План образовательной деятельности на январь 2019 года
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности на оянварь воспитателей Игониной А.А. , Мякотных М.В.
2 неделя (09.01.19- 11.01.2019)
Тема недели : русские народные сказки на примере сказки «Репка» | Тема проекта по инициативе детей: |
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о сказках на примере сказки «Репка» *Задачи: - Познавательное развитие
- Социально - коммуникативное развитие 1. Помогать детям создавать самостоятельно ситуации общения (способы организации игры вместе). 2. Создавать условия для разновозрастного взаимодействия детей (взаимодействие с детьми старшей группы «Поход в гости») - Речевое развитие 1. Помочь детям в совместном со взрослым рассказыванием сказки «репка». 2 Способствовать развитию речевой коммуникации, через организацию совместного рассказывания и драматизации сказки. 3.Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы (сказок). 4. Учить интонационно выделять слова героев сказки - художественно – эстетическое развитие 1. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 2. Поощрять детей выражать в художественной форме свои представления, переживания и чувства 3. Научить передавать характерные особенности изображаемых предметов - репка (круглая, жёлтая) - физическое развитие 1.Учить детей бегать прямо не наталкиваясь друг на друга 2. Помочь детям в самостоятельном выборе подвижной игры *Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Центр литературы и познания: набор книг, иллюстраций, фотографий на тему сказки «Репка» Центр ТСО: мультфильм «Репка» Центр экспериментирования: материалы для экспериментов с водой. Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр *Взаимодействие с родителями: Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала об осенних месяцах. Папка –передвижка для родителей на тему «Закаливание дома», «Рекомендации от логопеда» Предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке поделок «Сказка». *Индивидуальная работа: Паша Д. - речевое развитие (по рекомендациям учителя-логопеда), Настя М., Матвей Т., – физическое развитие, метание в цель. *Итоговое мероприятие: игра «Репка», совместная творческая работа «Репка большая и маленькая» |
Проект «Как репка растёт» Инициатива - Паша Вопрос возник в ходе образовательной ситуации «Как дед вырастил репку?» Планируемый результат - совместная работа – репка большая и маленькая |
Среда 09.01.19г. | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | |||||||
1 половина дня | 2 половина дня | |||||||
Индивидуальное взаимодействие с ….: Игра «Мое любимое животное» Двигательная деятельность:Утренняя гимнастика – (По теме проекта «Тянем репку») Коммуникативная деят-ть: «Детский совет» - обмен новостями, планирование дел на день, запуск проекта «Репка»: разучивание ролевых реплик к спектаклю. Познавательная деятельность: Образовательная ситуация «Выше, ниже». Цель: развивать умение детей анализировать и классифицировать предметы по высоте. Игровая деят-ть: Совместная игра «В гости к сказке». Цель: Закреплять представления детей о сказке «Репка». Погружение в сказку «Репка» (оформление, знакомство с костюмами героев)
Двигательная деятельность: Физкультура (совместно с инструктором по физ-ре – сюжет «В огороде у дедушки») | Двигательная деятельность. Гимнастика после сна - «кошечка» Игровая деятельность: Совместные игры с детьми: «Гуси - лебеди», «У медведя во бору» - помочь детям соотносить текст с действиями, развивать мелкую и крупную моторику. Продуктивная деятельность: Раскрашивание шаблонов овощей (закреплять цвет, форму, представления детей об овощах). Восприятие худ. лит – ры: Чтение РН сказки «Репка» Коммуникативная деят-ть Рефлексивный круг - обсуждение результатов дня. Игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем»
| Рассматривание иллюстраций «Овощи - фрукты» (пополнить познавательный центр) | ||||||
Час игры (Свободная игра. Добавить коробок в строительный центр) | ||||||||
Свободная продуктивная деятельность (внести мягкий пластилин в центр творчества) | ||||||||
П/и по желанию детей (внести новое оборудование в уголок здоровья) Сюжетная игра «Дом» (косвенное участие воспитателя. Помочь Ане определиться с ролью, удерживать ролевую деятельность. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №7 п/и «Самолёты», «Бегите ко мне»- учить лёгкости движений, действовать по сигналу. | Закрепление упражнений физкультурного занятия Индивидуально с Андреем К. : Считаем низкие и высокие деревья на участке | Самостоятельные игры | |||||
Четверг 10.01.19 г. | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | |||||||
1 половина дня | 2 половина дня | |||||||
Индивидуальное взаимодействие с ..: Составление описательного рассказа «Яблоко» (воспитатель рассказывает, ребёнок - показывает на реальном предмете) Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика – комплекс по теме проекта «Где репка растёт» Коммуникативная деятельность Детский совет - планирование на день (готовимся к игре в сказку)
Коммуникативная деятельность. Речевая образовательная ситуация Рассказывание сказки «Репка». Развитие коммуникативных навыков.
Творческая деятельность. Музыка Разучивание песен «Волшебная страна» Продуктивная деятельность. Рисуем музыку (Осенний вальс) Индивидуальное взаимодействие (Диана, Паша): выкладывание на мольберте героев сказки по порядку (формировать мелкую моторику, закреплять представление о сюжете сказки) | Двигательная деятельность. Гимнастика после сна. Комплекс № 2 Игровая деятельность. Игра-драматизация РН сказки «Теремок» (помочь выбрать роль Андрей М., Элина Б.) Р/ игра: «Доктор». Воспитатель берёт на себя роль доктора (показать детям ролевые действия) Коммуникативная деятельность Рефлексивный круг - обсуждение результатов дня Познавательно - исследовательская деятельность (Какого вкуса репка. – определение и сравнение вкуса, запаха, тактильных качеств овощей).
Закрепление правил игры из утренней прогулки. Наблюдение за изменениями погоды. Индивидуально с Максимом – «дерево большое - кустик - маленький» | Деятельность в центрах активности Рассматривание иллюстраций, книг (сказки) Изготовление атрибутов к игре – драматизации Перенос действий игры «Доктор» в свободную игровую деятельность П/и по желанию детей | ||||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 8 п/и «Совушка» (бег врассыпную) разучивание | |||||||
Пятница 11.01.19 | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | |||||||
1 половина дня | 2 половина дня | |||||||
- Индивидуальное взаимодействие Паша: послушай -повтори (формирование фонематического восприятия слова) -Утренняя гимнастика (совместно с детьми средней группы в рамках проекта «Мой маленький друг») - Коммуникативная деятельность Детский совет - планирование на день Ситуативная беседа «Бабушка - дедушка» - Худ. Творчество (аппликация.) «Снегирь» (см. конспект) Физкультура ( п/и разных народов) Восприятие худ. лит-ры поговорки об осени – прививать любовь к природе, учить слушать, обсуждение
| Гимнастика после сна Совместная игра с детьми: драматизация сказки «Репка» Экспериментирование карточка № 1 «Как вода превращается в льдинки?» - вспомнить свойства воды (замерзает, превращается в льдинку) Коммуникативная деятельность Рефлексивный круг - обсуждение результатов Клубного часа Индивидуальное взаимодействие «Волшебный мешочек» - фрукты - овощи
| |||||||
р /игра: по желанию детей - совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||||||||
Творческие ситуации: изготовление автобуса - использование разных материалов | ||||||||
Время выбора (открытое пространство/деятельность в центрах активности/ Свободная игра) | ||||||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 9п/и «Лиса и заяц»- учить мягко прыгать, приземляться, сгибая ноги в коленях | Закрепление упражнений физкультурного занятия Индивидуально с Демидом, Настей М. – метание мяча в горизонтальную цель. | Самостоятельные игры П/и по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности на ноябрь 2018 года
План образовательной деятельности на ноябрь 2018 года...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме «День снятия блокады Ленинграда» (январь 2019 года)
Лексические темы "Транспорт", "День снятия Блокады Ленинграда", "Одежда"....

План образовательной деятельности за январь в старшей группе детского сада по программе "Мир открытий" Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
ПЛАН - ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 Месяц: ЯнварьГруппа:...

План образовательной деятельности на ноябрь 2023 года
План образовательной деятельности на ноябрь 2023 года...

План образовательной деятельности на январь 2024 года
План образовательной деятельности на январь 2024 года...