План образовательной деятельности на январь 2019 года
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности на оянварь воспитателей Игониной А.А. , Мякотных М.В.
2 неделя (09.01.19- 11.01.2019)
Тема недели : русские народные сказки на примере сказки «Репка» | Тема проекта по инициативе детей: |
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о сказках на примере сказки «Репка» *Задачи: - Познавательное развитие
- Социально - коммуникативное развитие 1. Помогать детям создавать самостоятельно ситуации общения (способы организации игры вместе). 2. Создавать условия для разновозрастного взаимодействия детей (взаимодействие с детьми старшей группы «Поход в гости») - Речевое развитие 1. Помочь детям в совместном со взрослым рассказыванием сказки «репка». 2 Способствовать развитию речевой коммуникации, через организацию совместного рассказывания и драматизации сказки. 3.Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы (сказок). 4. Учить интонационно выделять слова героев сказки - художественно – эстетическое развитие 1. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 2. Поощрять детей выражать в художественной форме свои представления, переживания и чувства 3. Научить передавать характерные особенности изображаемых предметов - репка (круглая, жёлтая) - физическое развитие 1.Учить детей бегать прямо не наталкиваясь друг на друга 2. Помочь детям в самостоятельном выборе подвижной игры *Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Центр литературы и познания: набор книг, иллюстраций, фотографий на тему сказки «Репка» Центр ТСО: мультфильм «Репка» Центр экспериментирования: материалы для экспериментов с водой. Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр *Взаимодействие с родителями: Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала об осенних месяцах. Папка –передвижка для родителей на тему «Закаливание дома», «Рекомендации от логопеда» Предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке поделок «Сказка». *Индивидуальная работа: Паша Д. - речевое развитие (по рекомендациям учителя-логопеда), Настя М., Матвей Т., – физическое развитие, метание в цель. *Итоговое мероприятие: игра «Репка», совместная творческая работа «Репка большая и маленькая» |
Проект «Как репка растёт» Инициатива - Паша Вопрос возник в ходе образовательной ситуации «Как дед вырастил репку?» Планируемый результат - совместная работа – репка большая и маленькая |
Среда 09.01.19г. | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | |||||||
1 половина дня | 2 половина дня | |||||||
Индивидуальное взаимодействие с ….: Игра «Мое любимое животное» Двигательная деятельность:Утренняя гимнастика – (По теме проекта «Тянем репку») Коммуникативная деят-ть: «Детский совет» - обмен новостями, планирование дел на день, запуск проекта «Репка»: разучивание ролевых реплик к спектаклю. Познавательная деятельность: Образовательная ситуация «Выше, ниже». Цель: развивать умение детей анализировать и классифицировать предметы по высоте. Игровая деят-ть: Совместная игра «В гости к сказке». Цель: Закреплять представления детей о сказке «Репка». Погружение в сказку «Репка» (оформление, знакомство с костюмами героев)
Двигательная деятельность: Физкультура (совместно с инструктором по физ-ре – сюжет «В огороде у дедушки») | Двигательная деятельность. Гимнастика после сна - «кошечка» Игровая деятельность: Совместные игры с детьми: «Гуси - лебеди», «У медведя во бору» - помочь детям соотносить текст с действиями, развивать мелкую и крупную моторику. Продуктивная деятельность: Раскрашивание шаблонов овощей (закреплять цвет, форму, представления детей об овощах). Восприятие худ. лит – ры: Чтение РН сказки «Репка» Коммуникативная деят-ть Рефлексивный круг - обсуждение результатов дня. Игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем»
| Рассматривание иллюстраций «Овощи - фрукты» (пополнить познавательный центр) | ||||||
Час игры (Свободная игра. Добавить коробок в строительный центр) | ||||||||
Свободная продуктивная деятельность (внести мягкий пластилин в центр творчества) | ||||||||
П/и по желанию детей (внести новое оборудование в уголок здоровья) Сюжетная игра «Дом» (косвенное участие воспитателя. Помочь Ане определиться с ролью, удерживать ролевую деятельность. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №7 п/и «Самолёты», «Бегите ко мне»- учить лёгкости движений, действовать по сигналу. | Закрепление упражнений физкультурного занятия Индивидуально с Андреем К. : Считаем низкие и высокие деревья на участке | Самостоятельные игры | |||||
Четверг 10.01.19 г. | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | |||||||
1 половина дня | 2 половина дня | |||||||
Индивидуальное взаимодействие с ..: Составление описательного рассказа «Яблоко» (воспитатель рассказывает, ребёнок - показывает на реальном предмете) Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика – комплекс по теме проекта «Где репка растёт» Коммуникативная деятельность Детский совет - планирование на день (готовимся к игре в сказку)
Коммуникативная деятельность. Речевая образовательная ситуация Рассказывание сказки «Репка». Развитие коммуникативных навыков.
Творческая деятельность. Музыка Разучивание песен «Волшебная страна» Продуктивная деятельность. Рисуем музыку (Осенний вальс) Индивидуальное взаимодействие (Диана, Паша): выкладывание на мольберте героев сказки по порядку (формировать мелкую моторику, закреплять представление о сюжете сказки) | Двигательная деятельность. Гимнастика после сна. Комплекс № 2 Игровая деятельность. Игра-драматизация РН сказки «Теремок» (помочь выбрать роль Андрей М., Элина Б.) Р/ игра: «Доктор». Воспитатель берёт на себя роль доктора (показать детям ролевые действия) Коммуникативная деятельность Рефлексивный круг - обсуждение результатов дня Познавательно - исследовательская деятельность (Какого вкуса репка. – определение и сравнение вкуса, запаха, тактильных качеств овощей).
Закрепление правил игры из утренней прогулки. Наблюдение за изменениями погоды. Индивидуально с Максимом – «дерево большое - кустик - маленький» | Деятельность в центрах активности Рассматривание иллюстраций, книг (сказки) Изготовление атрибутов к игре – драматизации Перенос действий игры «Доктор» в свободную игровую деятельность П/и по желанию детей | ||||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 8 п/и «Совушка» (бег врассыпную) разучивание | |||||||
Пятница 11.01.19 | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | |||||||
1 половина дня | 2 половина дня | |||||||
- Индивидуальное взаимодействие Паша: послушай -повтори (формирование фонематического восприятия слова) -Утренняя гимнастика (совместно с детьми средней группы в рамках проекта «Мой маленький друг») - Коммуникативная деятельность Детский совет - планирование на день Ситуативная беседа «Бабушка - дедушка» - Худ. Творчество (аппликация.) «Снегирь» (см. конспект) Физкультура ( п/и разных народов) Восприятие худ. лит-ры поговорки об осени – прививать любовь к природе, учить слушать, обсуждение
| Гимнастика после сна Совместная игра с детьми: драматизация сказки «Репка» Экспериментирование карточка № 1 «Как вода превращается в льдинки?» - вспомнить свойства воды (замерзает, превращается в льдинку) Коммуникативная деятельность Рефлексивный круг - обсуждение результатов Клубного часа Индивидуальное взаимодействие «Волшебный мешочек» - фрукты - овощи
| |||||||
р /игра: по желанию детей - совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||||||||
Творческие ситуации: изготовление автобуса - использование разных материалов | ||||||||
Время выбора (открытое пространство/деятельность в центрах активности/ Свободная игра) | ||||||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 9п/и «Лиса и заяц»- учить мягко прыгать, приземляться, сгибая ноги в коленях | Закрепление упражнений физкультурного занятия Индивидуально с Демидом, Настей М. – метание мяча в горизонтальную цель. | Самостоятельные игры П/и по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План образовательной деятельности на ноябрь 2018 года
План образовательной деятельности на ноябрь 2018 года...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме «День снятия блокады Ленинграда» (январь 2019 года)
Лексические темы "Транспорт", "День снятия Блокады Ленинграда", "Одежда"....
План образовательной деятельности на январь 2021г.
Ежедневное планирование...
План образовательной деятельности за январь в старшей группе детского сада по программе "Мир открытий" Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
ПЛАН - ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 Месяц: ЯнварьГруппа:...
План образовательной деятельности на ноябрь 2023 года
План образовательной деятельности на ноябрь 2023 года...
План образовательной деятельности на январь 2024 года
План образовательной деятельности на январь 2024 года...