Перспективный план по культуре поведения в старшем дошкольном возрасте ДОУ
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pers_pektiv._plan._po_kudbtre_povedeniya.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по воспитанию культуры поведения
детей старшего возраста.
МБДОУ детский сад № 19
Воспитатель высшей квалификационной
категории – Тупицына Светлана
Аркадьевна
Период |
Тема | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области | Организация развивающей Среды для совместной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театр, ДТЮ, художественная школа). | |
НОД
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
октябрь | 1 Общение в дружбе. | 1.«Остров дружбы» (познание -целостная картина мира) Цель: Формировать у детей умение дружить и помогать друг другу в сложных ситуациях. Развивать чувства общности и внимательного, дружеского отношения друг к другу. Воспи- твывать дру-жеские взаимо-отношения | Беседа: «Опиши друга»; «Я хороший, потому что…», «Какие чувства мешают дружить…», «Честное слово», «Я был неправ…(что это значит). Пословицы о дружбе. | Центр книги- Чтение сказок: «Крылатый, мохнатый и масляный»; «Зимовье зверей». Чтение рассказов: В.Осеева «Три товарища «Синие листья» Центр театра : «Кто у нас хороший», «Не обзывайся», «Я и мои друзья». Центр ИЗО деятельности: «Нарисуй подарок другу» « | Задание на дом: Подобрать пословицы о дружбе. |
ноябрь | 2. «Здравствуй мир, здравствуй друг» Цель: Формировать у детей понимание того, что дружес-кие отношения со сверстниками зависят от поведе-ния каждого ребе-нка. Развивать у детей умение понимать, видеть, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объ-яснять свои сужде-ния. Воспитывать положительные асоциации с поня- тиями «Друг». «Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…» Цели: Помочь раскрыть этимологическое, социокультурное значение слова-«Здравствуй». Развивать устойчивое проявление вежливости и приветливости к сверстникам и взрослым, выражать вежливые слова в разных речевых формах. Способствовать пониманию детьми последствий соблюдения или нарушения формы приветствия для других людей. Воспитывать у детей вежливость и деликатность. | Беседа: «Я считаю тебя хорошим», «С кем я дружу», «Портрет друга», «Ссора», Чтение: В.Осеева «Волшебное слово»; «Три сына». С.Маршак «Ежели вы вежливы» М. Алибаев «Урок вежливости» В. Остер «Вредные советы» | Центр книги: Л.Толстой «Два товарища» Я. Аким «Подруги», А.С.Сухом- лиский «Сергей и Матвей», «Равнодушие». К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» Центр игры: «Ласковые имена», «Приглаше-ние». Центр литературы: Беседа: «Будь всегда вежливым» Пословицы о вежливости. Центр игры «Так бывает или нет»; «Можно и нельзя», «Добрые слова», «Тихо- громко». «Телефон весь день звонит»- пример телефонного разговора. Игры ТРИЗ- «Что было бы, если бы…» Центр театра: инсцинирование сказки Э.Мошковской «Вежливые слова». | Работа с родителями: Провести анкетирование По воспита-нию у детей культуры поведения. Работа с родителями. | |
декабрь | 2. «В мире вежливых слов» | ||||
январь | «Магазин вежливых слов» (познание) | Беседа: «Кого называют вежливым человеком» Работа над составлением рассказов по блок- схемам, готовым и предложенным воспитателем на тему вежливости. Игры с феей Вежливости. | Центр литературы: Словарик вежливых слов. Чтение- В.Остер «Вредные советы». Картотека приветствий. Беседы: «Какие бывают приветствия». Центр игры: «Испорченный телефон», «Нечаянно и нарочно» Упражнения в поступках вежливости. Центр театра: «Уголок вежливой Совы»- уроки вежливости. | «Домашнее задание» Собрать пословицы о вежливости, волшебные слова для изготовления «Шкатулки волшебных слов и правильных поступков». | |
февраль | 3. «Культура и мы» | «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели: Формировать у детей культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость, доброжелатель-ность и приветливость в отношениях с окружающими. Развивать умение дарить окружающим доброту слова и дела. Воспитывать в детях мило-сердие и стремление помогать другим. | Беседа: «Можно и нельзя», чтение: Л.Толстой «Косточка», беседа «Косточка» Игра- беседа по рассказу Л.Толстого «Дед». Расматривание и рассказыва-ние по сюжетным картинкам на тему культуры поведения. | Центр книги: Н.Носов - «Огурцы», «На горке». Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». А.Барто «Уехали» Центр игры: «Собери букет для мамы», «В магазине», «Что можно, что нельзя», «Мы в театре на спектакле», «Позвони по телефону». Центр театра: инсциниро- вание сказки: «Красная шапочка». | Домашнее задание: Изготовление цветов и листьев для дерева Добра с рассказом о добром поступке. |
Март | «Волшебство добра» Цели: Формировать у детей представления о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении. Развивать способность детей к сопере- живанию и сочувствию. Устанавливать причинно- следственные связи. Закреплять представления о добрых делах. Воспитывать у детей доброту и культуру поведения. | Экскурсия по детскому саду- встречи с сотрудниками ДОУ с целью взять интервью- «Какие добрые дела вы делаете? Какое доброе дело вам запомнилось больше всего?» Активизация словаря: придумайте слова от слова «Добро» | Центр книги: Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Т.А. Гофман «Тайна», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», А.Барто «Вовка- добрая душа». Центр игры: «Добрый и злой герой» игры с мячом- «Скажи наоборот». «Собери бусы»-называя добрые поступки. «Украсим дерево Добра» Центр театра: Пантомима- «Раскраши- вание» (с помощью жестов и мимики показать сказку и раскрасить картинку). Центр ИЗО Рисование- «Какого цвета доброта» (смешивание красок). | Домашнее задание: Придумать сказку на тему: «Добро» С помощью родителей оформить альбом «Правила доброты». | |
Апрель | «Путешествие в страну этикета» Цели: Формировать у детей умение сервировать стол к чаю, пользоваться чайными принадлежн- ностями. Систематизиро- вать знания детей о том, что едят вилкой а что вилкой и ножом; уметь пользоваться этими при-борами. Раз-вивать знания об элементар-ных приемах украшения праздничного стола (скатерть, салфетки, цветочные ком-позиции). Воспитывать культуру приема пищи. | Беседы: «К вам гости пришли», «Как правильно вести себя за столом», «Опасные пре-дметы». Рассматрива- ние чайной посуды. Рассматрива- ние иллюстраций «Накрытый стол» Упражнения в сервировке стола по схеме. Разбор проблемных ситуаций из жизни группы. | Центр книги: Чтение: Г. Остер «Вредные советы», А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Центр игры: «Накрой на стол», «Общество чистых тарелок». Центр ИЗО: «Нарисуй красивый стол» «Вырежем и наклеим красивые салфетки», «Слепим угощение для Медвежонка и Зайчонка». | Родительское собрание: «Правила поведения за столом». Занятие для родителей: «Наш помощник- этикет» | |
Май | 4. «Наше настрое- ние» | «Цветное настроение» Цели: Формировать способность понимать эмоциональное состояние другого. Создать позитивный настрой на совместную работу в группе. Развивать умение говорить о своем настроении. Ознакомить с приемом передачи своего настроения с помощью цвета. Дать детям представление о том, что настроение можно менять. Воспитывать доброжелатель-ное отношение друг к другу. | Беседа: «Вспомним Крошку Енота». Упражнение: «Веселые шарики», «Незакончен- ные предло-жения», «Тух- тиби - дух» «Шалтай- Болтай» Игра- тренинг «Мои ощуще- ния». | Центр игры: «Паровозик с именем», «Собери эмоцию», «Мы делили апельсин», Игра- путешествие «Разноцветная страна». Центр литературы: Чтение : Э.Мошковская «Обида», А.Барто «Мой сосед Иван Петрович». С.Я.Маршак «Котята», «Чего боялся Женя» Н.Носов «Живая шляпа», Е.Чарушин «Страшный рассказ» Чтение сказок: русская народ. сказка «У страха глаза велики», «Белоснежка и семь гномов». Центр ИЗО: «Раскрасим маску» «Нарисуйте радость», «Нарисуйте грусть». Центр театра: Инсцинировка сказки -«Снегурушка и лиса». Слушание муз. произведения- П.Чайковский «Кукла заболела» | Домашнее задание: Создайте коллаж из фотографий и рисунков «Радость» и составить небольшой рассказ вместе с ребенком- «Я вам хочу рассказать…» Потренируй- те ребенка дома- в рисовании человека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...
Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах
Перспективный план...
Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах села и города.
Перспективный план расписан по месяцам. Указаны цели, формы работы с детьми и родителями....
Родительское собрание в старшей группе «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения....
Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах
В старшей группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработа...
План по самообразованию Тема: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание ...
Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...