Конспект интегрированного занятия "Витаминки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

В рамках всемирного дня борьбы с туберкулезом

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект интегрированного занятия «Витаминки»

в младшей группе

в рамках всемирного дня борьбы с туберкулезом

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о здоровом образе жизни, умение катать пластилин круговыми движениями ладоней, отрывать маленькие кусочки пластилина, цвет, форму.

   Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность, память,  речь.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему здоровью. 

Оборудование: собака – игрушка, мольберт, иллюстрации о ЗОЖ, баночка из под витамин, на каждого: доски для лепки, салфетки, пластилин, контуры баночек из бумаги, угощение из фруктов, музыкальное сопровождение: плач, музыка для лепки.  

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

 Как вы думаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

 (Слышится плач). Ой, ребята, кто – то плачет. Давайте узнаем (вношу игрушку – собачку с замотанной шеей). Собачка, как тебя зовут, что у тебя случилось? Собачка сказала мне, что ее зовут Шарик, у него болит животик, зубки и горлышко.

А давайте  расскажем Шарику о том, как можно  укрепить здоровье. Как вы считаете, что мы можем сами сделать для своего здоровья?  (Рассматривание иллюстраций на мольберте: принимать водные процедуры, что бы быть чистыми, мыть руки, что бы не болел живот, чистить зубы, чтобы они не болели,  кушать овощи и фрукты, делать зарядку и заниматься физкультурой,  принимать  витамины.)

Какие вы молодцы, все знаете. А теперь давайте покажем как мы делаем зарядку.

Физкультминутка

                           Солнце глянуло в кроватку.

                           Раз, два, три, четыре, пять.

                           Все мы делаем зарядку.

                           Надо нам присесть и встать.

                           Руки вытянуть пошире.

                           Раз, два, три, четыре, пять.

                           Наклониться – три, четыре.

                           И на месте поскакать.

                           На носок, потом на пятку,

      Дружно делаем зарядку.

Вот какие все молодцы, как  много мы с вами рассказали Шарику о здоровье. А давайте мы подарим ему витамины, чтоб он угостил всех своих друзей. (Показываю баночку с одной витаминкой). Ой, ребята, посмотрите, а витаминка то всего одна, на всех не хватит. Что же нам делать? (ответы детей). А давайте мы для Шарика и его друзей сделаем витаминки.(дети проходят на свои места за столы).

Давайте рассмотрим витаминку. Какая она? (круглая, желтая, маленькая, гладкая).

От большого куска пластилина нужно отрывать маленькие кусочки, катать шарики и складывать в свои баночки. (Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по ходу лепки).

Какие молодцы, сколько много витаминок у нас получилось, теперь их точно хватит для всех друзей Шарика. (дети становятся полукругом на ковре) Ребята, а мне Шарик сказал, что он тоже принес вам витамины и угощает вас всех. Давайте скажем спасибо Шарику. Ему уже пора идти домой – лечиться. До, свидания Шарик, выздоравливай. А мы с вами пойдем помоем руки и будем кушать угощение от Шарика.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...