Огонь друг или враг . Конспект занятия.
план-конспект занятия (старшая группа)

Шабанова Людмила Ивановна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_st_gr_ogon_drug_ili_vrag.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»


Основные образовательные области: познание (знакомство с окружающим миром) и социально – коммуникативная. Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Задачи: Познакомить детей с огнем. Дать представление, что огонь может быть другом, а может быть врагом. Закрепить правила противопожарной безопасности. Закреплять счет. Развивать умение делиться на компании, договариваться. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, творчество. Развивать умение детей составлять описательный рассказ о предмете. Активизировать словарь (прилагательными).

Материал: картинка с изображением огонька, волшебная палочка, конверты с разрезными картинками, иллюстрации с изображением огня, раскраски с пожарными машинами.

Предшествующая работа: Загадывание загадок по пожарной безопасности. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Рассматривание правил поведения при пожаре, противопожарной безопасности. Беседа «Для чего нужен пожарный», «Почему пожарная машина спешит на помощь? »

Ход занятия.

1. Вводная часть

Приветствие невербальным способом: Дружно в круг мы все встаем, Крепко за руки беремся, И друг другу улыбнемся.

- Пока мы с вами тут играли, к нам в гости кто-то заглянул и оставил нам конверт с каким – то письмом. Давайте посмотрим, что же в этом конверте. (в конверте лежит волшебная палочка, письмо с загадкой и небольшим рассказом об огне, изображение огонька)

Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом. (огонь)

(воспитатель показывает огонек)

- Откуда может появиться огонь? (ответы детей) - Как вы думаете, как древние люди добывали огонь? (ответы детей)

Посмотрите у меня Чудо - палочка в руках, Вы её возьмите, Какой огонь бывает, расскажите?

Игра: «Волшебная палочка» Ход игры: Дети берут палочку и по кругу передавая, подбирают прилагательные.

2. Основная часть

- Наш гость огонек приготовил вам сюрприз, своих друзей огоньков разбросал на ковре. Вы огонёчки поднимите И компанию найдите.

Игра: «Найди компанию»

- По какому признаку вы объединились? (по цвету, форме) - Разделитесь вы сейчас на две компании, в каждой компании должно быть по пять детей. (дети делятся на компании)

- Огонь бывает хорошим и плохим, одна компания называет, когда огонь хороший, добрый, другая компания называет, плохой, злой.

Игра «Хорошо – плохо»

Дружно в круг вы все вставайте И со мною поиграйте. – А сейчас я буду называть предметы, которые горят или не горят в огне, если горят - топаете, если не горят – хлопаете. Игра «Топай - хлопай»

- Вы были внимательны, но чтобы не случился пожар, какие правила нужно соблюдать? (ответы детей)

На столе лежат конверты, Вы одного из вас пошлите И конверт себе возьмите.

Игра «Собери картинку» (пожарный – пожарная машина)

- У каждой компании получились картинки, на неё вы посмотрите, и нам с гостями расскажите, что изображено на получившихся картинках (дети описывают предмет полученный на картинке)

- Что такое вот беда – пожар случился в доме, что же делать нам тогда. Какие правила вы будете соблюдать при пожаре?

Игра «Назови правила при пожаре»

- Все вы знаете ура, а значит и не растеряетесь в трудной ситуации.

Ровным кругом друг за другом, Эй, ребята не зевай. На машине мы помчимся Быстро, быстро с ветерком. Мчится красная машина, Всё быстрей, быстрей вперёд! Командир сидит в кабине, И секундам счёт ведёт. - Поднажми ещё немножко, - Он шофёру говорит, - Видишь, в пламени окошко? Это дом жилой горит. Может, там остались дети, Люди ждут с надеждой нас… - Ясно всё, - шофёр ответил, Дав машине полный газ.

- На пожарной машине вы прокатились, но огонёк наш что – то загрустил (воспитатель к уху подставляет его, он хочет поиграть со своими новыми друзьями (с вами), но сомневается смогли ли вы понять, когда огонь друг, а когда он нам враг.

- К столам проходите и картинки правильно разложите. (на одном столе лежит надпись «ДРУГ», на другом «ВРАГ», на третьем разные изображения огня – детям предлагается разложить картинки, как они считают правильным)

Самостоятельная деятельность.

 3. Заключительная часть

Минута благодарения.

Человеку друг - огонь,

Только зря его не тронь.

Если будешь баловаться,

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит -

Ничего не пощадит.

Гибнут в пламени пожара,

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

В конце нашего занятия я предлагаю вам самостоятельно раскрасить пожарные машины.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?»

Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном  применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходи...

"ОГОНЬ - НАШ ДРУГ И НАШ ВРАГ" конспект занятия для средней группы

конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 4-5 лет на тему: "Огонь - наш друг и наш враг";  дидактические игры:  "Пожароопасные предметы", "Что пригодится при пожаре"[[{"type":"...

«Огонь – друг, огонь – враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.Задачи: - уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, - закрепить знания детей...

Конспект познавательного занятия "Огонь- друг или враг?"

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, опытно- экспериментальной деятельности детей, индивидуальных заданий для детей (на карточках) и проведением демон...

конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Занятие для разъяснения детям опасности общения с огнем...

План-конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Откуда огонь пришел? Огонь друг или враг?»

Показать существование огня в природе: огонь из недр земли (извержение вулканов, огонь с неба (гроза, огонь от солнца (солнечная энергия, огонь добытый трением (объяснить, что такое трение, огон...