«Город мастеров»
методическая разработка (подготовительная группа)

Кормановская Татьяна Сергеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы. Образовательная область: познание. Тема: «Город мастеров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kormanovskaya_2.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы

Образовательная область: познание

Тема: «Город мастеров»

Формирование представлений о профессиях с использованием здоровье сберегающих технологий и технологии проектной деятельности.

Воспитатель: Кормановская Татьяна Сергеевна

Санкт-Петербург,

2018г.

Цель

 Познакомить детей с несколькими видами профессий. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 

Задачи

  • расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
  • уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
  • совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)
  • совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
  • развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
  • развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.
  • корригировать слуховое внимание, память, мышление.
  • развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Предварительная работа

Рассматривание предметных картинок, составление рассказа из личного опыта о профессиях своих родных и знакомых. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Почта», «Парикмахерская» и др.. Чтение художественной литературы (Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», В.Маяковский «Кем быть?»). Беседа о том, кем хотят стать дети и почему.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Мотивация на дальнейшую деятельность

Дыхательная гимнастика

Дидактические речевые игры

Динамическая пауза

Игровые ситуации

Дидактические речевые игры

Рефлексия

Дети входят в кабинет. На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)

Восп.: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил свои вещи. Назовите, что лежит у нас на столе. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто?

Восп.: - Эти предметы нужны людям разных профессий для работы.

Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Что за чудо – едет дом!                                                                                                              

И людей как много в нем!
Носит обувь из резины 
И питается бензином!”

Правильно! Мы поедем на автобусе.

Восп.: - Кто управляет автобусом? Кто еще работает в автобусе? Назначаются дети на роль шофера и кондуктора

Восп.: - А кто теперь вы?

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд и купить билет. Возьмите монеты (каждому “пассажиру” раздается по монетке и кондуктор «продает» билеты-бумажки)

Восп.: Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. 

Здоровьесберегающая технология – дыхательная гимнастика (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот при произнесении звука)

- Вдруг у автобуса прокололась шина.

- Поможем шоферу накачать колесо.

- Автобус выехал на мокрую дорогу.

- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда.

-  Вдруг совсем близко от нас просигналила машина.

Восп.: Ну вот, автобус остановился, и мы приехали. Выходим из автобуса

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости?

Ходит в белом колпаке 
С поварёшкою в руке. 
Он готовит нам обед: 
Кашу, щи и винегрет.

 - Что делает повар?

- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”

- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?

- Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

- А от этого человека пахнет лекарствами.

Если заболело ухо, 
Если в горле стало сухо. 
Не волнуйся и не плач – 
Ведь тебе поможет …

- Как по-другому можно назвать врача?

- Что делает доктор?

- Где он работает?

Один ребенок назначается на роль врача.

- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу

- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Проверим. Что выбрала Даша (…)?

А зачем врачу этот предмет?

- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу? А торт? А Варенье?

- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше. Но дальше мы полетим на самолете. А кто управляет самолетом? Правильно, вот мы сейчас с вами будем пилотами

Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты - 
Два крыла 
Одна кабина 
Сзади мощная турбина 
Разбежались и взлетели - 
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом - 
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше - выше, круче - круче!
По воздушным ямкам 
Пристегните лямки!

Восп.: Вот мы с вами и прилетели.

Восп.: А посмотрите, какая лохматая кукла тут сидит. Как выдумаете, что нужно сделать с куклой?

Правильно, а кто ей в этом поможет? Кто занимается прическами? Правильно. А посмотрите среди всех этих предметов – какие нужны парикмахеру и почему?

- А теперь давайте сделаем нашей кукле красивую прическу.

Назначается один «парикмахер», остальные помогают ему.

- Молодцы, кукла теперь довольна своей прической.

- Мы с вами сегодня много путешествовали, много где побывали, и много кого повидали. И пора нам возвращаться домой. На автобусе мы ездили, на самолете летали, а теперь мы поедем на поезде. Кто ведет поезд? А кто приносит пассажирам чай, выдает белье? Молодцы.

- Мы с вами сейчас будем вагончиками, давайте возьмемся друг за друга и поедем из волшебного города мастеров.

Восп.: Вот мы с вами и закончили наше путешествие. Вспомните, с кем мы встретились по пути

- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку” и вспомним, о каких еще профессиях мы говорили на занятиях

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки (бросает мяч).

  • Строитель управляет самолетом.
  • Пожарный лечит людей.
  • Швея красит дом.
  • Парикмахер стирает белье.
  • Почтальон разносит почту.
  • Дворник варит обед.
  • Летчик управляет машиной.

- А кем хотите стать вы, когда вырастите?

- Вам понравилось наше путешествие?

ответы детей – поварешку оставил повар, иголку оставила швея и т.д.

- автобус 

Дети садятся на приготовленные стульчики в виде сидений автобуса, одно место приготовлено для водителя.

- водитель

- кондуктор

- пассажиры

(произнесение звука ш-ш-ш-ш) (произнесение звука с-с-с-с) (произнесение слогов ша-шу-шо-ши)

(произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту) (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)

Дети подходят к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.

- Мы приехали в гости к повару. 

- Повар варит, готовит….

(каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

- яблочный

- грушевый, вишневый, абрикосовый, клубничный, сливовый

Дети подходят ко второму столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упр. (градусник, линейка, фонендоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка), белый халат

- врач 

-доктор

- Доктор лечит людей.

- Доктор работает в больнице. 

- Я выбрала…градусник

- он нужен, чтобы измерять температуру

-  нет, потому что от сладкого болят зубы, и пр.

- пилот

(махнуть руками),

(качнуть головой)

(качнуть «хвостом»)

(бегут по кругу)

(машут крыльями)

(ныряем по воздуху)

 Дети подходят к столу, на котором сидит лохматая кукла, лежат разные предметы, в том числе, относящиеся к профессии парикмахер

- причесать

- парикмахер

(дети выбирают и объясняют свой выбор)

- машинист

- проводник 

Дети паровозиком под музыку объезжают группу.

- с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с пилотом, с парикмахером

– Строитель стоит дом.

– Пожарный тушит пожары.

– Швея шьет одежду.

– Парикмахер стрижет людей.

– Дворник подметает двор.

– Летчик управляет самолетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...