Перспективный план по культуре поведения в старшем дошкольном возрасте ДОУ
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по воспитанию культуры поведения
детей старшего возраста.
МБДОУ детский сад № 19
Воспитатель высшей квалификационной
категории – Тупицына Светлана
Аркадьевна
Период |
Тема | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области | Организация развивающей Среды для совместной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театр, ДТЮ, художественная школа). | |
НОД
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
октябрь | 1 Общение в дружбе. | 1.«Остров дружбы» (познание -целостная картина мира) Цель: Формировать у детей умение дружить и помогать друг другу в сложных ситуациях. Развивать чувства общности и внимательного, дружеского отношения друг к другу. Воспи- твывать дру-жеские взаимо-отношения | Беседа: «Опиши друга»; «Я хороший, потому что…», «Какие чувства мешают дружить…», «Честное слово», «Я был неправ…(что это значит). Пословицы о дружбе. | Центр книги- Чтение сказок: «Крылатый, мохнатый и масляный»; «Зимовье зверей». Чтение рассказов: В.Осеева «Три товарища «Синие листья» Центр театра : «Кто у нас хороший», «Не обзывайся», «Я и мои друзья». Центр ИЗО деятельности: «Нарисуй подарок другу» « | Задание на дом: Подобрать пословицы о дружбе. |
ноябрь | 2. «Здравствуй мир, здравствуй друг» Цель: Формировать у детей понимание того, что дружес-кие отношения со сверстниками зависят от поведе-ния каждого ребе-нка. Развивать у детей умение понимать, видеть, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объ-яснять свои сужде-ния. Воспитывать положительные асоциации с поня- тиями «Друг». «Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…» Цели: Помочь раскрыть этимологическое, социокультурное значение слова-«Здравствуй». Развивать устойчивое проявление вежливости и приветливости к сверстникам и взрослым, выражать вежливые слова в разных речевых формах. Способствовать пониманию детьми последствий соблюдения или нарушения формы приветствия для других людей. Воспитывать у детей вежливость и деликатность. | Беседа: «Я считаю тебя хорошим», «С кем я дружу», «Портрет друга», «Ссора», Чтение: В.Осеева «Волшебное слово»; «Три сына». С.Маршак «Ежели вы вежливы» М. Алибаев «Урок вежливости» В. Остер «Вредные советы» | Центр книги: Л.Толстой «Два товарища» Я. Аким «Подруги», А.С.Сухом- лиский «Сергей и Матвей», «Равнодушие». К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» Центр игры: «Ласковые имена», «Приглаше-ние». Центр литературы: Беседа: «Будь всегда вежливым» Пословицы о вежливости. Центр игры «Так бывает или нет»; «Можно и нельзя», «Добрые слова», «Тихо- громко». «Телефон весь день звонит»- пример телефонного разговора. Игры ТРИЗ- «Что было бы, если бы…» Центр театра: инсцинирование сказки Э.Мошковской «Вежливые слова». | Работа с родителями: Провести анкетирование По воспита-нию у детей культуры поведения. Работа с родителями. | |
декабрь | 2. «В мире вежливых слов» | ||||
январь | «Магазин вежливых слов» (познание) | Беседа: «Кого называют вежливым человеком» Работа над составлением рассказов по блок- схемам, готовым и предложенным воспитателем на тему вежливости. Игры с феей Вежливости. | Центр литературы: Словарик вежливых слов. Чтение- В.Остер «Вредные советы». Картотека приветствий. Беседы: «Какие бывают приветствия». Центр игры: «Испорченный телефон», «Нечаянно и нарочно» Упражнения в поступках вежливости. Центр театра: «Уголок вежливой Совы»- уроки вежливости. | «Домашнее задание» Собрать пословицы о вежливости, волшебные слова для изготовления «Шкатулки волшебных слов и правильных поступков». | |
февраль | 3. «Культура и мы» | «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели: Формировать у детей культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость, доброжелатель-ность и приветливость в отношениях с окружающими. Развивать умение дарить окружающим доброту слова и дела. Воспитывать в детях мило-сердие и стремление помогать другим. | Беседа: «Можно и нельзя», чтение: Л.Толстой «Косточка», беседа «Косточка» Игра- беседа по рассказу Л.Толстого «Дед». Расматривание и рассказыва-ние по сюжетным картинкам на тему культуры поведения. | Центр книги: Н.Носов - «Огурцы», «На горке». Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». А.Барто «Уехали» Центр игры: «Собери букет для мамы», «В магазине», «Что можно, что нельзя», «Мы в театре на спектакле», «Позвони по телефону». Центр театра: инсциниро- вание сказки: «Красная шапочка». | Домашнее задание: Изготовление цветов и листьев для дерева Добра с рассказом о добром поступке. |
Март | «Волшебство добра» Цели: Формировать у детей представления о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении. Развивать способность детей к сопере- живанию и сочувствию. Устанавливать причинно- следственные связи. Закреплять представления о добрых делах. Воспитывать у детей доброту и культуру поведения. | Экскурсия по детскому саду- встречи с сотрудниками ДОУ с целью взять интервью- «Какие добрые дела вы делаете? Какое доброе дело вам запомнилось больше всего?» Активизация словаря: придумайте слова от слова «Добро» | Центр книги: Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Т.А. Гофман «Тайна», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», А.Барто «Вовка- добрая душа». Центр игры: «Добрый и злой герой» игры с мячом- «Скажи наоборот». «Собери бусы»-называя добрые поступки. «Украсим дерево Добра» Центр театра: Пантомима- «Раскраши- вание» (с помощью жестов и мимики показать сказку и раскрасить картинку). Центр ИЗО Рисование- «Какого цвета доброта» (смешивание красок). | Домашнее задание: Придумать сказку на тему: «Добро» С помощью родителей оформить альбом «Правила доброты». | |
Апрель | «Путешествие в страну этикета» Цели: Формировать у детей умение сервировать стол к чаю, пользоваться чайными принадлежн- ностями. Систематизиро- вать знания детей о том, что едят вилкой а что вилкой и ножом; уметь пользоваться этими при-борами. Раз-вивать знания об элементар-ных приемах украшения праздничного стола (скатерть, салфетки, цветочные ком-позиции). Воспитывать культуру приема пищи. | Беседы: «К вам гости пришли», «Как правильно вести себя за столом», «Опасные пре-дметы». Рассматрива- ние чайной посуды. Рассматрива- ние иллюстраций «Накрытый стол» Упражнения в сервировке стола по схеме. Разбор проблемных ситуаций из жизни группы. | Центр книги: Чтение: Г. Остер «Вредные советы», А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Центр игры: «Накрой на стол», «Общество чистых тарелок». Центр ИЗО: «Нарисуй красивый стол» «Вырежем и наклеим красивые салфетки», «Слепим угощение для Медвежонка и Зайчонка». | Родительское собрание: «Правила поведения за столом». Занятие для родителей: «Наш помощник- этикет» | |
Май | 4. «Наше настрое- ние» | «Цветное настроение» Цели: Формировать способность понимать эмоциональное состояние другого. Создать позитивный настрой на совместную работу в группе. Развивать умение говорить о своем настроении. Ознакомить с приемом передачи своего настроения с помощью цвета. Дать детям представление о том, что настроение можно менять. Воспитывать доброжелатель-ное отношение друг к другу. | Беседа: «Вспомним Крошку Енота». Упражнение: «Веселые шарики», «Незакончен- ные предло-жения», «Тух- тиби - дух» «Шалтай- Болтай» Игра- тренинг «Мои ощуще- ния». | Центр игры: «Паровозик с именем», «Собери эмоцию», «Мы делили апельсин», Игра- путешествие «Разноцветная страна». Центр литературы: Чтение : Э.Мошковская «Обида», А.Барто «Мой сосед Иван Петрович». С.Я.Маршак «Котята», «Чего боялся Женя» Н.Носов «Живая шляпа», Е.Чарушин «Страшный рассказ» Чтение сказок: русская народ. сказка «У страха глаза велики», «Белоснежка и семь гномов». Центр ИЗО: «Раскрасим маску» «Нарисуйте радость», «Нарисуйте грусть». Центр театра: Инсцинировка сказки -«Снегурушка и лиса». Слушание муз. произведения- П.Чайковский «Кукла заболела» | Домашнее задание: Создайте коллаж из фотографий и рисунков «Радость» и составить небольшой рассказ вместе с ребенком- «Я вам хочу рассказать…» Потренируй- те ребенка дома- в рисовании человека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...
Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах
Перспективный план...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-862665-1524416663.jpg)
Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах села и города.
Перспективный план расписан по месяцам. Указаны цели, формы работы с детьми и родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-972031-1583296872.jpg)
Родительское собрание в старшей группе «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения....
Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах
В старшей группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/27/picture-1040578-1527432308.jpg)
План по самообразованию Тема: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1186050-1578504256.jpg)
Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...