План по самообразованию Тема: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками, желание быть полезным окружающим. У детей старшей группы необходимо активно и последовательно формировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям, в своих поступках следовать примеру хороших людей, положительным, героическим персонажем известных художественных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2014-2015 учебный год
Cколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать наших детей,
Пытливых, добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон,
Пишут ученые и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Пишут о строгости и такте,
Что благо, а что для учебы – враг. Как быть?
Да, внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту:
Люби детей, будь добр и вежлив во всем -
Вот так это сложно и очень просто!
Тема: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
Направление:социально-личностное
Группа: старшая
Цель:создание комплексной системы по воспитанию нравственных основ, формирование у детей и родителей ответственности.
Задачи:
- Знакомить с этическими нормами поведения;
- формировать у детей и родителей осознанное отношение к воспитаниюдоброты, толерантности, уважения;
- привлекать родителей к организации воспитательной работы с детьми.
- формировать нравственную культуру воспитанников;
- способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;
- вести пропаганду здорового образа жизни;
- воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
- развивать у детей интерес к совместному времяпровождению, самоуважение и взаимоуважение.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей нравственно-развитую личность;
- положительная динамика
Литература:
- Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М. 2003 год
- Интернет-ресурсы
- Клековкина Т.П. «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, Киров 2009 год.
- Князева О.Л. «Я, ты, мы» М. 2004 год
- Комратова Н.Г. «Социально-нравственное воспитание детей. Игровая и продуктивная деятельность» М. 2006 год
- Курочкина И.Н. «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников» М. 2001 год.
М. 2006год.
- Петрова В. И. Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду»
- Интернет ресурсы.
Пояснительная записка.
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками, желание быть полезным окружающим. У детей старшей группы необходимо активно и последовательно формировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям, в своих поступках следовать примеру хороших людей, положительным, героическим персонажем известных художественных произведений.
В нравственном воспитании старшего дошкольника продолжает занимать большое место воспитание культуры общения. Формирования уважения к окружающим, доброжелательности, волевых качеств, сдержанности происходит в коллективе сверстников. Коллектив играет в жизни детей все большую роль, взаимоотношения детей усложняются.
В поведении старшего дошкольника ярче выступает связь нравственных качеств и свойств личности с интеллектом, познавательным и интересным, отношением к окружающему миру, к деятельности, к взрослым и сверстникам, к себе. Ребенок в процессе общения уже может быть сдержанным, умеет действовать в интересах партнера или группы сверстников, проявляя при этом волевые достаточные усилия. Но, конечно же, это только начало умения, которое надо развивать и закреплять.
Перспективный план
Месяц | Формы работы | Практический выход |
Сентябрь | 1.Познакомить детей с пословицами, поговорками, стихами и песнями о дружбе, доброте, друзьях. | Подготовить альбомы и папки-передвижки с пословицами, поговорками, стихами. |
2.Ситуации: | «Будь опрятным», «Мы в детском саду», «Помогаем взрослым» | |
3.Беседы: | «Путешествие по нашей области» | |
4.Дидактические игры и упражнения: | «Моя мама», «Продолжи», «Хорошо и плохо» | |
5.НОД: | «Мое село» | |
6.Чтение: | А. Барто «Помощники», С. Михалков «Недотепа» | |
7.Сюжетно-ролевые игры: | «Детский сад», «Семья». | |
8.Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций на темы: | «Уроки вежливости и этикета», «Наше настроение» | |
9.Труд: | Помочь малышам одеться на прогулку, помочь взрослым в уборке листвы на участке. | |
10.Оформление стенда: | «Этикет для малышей» | |
Октябрь | 1.Ситуации: | «Будь скромным», «Взрослые отдыхают» |
2.Беседы: | «Зачем человеку дом» | |
3.Дидактические игры и упражнения: | «Я хороший», «Подари подарок», «Покажи жестом» | |
4.НОД | «Бабушки и дедушки рядом с нами» | |
5.Чтение: | Б.Житков «Как я ловил человечков», С.Маршак «Урок родного языка» | |
6. Сюжетно-ролевые игры: | «Автобус», «Кафе» | |
7.Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков на тему: | «Помощь пожилым людям, взрослым, малышам» | |
8.Работа с родителями: Консультация: Выставка рисунков: | «Секреты воспитания вежливого ребенка» «Очей очарованье» (совместное творчество) | |
Ноябрь | 1.Наблюдения: | «За дорогой, пешеходами, прохожими на улице» |
2.Труд: | «Мытье игрушек», «Помощь малышам в уборке игрушек на участке» | |
3.НОД | «Будем вежливы» | |
4.Дидактические игры и упражнения: | «Имя – движение», «Изобрази настроение», «Подари камушек» | |
5.Чтение: | С.Маршак «Дети нашего двора» | |
6.Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков на темы: | «Ситуации на дороге», «Поведение на улице» | |
7.Работа с родителями: оформление родительского уголка Совместное мероприятие: | «Играем с детьми дома» (уроки доброты) «День Матери» | |
Декабрь | 1.Ситуации: | «Я и взрослые», «Встречаем праздник» |
2.Беседы: | «Уважай труд взрослых», «Как бы ты поступил» | |
3.Дидактические игры и упражнения: | «Чудесный мешочек», «Угадай, кто это», «Узнай друга по голосу» | |
4.НОД | «Пригласительная открытка на елку» | |
5.Чтение: | В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
6.Сюжетно-ролевые игры: | «Столовая», «Театр» | |
7.Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков на темы: | «Как вести себя за столом», «Умей прийти на помощь» | |
Январь | 1.Ситуации: | «Как принимать и дарить подарки», «Как вести себя в гостях» |
2.Беседы: | «Праздники в нашей семье» | |
3.Дидактические игры и упражнения: | «Защитники девочек», «Пойми меня», «Комплименты» | |
4.НОД | «Будем вежливы» | |
5.Сюжетно-ролевые игры: | «Мы – артисты», «Парикмахерская» | |
6.Наблюдения: | «За выступлением артистов, телеведущих с экранов ТВ» | |
7.Работа с родителями: совместный труд | «Сооружение снежных построек на участке» | |
Февраль | 1.Ситуации: | «Путешествие по маршруту добрых дел», «Говорим по телефону» |
2.Беседы: | «Мальчики – будущие мужчины» | |
3.Дидактические игры и упражнения: | «Что я умею делать лучше бабушки и дедушки», «Придумай…фамилию» | |
4.Спортивное развлечение: | «А ну-ка, мальчики» | |
5.Чтение: | С.Иванов «Хорошо или плохо», Р.Погодин «Просто история» | |
6.Сюжетно-ролевые игры: | «Армия», «Солдаты» | |
7.Рассматривание иллюстраций к книгам, рисунков и фото на темы: | «Уроки этикета», «Наша Армия», фото пап и дедушек. | |
8.Работа с родителями: консультация | «Воспитываем добротой» | |
Март | 1.Ситуации: | «Учимся знакомиться» |
2.Беседы: | «Почему нужно ухаживать за зубами», «Правила для всех» | |
3.Дидактические игры и упражнения: | «Назови ласково», «Скажи ласково», «Давайте познакомимся» | |
4.НОД: | «Чем порадовать маму?» | |
5.Чтение: | В. Железняков «Рыцарь», А. Барто «Вовка – добрая душа» | |
6.Сюжетно-рлевые игры: | «Спасатели» | |
7.Наблюдения: | «За работой медсестры», «За работой дворника» | |
8.Работа с родителями: совместный показ театрализованной деятельности | ||
Апрель | 1.Ситуации: | «Мы пришли в магазин», «В кабинете у врача» |
2.Беседы: | «Как вести себя в магазине», «Мои поступки» | |
3.Дидактические игры и упражнения: | «Найди себе пару», «Обратись с просьбой» | |
4.НОД: | «Кого можно назвать другом?» | |
5.Чтение: | С.Михалков «Дядя Степа», В.Осеева «Печенье», «Отомстила», «Три товарища» | |
6.Сюжетно-ролевые игры: | «Больница», «Магазин», «Встречаем гостей» | |
7.Рассматривание иллюстраций к книгам, фото, рисунков на темы: | «Как вести себя за столом», «Как сервировать стол», «Ты пришел в гости» | |
8.Фотовыставка: | «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили» | |
9.Работа с педколлективом: творческий отчет | Презентация на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста» | |
Май | 1.Ситуации: | «В кино», «В театре» |
2.Беседы: | «Правила на всю жизнь», «Почему с жадным никто не дружит» | |
3.Дидактические игры и упражнения: | «Так-не так», «Угадай настроение», «Объясни поступок» | |
4.НОД: | «Разговор по телефону» | |
5.Чтение: | К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Е.Благинина «Если был бы я девчонкой» | |
6.Сюжетно-ролевые игры: | «Театр», «Зоопарк» | |
7.Рассматривание иллюстраций к книгам, рисунков, схем на темы: | «Как вести себя в театре», «Мы пришли в зоопарк», «Правила этикета для девочек и мальчиков» | |
8.Работа с родителями: оформление родительского уголка | «Роль природы в нравственном воспитании ребенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...
«Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
В представленном материале разработана система по формированию культуры поведения старших дошкольников через различные виды деятельностивиды. Одной из основных задач являлось повысить урове...
Обобщение из опыта работы по теме: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"
Обобщение из опыта работы по теме: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"...
Родительское собрание "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"
Цели:1) Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;2) помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей....
«Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
Знакомство родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста; оказание помощи родителям в воспитании культуры поведения у детей....
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ТЕМА: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
Тема нравственного воспитания актуальна во все времена.Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: формирование культуры поведения д...
Отчет по теме самообразования: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
Отчет по самообразованию воспитателя Дудоровой Галины Владимировны.Тема: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»...
- Мне нравится (1)