деятельности знания, полученные на занятии, т. е. развивают поэтический слух. Знакомя детей с жанром рассказа, воспитатель должен раскрывать перед детьми общественную значимость описываемого явления, взаимоотношения героев, обращать их внимание на то, какими словами автор характеризует и самих героев, и их поступки. После чтения рассказа нужно спросить детей, что им прочитали (сказку, стихотворение или рассказ), почему они думают, что это рассказ, а не сказка или стихотворение. Затем задаются вопросы, выясняющие понимание детьми основного смысла рассказа, моральных поступков героев, обращается внимание на художественную форму рассказа (как автор описывает то или иное явление, с чем его сравнивает, какими словами характеризует героя и т. п.). Занятия по чтению рассказов хорошо связать с выполнением творческих заданий на подбор синонимов и антонимов к заданному слову, которое можно взять из текста рассказа.
В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи воспитывать у детей любовь к художественной литературе, ёё жанрам, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи; воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.
Педагогу необходимо проводить такой анализ литературных произведений всех жанров, при котором дети научатся различать жанры, понимать их специфические особенности, чувствовать образность языка сказок, рассказов, стихотворений, басен и произведений малых фольклорных жанров.
Чтение литературных произведений и знакомство детей с разнообразием литературных жанров раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном словесном творчестве. В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывается способность наслаждаться художественным словом, закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его точности и выразительности, меткости, образности.
Таким образом на занятиях в каждой возрастной группе ДОУ по ознакомлению с художественной литературой педагогами должны обязательно ставятся задачи по приобщению детей к разнообразным литературным жанрам, формированию эмоционально – образного восприятия произведений разных жанров (сказки, рассказа, стихотворения, малых фольклорных форм), развитию чуткости к выразительным средствам художественной речи, умению воспроизводить эти средства в своем творчестве.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок» г. Советский»
Памятка для педагогов
«Знакомство дошкольников с разнообразными литературными жанрами»
воспитатель: Акишева Е.А.
Знакомство дошкольников с литературным жанром «Сказка».
Воспитатель: Ребята, за последнее время мы прочитали с вами произведения таких авторов, как Лев Николаевич Толстой («Косточка», «Котенок»), К. Ушинского («Каждой вещи свое место»), Воронковой («Маша - растеряша»), Н. Носова («Про репку», «Огурцы»). К какому жанру литературы относятся эти произведения? (рассказы)
Рассказ - это история, рассказанная писателем, которая может произойти в жизни, на самом деле.
У всех детей есть любимый литературный жанр - это сказка.
Вы принесли из дома свою любимую книгу со сказками, они расположены на нашей выставке.
Воспитатель: Какие сказки вы любите? Ответы детей: (…)
Воспитатель: Сказки бывают разные: некоторые придуманы народами, например,…Я предлагаю обыграть русскую народную сказку «Теремок» в хороводе.
Обыгрывание сказки детьми «Теремок»
Воспитатель: Есть сказки, которые написали авторы. Каких сказочников вы знаете?
Ответы детей: (Пушкин, Маршак, Успенский, Ш. Перро, Бр. Гримм, Г. Х. Андерсен или другие)
Воспитатель: А чем отличаются сказки от рассказа?
Предположения детей: (там есть чудеса,….)
Воспитатель: Какие?
Предположения детей: (звери говорят на человеческом языке; скатерть - самобранка, сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка и др.)
Воспитатель: Давайте обыграем сказку «Колобок».
Обыгрывание детьми сказки «Колобок»
Воспитатель: Я приготовила для вас загадки про сказки. Попробуйте их отгадать и правильно назвать сказку:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый ..
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Из танцзала короля
Девочка домой бежала
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка
Хороша малютка, просто
С дюйм была малышка ростом
Если сказку вы читали
Знаете, как дочку звали.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабкой помогали
Корнеплоды собирали.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что одним из самых любимых ваших сказочников является К. И. Чуковский. Какие он сказки написал?
Ответы или предположения детей: («Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр»).
Воспитатель: Я вместе с вами прочитаю сказку «Телефон».
Чтение детям сказки «Телефон»
Воспитатель: Почему мы называем это произведение сказкой?
Ответы и предположения детей: (Животные говорят на человеческом языке)
Воспитатель: Хочется отметить, что это сказка в стихах. Не торопитесь относить книги домой, давайте мы их почитаем друг другу в группе.
Знакомство дошкольников с литературным жанром «Стихотворение».
Воспитатель: Послушайте, какую историю написал Яков Аким про жадину:
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке.
Кто, выйдя во двор никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде.
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем, ни за что не поделится.
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище - жадина!
Жадину я ни о чем не прошу.
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.
Поэтому честно, ребята, скажу:
С жадными я никогда не дружу.
Вопрос воспитателя: Что я вам прочитала?
Ответы детей: (стихотворение или другой ответ)
Вопрос воспитателя: Как вы это определили? Мне кажется, что это просто рассказ (в стихотворении окончания слов звучат одинаково в строках). Когда в конце строчки слова звучат одинаково - это называется рифма:
Кулаке - уголке
Соседей - велосипеде
Безделицей - не поделится
Дадено - жадина
Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Подбери рифму с помощью картинок».
Игра с детьми «Подбери рифму с помощью картинок».
Воспитатель: А теперь попробуем подобрать рифму без картинок на мои слова, а если рифма мне понравится, я ее запишу
Игра с детьми «Подбери рифму без картинок».
котик (бегемотик - животик)
дом (лом, ком, сом, том)
капуста (пусто, мангуста)
игрушка (Петрушка, хлопушка, пушка, катушка)
зайчонок (бочонок, лисенок)
ласка (каска, маска, глазки)
Воспитатель: А теперь попробуем сочинить стихотворение:
Совместное сочинение стихотворения (педагог проговаривает четверостишие, дети подбирают к нему окончание).
Вот как мы стихи писали,
Рифмы хором подбирали.
На окошке серый котик
Моет языком … (животик).
Их окошка виден дом,
Красят стены в доме … (том).
Есть у котика игрушка-
Деревянная … (катушка).
Любит котик мою ласку,
Он зажмуривает … (глазки).
Сочинили мы все это-
Вот такие мы … (поэты).
Обращение воспитателя: Ребята, а где еще можно встретить рифму, кроме стихотворений?
Ответы и предположения детей: (в загадках, считалках, …)
Воспитатель: Да вы правы в загадках
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
в считалках:
Тады – рады - тынка-
Где же наша свинка?
Тады – рады - толки
Съели свинку … (волки).
Тады – рады - тынкой
Ты бы их дубинкой.
Тады – рады - тутки
С волком плохи … (шутки).
Тады – рады - тышка,
Выходи, трусишка!
в дразнилках:
Жадина - говядина,
Турецкий барабан!
Кто с тобой подружится -
Тот рыжий таракан.
Обращение воспитателя: А вы знаете сказочного героя Незнайку из книги Николая Носова? Он тоже пытался очинять стихи. Послушайте, что у него получилось.
Чтение отрывка из сказки Н. Носова «Незнайка в солнечном городе
Знакомство дошкольников с литературным жанром «Басня».
Воспитатель: Послушайте историю, которая произошла с кукушкой и петухом.
Чтение басни «Кукушка и Петух»
Беседа воспитателя с детьми: (педагог задаёт вопросы конкретные или наводящие, а дети отвечают и поддерживают диалог)
Скажите, что я вам прочитала?
Почему вы решили, что это стихотворение? (есть рифма)
Что такое рифма? (когда в конце строчек слова звучат одинаково)
О ком это стихотворение? (о кукушке, петухе, они хвалят друг друга)
Скажите, а это может быть на самом деле? (нет, значит это похоже на сказку)
Почему похоже на сказку? (потому, что птицы не могут говорить на человеческом языке)
Значит, это сказка в стихах.
Как поет кукушка? (ку - ку)
Ее пение можно сравнить с пением соловья?
Петух говорил правду, когда сказал, что кукушка поет как соловей? (он обманывал, льстил кукушке)
Почему он это делал? (потому что кукушка тоже его хвалила)
Обращение воспитателя: В этом произведении есть мораль, нравоучение, урок: хвалить некрасиво только потому, чтобы тебя тоже потом похвалили:
«За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит петуха?
За то, что хвалит он кукушку»
Воспитатель: Сейчас я сообщу вам что-то новое для вас. То, что я вам прочитала, это не стихотворение, и не сказка, хотя похоже и на сказку и на стихотворение. Это - басня. А в басне обязательно есть мораль, нравоучение, урок.
Мы выяснили, что говорить неправду, даже если она хорошая - нельзя. Это называется лестью. Но есть хорошие правдивые слова, которые называются комплиментами. Мы с вами попробуем говорить друг другу комплименты, т. е. хорошие правдивые слова (в хороводе).
Хоровод с детьми «Сделай комплимент другу»
- Маша, у тебя сегодня красивая прическа…
- Спасибо! И т. д.
Воспитатель: Послушайте историю про ворону и лисицу.
Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица».
Беседа воспитателя с детьми: (педагог задаёт вопросы конкретные или наводящие, а дети отвечают и поддерживают диалог)
Что я прочитала? (басню)
О ком эта басня? (о вороне, лисице, как лисица льстила вороне, а ворона ей поверила и потеряла сыр)
Что обязательно должно быть в басне? (мораль, нравоучение, урок)
Какой урок в этой басне? (умей отличать комплименты от лести)
Комплименты - это хорошие, добрые слова, от которых поднимается настроение. Они всегда говорятся от души. А лесть - это когда человек говорит вроде бы добрые слова, приятные слова, а думает по- другому. «У него камень за пазухой»,- т. е. он думает плохо, говорит неправду.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим мультфильм по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
Просмотр мультфильма по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
Обобщение воспитателем о жанрах: Итак, ребята, мы с вами знаем такие литературные жанры, как рассказ, сказка, стихотворение, басня.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По этим произведениям мы судим не только о человеческой мудрости, но и об эпохе в целом, о жизни другого народа, и о времени в котором жил тот народ. Т.е. в Древней Индии была Махабхарата , а в 19 веке России был «Евгений Онегин». Эпохальные произведения КЛАССИКА
Основная сюжетная линия основывается непременно на большой любви. Много событий, переплетенных между собой. романы
Огромное количество событий, которые не всегда переплетены между собой. В основе какое-то очень значимое социальное событие. Оно показано автором всесторонне и с различных социальных ракурсов. романы-эпопеи.
Отличительной чертой являются события прошедших дней. Обычно это важные исторические моменты. исторические романы
Жанр подразумевает страсть между влюбленными, интрига и борьба за свое счастье, далее либо счастливый конец, либо… любовные романы
Непременным атрибутом жанра выступают драки и применение оружия. Динамика событий обычно очень высокая. Это погони, спасение попавших в беду, настоящая мужская дружба и восторженность женщин настоящими мужчинами! боевики
Жанр подразумевает преступление, расследование и развязку, т.е. читатель узнает кто и как совершил преступление. Иногда преступников даже наказывают . детективы
Жанр предполагает непременную интригу, различного рода передряги в пути главных героев. Неожиданные повороты судьбы и, наконец, кульминация. приключения
Жанр предполагает то, чего не может быть. Либо это современность, наполненная инопланетными гостями, либо гостями из будущего. Либо события происходят на других планетах, в далеком прошлом или далеком будущем . фантастика
Жанр, безгранично богатый на фантазии. Волшебство, интриги, удивительные вещи, обладающие колдовскими свойствами, странные существа…обязательны. сказки
Сродни жанру сказки. Непременное условие этого жанра — события происходят в наше время. Но! Эти события связаны с действиями каких-нибудь сказочных персонажей. фэнтези
Отличительной чертой являются какие-то сверхъестественные события: пришельцы из параллельного мира, вампиры, переворот во времени и т.д. мистика
Повествование о народных героях. Обычно это богатыри. В таких произведениях описываются события прошлых лет, жизнь народа и героические подвиги во время какой-нибудь войны. народный эпос
Жанр подразумевает развитие таких событий, которые способствуют выбросу адреналина на почве чувства страха. триллеры и ужастики
Жанр требует обязательного присутствия морали в конце произведения. Обычно это лаконичные один-два предложения. басни
Отличительной чертой жанра выступает предположительность действий на сцене. драматургия
Считается высокоинтеллектуальной литературой не для среднего ума. Сюжетной линии может не быть вовсе. Зато присутствие философии и размышлений на подсознательном уровне обязательно. Узкий круг ценителей такой литературы считает ее самим совершенством. мейнстрим
В понятие этого жанра входят произведения, которые так или иначе являются творческим поиском. Это с руки эксперимент. авангард
СПАСИБО ЗА ВИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"
Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...
Обобщение опыта работы по теме "Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессе"
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм.Представленны...
Обобщение опыта работы: отчёт о работе экспериментальной площадки по теме «Формирование речевого творчества детей как средства коммуникативной компетентности дошкольников.
Представляю отчёт своей работы в экспериментальной площадке на базе детского сада...
Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы.
Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы....
обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ
в работе обобщен опыт по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...
Обобщение опыта работы по методической теме «Развитие мелкой моторики посредством работы с пластическими материалами».
В процессе работы с детьми в группе, я обратила внимание на одну характерную особенность, объединяющую большинство воспитанников: несмотря на все разнообразие предлагаемых видов деятельности: будь то ...
Обобщение опыта работы по кружковой работе
На протяжении нескольких лет я веду в своей группе работу по оздоровлению детей. Наш кружок так и называется «Азбука здоровья». Цели моей работы: ...