План образовательной деятельности на январь во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.
Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_gruppa_zateyniki_yanvar_2025.docx114.41 КБ

Предварительный просмотр:

206

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе на январь 2025.

  1. ПДД

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: развитие упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Дидактическая игра «Безопасный город?» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.

Дидактическая игра «О чём говорит светофор?» Цель: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.

  1. ОБЖ

Дидактическая игра «По дороге». Цель: расширение знаний о различных видах транспорта, тренировать внимание, мышление и память.

              Беседа: «Гололёд». Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; правила поведения, чтобы не получить травму.

Дидактическая игра «Рассматривание картинок». Цель: учить определять по картинкам опасную ситуацию.

Беседа «Зимой на горке». Цель: развивать выдержку и терпение и умения дожидаться своей очереди, выработать желание избегать травм и опасных ситуаций.

  1. Здоровье

Комплексы утренней гимнастики в первой младшей группе на ноябрь

Комплекс №1 (1 – 2 неделя)

Комплекс №2 (3 – 4 неделя)

1.«Птички ходят по водичке»

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени.  - 6 раз

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички

2.«Пьют птички» 

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

3.«Зернышки клюют» 

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

1.«Высокая елка»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

Вот полянка, вот и лес. Вот и елка до небес.

Вот она какая, елочка большая!

2.«Украшаем елку»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.

Мы сегодня принесли яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары, пряники, хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

3.«Радуемся елке»

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза 

Распушила елка лапы, стала красоваться.

А мальчишки и девчонки стали улыбаться.

 Гимнастика после сна

«Расти здоровым, малыш»

«Котята»

«Потягушки»

И.П. лежа, руки вверх – опустили 3р.                                        

«Обнимашки»

 И.П. сидя, обнимаем себя за плечи 3р.                                        

«Просыпалки»  

И.п лежа, ноги согнуть – выпрямить 3р.

Глазки вы проснулись? Массаж глаз, носа, щек, ушей, руки, ног        

Ходьба с перешагиванием предметов.                

Дыхательное упражнение «Вода»

Сон прошел, и мы проснулись, улыбнулись, потянулись 

Дети потягиваются, лежа на спине        

Лапки друг о дружку трем потирают одну руку о другую.

И в ладошки громко бьем.  Хлопают.                                                                                                 А теперь поднимем ножки, поочередно поднимают ноги.

Как у нашей мамы кошки – мы котята бравые. Снова дружно потянулись, оторвались от подушки носик, голову и ушки

поднимают опускают голову

На коленки резво встали «Хвостиками» помахали,

двигают тазобедренными суставами влево, вправо.                                                                                                                 Выгнулись, прогнулись, выгибают и прогибают спину.                                                                   На бок повернулись, поворачивают голову вправо и влево.                                              Почесали пятки, почесывают пятки.

Постучали мы об пол, стучат пятками об пол.                                                                    Сил набрались наши ножки, поскакали по дорожке,

По дорожке не простой, по неровной, по шершавой.

ходят по дорожке ребристой.                                                                          

Мы проснулись, мы готовы Петь, играть и бегать снова..                                                                                                              Дружно нам сказать не лень: «Здравствуй, день, веселый день!»

Дыхательная гимнастика «Мяу».

  1. Красота и культура речи

Чтение художественной литературы

  1. Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок»

Цель: приобщение детей к устному поэтическому творчеству.

  1. Чтение М. Скребцовой «Солнечная сказка»

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке; приучать слушать авторские произведения; продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания; 

  1. Беседа: «Домашние животные»

Цель: Формирование знаний о домашних  животных.

  1. Беседа: «Какие разные бывают цвета»

Цель: Формирование у детей знаний о ярких цветах.

  1. Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»

Цель: внимательно слушать, развивать мышление.

  1. Родина и природа.

Наблюдения за изменениями в природе.

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Ход   наблюдения

Не дождавшись тепла среди зимнего дня,

Распустились цветы на окне у меня.

Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка.

Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи?

Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Ход   наблюдения

Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.

Ее всегда в лесу найдешь — пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем.

Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.

Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход  наблюдения

Я вконец себя измучил, все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай: мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи выползали из трубы.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход   наблюдения

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,         а серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее — то белые, то синие.

Столбами синеватыми стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее — то белое, то синее.

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Ход   наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Наблюдение за кустами

Цели: формировать представление об основных частях кустарника;

воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ход   наблюдения

Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки.

Красную ягоду дала мне рябина. Думал я, что сладкая, а она как хина.

То ли это ягодка просто не дозрела, то ль рябинка хитрая подшутить хотела.

Наблюдение за трудом взрослых

Цели: Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Ход    наблюдения

Начните наблюдение после того, как подкормите птиц.

Голуби, голуби —раз, два, три. Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Воробей над кормом прыгает, кружится,

Перышки взъерошены, хвостик распушился.

5. «Разговор о важном»

1 неделя

Тема недели: «Красный-синий-фиолетовый».      

Цель: Знакомить детей с данными цветами, развивать воображение, память, логику и мелкую моторику рук.

09 января  2025г.                                                                                                                                                                 Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

П.и. Пальчиковая игра «Пальчики»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Беседа: «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: формирование представления ребёнка о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Художественно-творческий центр

Рисование на свободную тему по желанию детей.

Цель: Развивать творческие способности. Прививать интерес к рисованию, формировать необходимые операционно-технические  умения в ходе рисования, закреплять цвета.

1.Памятка для родителей «Зимний месяц январь»

СОД

1.Физкультурное: 9.00-9.15

(по плану инструктора по физ.воспитанию)

2.Рисование: 9.25-9.35

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Продолжать наблюдение за снегом;

Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко теплый ветер).

Труд на участке. Уборка снега на участке.

Цель: Формирование желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «У медведя во бору»

Цель: Формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соотв-и с текстом.

Деятельность перед сном:

Беседа: «Как быть здоровым?                                                                                                                                          

Цель: Развитие коммуникативной функции речи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры: точечный массаж.

Чтение М. Скребцовой «Солнечная сказка»

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке; приучать слушать авторские произведения; продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания; 

Д.и: «Какого цвета?»

Цель: Развитие памяти, внимания, закрепление цветов.

Строительно-конструктивный центр

Свободные игры.

Цель: Формирование умения играть в группе детей, не мешая друг другу и не ломать чужие постройки.

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Прогулка:

Наблюдение за снегом.

Цель: Знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды

Экскурсия по территории ДОУ

Цель: Развитие интереса к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Прятки».

Цель: Формирование умения выполнять движения по сигналу воспитателя, Содействовать развитию памяти, мышлению, логики.

Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.

10 января  2025г.                                                                                                                                                         Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

П.и «Водичка»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Утренняя гимнастика.

Художественно-творческий центр

Рисование с детьми  «Грибы».

Цель: Формирование  интереса к рисованию.

1.Памятка для родителей «Зимний месяц январь»

 

СОД

1.Ознакомление с художественной литературой 9.00-9.15

Цель: Развитие коммуникативных способностей.

2.Лепка 9.25-9.35

Цель: Развитие мелкой моторики.

Прогулка:

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Беседа о погоде на улице.

Цель: развитие речи.

Беседа: «Гололёд».

Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; правила поведения, чтобы не получить травму.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Беги к тому, что назову»

Цель: Развитие памяти и логики, научить бегать стайкой.

Деятельность перед сном:

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры: точечный массаж.

Беседа «Игрушки».

Цель: продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе

Строительно-конструктивный центр

Свободные игры.

Цель: Формирование умения играть в группе детей, не мешая друг другу и не ломать чужие постройки.

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Прогулка:

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: Формирование  представлений об осени. Обратить внимание на изменение, произошедшее в одежде человека.

 Экскурсия по территории ДОУ

Цель: Развитие интереса к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Дождь и солнце».

Цели: Формирование умения выполнять движения по сигналу воспитателя. Четко ориентироваться в пространстве.

2 Тема недели: «Цветной мир»

Цель: Закрепление знаний детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету; способствовать развитию положительных эмоций; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

13 января 2025г.                                                                                                                                                      Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Д.и «Что мы видим».

Цель: закрепление знания о предметах, которые нас окружают, их назначением.

Д/и «Найди такой же цветочек» цель: развитие сенсорных способностях детей, закрепление 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.

Художественно-творческий центр

Рисование по желанию детей.

Цель: Привитие интереса к рисованию, формирование умения вести линию не отрываясь.

1.Памятка для родителей «Зимний месяц январь»

 

СОД

1.Ознакомление с окружающим 9.00-9.15

2.Музыкальное 9.30-9.45

(по плану муз.рук)

Прогулка:

Наблюдение за елью.

Цель: формирование представления о ели, ее красоте.

Д.и «Поручение»

Цель: закрепление умения понимать значение слов

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Снег кружится»

Цель: Формирование умения бегать в разных направлениях; развитие медленного и быстрого бега. Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Деятельность перед сном:

Рассматривание с детьми картинок «Зимняя одежда»

Цель: Формирование знаний о зимней одежде.

Вечер:

Свободные игры. Индивидуальные занятия.

Д.и. «Какой наряд у Кати?»

Цель: Совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры: точечный массаж.

Строительно-конструктивный центр

Свободные игры.

Цель: Формирование умения играть в группе детей, не мешая друг другу и не ломать чужие постройки.

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в природе

Цель: Формирование желания наблюдать за изменениями, происходящими в природе осенью.

Экскурсия по территории ДОУ

Цель: Развитие интереса к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Воробушки и автомобиль»

Цель: Упражнение в беге в разных направлениях по сигналу воспитателя. Научить играть и не мешать своим товарищам.

14 января  2025г.                                                                                                                                                          Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Цель: развитие элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо.

Сенсорный центр

Д.и. «Собери картинки-половинки»

Цель: Развитие мелкой моторики.

1.Памятка для родителей «Зимний месяц январь»

СОД

1.Физкультурное 9.00-9.15

(по плану  инструктора по физ.культуре)

2. Развитие речи 9.25-9.35

Прогулка:

Наблюдение за березой.

Цель: формирование представлений о дереве, о ее красоте.

Д.и. «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Не попадись»

Цель: Упражнение в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

ьность перед сном:

Работа перед сном.

Самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры: точечный массаж.

Беседа «Зимой на горке».

Цель: развивать выдержку и терпение и умения дожидаться своей очереди, выработать желание избегать травм и опасных ситуаций.

Д/и Лото «Разноцветные игрушки»

Цель: развитие умения подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии. 

Д.и «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Строительно-конструктивный центр

Свободные игры.

Цель: Формирование умения играть в группе детей, не мешая друг другу и не ломать чужие постройки.

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Прогулка:

Наблюдение за опавшими листьями.

Цель: Формирование представлений об осени. Обратить внимание на изменения, произошедшие в природе. Какими теперь стали деревья.

 Экскурсия по территории ДОУ

Цель: Развитие интереса к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Догони свою пару».

Цели: формировать умение выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

15  января 2025г.                                                                                                                                                              Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Машины», «Семья»

Д/и «Когда это бывает?».

Цель: способствовать закреплению знаний детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки», «вкладыши», «Собери бусы».

Цель: развитие усидчивости, внимания, мышления, памяти, моторики, воспитать интерес к настольно-печатным играм.

1.Памятка для родителей «Зимний месяц январь»

СОД

1.Музыкальное занятие 9.00-9.15

( по плану музыкального руководителя)

2. Конструирование 9.25-9.35

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Цель: Формирование  представлений об изменений в природе.

Труд на участке.

Уборка снега.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Поезд»

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне.

Деятельность перед сном:

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Цель: развитие умения слушать литературное произведение и понимать, о чем в нем говориться.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры: точечный массаж.

Беседа: «Какие разные бывают цвета»

Цель: Формирование у детей знаний о ярких цветах.

Д.и «Кто как кричит».

Цель: уточнить знания детей о том, кто из животных как подаёт голос; воспитывать умение слушать воспитателя, интерес к животным.

Д.и «Безопасный город?»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.

Художественно-творческий центр

Рисование по желанию детей.

Цель: Привитие интереса к рисованию, формирование необходимых операционно – технические  умений в ходе рисования.

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: Формирование представлений об осени.

 Экскурсия по территории ДОУ

Цель: Развитие интереса к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Догони свою пару».

Цели:  Формирование умения выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

16 января 2025г.                                                                                                                                                           Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игры.

Массаж ручек «Три колодца», массаж спинки «Поезд». Снятие эмоционального напряжения взаимодействия детей.

Строительно-конструктивный центр

Свободные игры.

Цель: Развитие  умения играть в группе детей, не мешая друг другу и не ломать чужие постройки.

1.Памятка для родителей «Зимний месяц январь»

СОД

1.Физкультурное 9.00-9.15

(по плану инструктора по физ.культуре)

2.Рисование. 9.25-9.35

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цель: Обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер.

Самостоятельная деятельность детей. С.Р. игра «Транспорт», помочь в организации сюжета.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Кто дальше бросит снежок?»

Цель: Развитие координации движений. Упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

Деятельность перед сном:

Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок»

Цель: приобщение детей к устному поэтическому творчеству.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры: точечный массаж.

Д.и: «Я синий», «Найди и назови все синее», «Найди синий цвет на одежде друга».

Цель: закрепление знания цвета.

Сенсорный центр

Д.И «Картинки половинки»

Цель: развитие умения подбирать части целого.

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Прогулка:

Наблюдение за трудом взрослых:

Цель: Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Экскурсия по территории ДОУ

Цель: Формирование интереса к наблюдению за окружающим миром.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Догони свою пару».

Цели: Формировать умение выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

17 января 2025г.                                                                                                                                                         Пятница  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Центр детского экспериментирования

Игра «Перебери крупу»

Цель: Развитие мелкой моторик рук

 1.Памятка для родителей «Зимний месяц январь»

СОД

1.Ознакомление с художественной .литературой 9.00-9.15  

Цель: Развитие умения слушать литературное произведение и понимать, о чем в нем говорится.

2. Лепка. 9.25-9.35

Цель: Формирование интереса к лепке. Формирование необходимых операционально-технических навыков.

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель: Рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Труд на участке. Уборка веточек

Цель: Формирование желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.П «Беги туда, что назову»

Цель: Развитие умения откликаться на слова воспитателя.

Деятельность перед сном:

Л. Толстой «Спала кошка на крыше».

Цель: Продолжать формировать умение слушать небольшой рассказ с наглядным сопровождением; формировать умение отвечать на вопросы «кто?», «что делает?», «где?»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры: точечный массаж.

Д.и «Подбери пару»

Цель: учить обследовать предметы при помощи слуха, находить по звучанию одинаковые.

Д.и. «Бабочки и цветы»

Цель: закрепление различения основных цветов и их названий, развитие моторики

Строительно-конструктивный центр

Свободные игры.

Цель: Формирование умение играть в группе детей, не мешая друг другу и не ломать чужие постройки.

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Экскурсия по территории ДОУ

Цель: Формирование интереса к наблюдению за окружающим миром.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Догони свою пару».

Цели:  Формирование умения выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

2 неделя

Тема недели: «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные) Домашние животные (Красноярского края, метод. разработка ДОУ № 167)»

Цель: познакомить детей с разными видами животных, формировать умение выделять разнообразные характеристики, ориентируясь на размер, цвет; развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь; развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

20 января 2025г.                                                                                                                                                       Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Пальч.гимн. «Сорока» - развивать мелкую моторику.

Беседа о порядке надевания одежды на прогулку.

Д.и «О чём говорит светофор?»

Цель: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.

Сенсорный центр

Д.и. «Собери бусы по цвету»

Цель: Развитие мелкой моторики.

1.Памятка для родителей «Как питаться зимой»

СОД

1.Ознакомление с окружающим 9.00-9.15

2.Музыкальное 9.30-9.45

(по плану муз.рук)

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в природе

Цель: Формирование желания наблюдать за изменениями в природе осенью.

Труд на участке. Уборка снега.

Цель: Формирование желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Физкультурно-оздоровительный центр

П/И «Цветные автомобили».

Цель: развитие навыка быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закрепление основных цветов.

Деятельность перед сном:

Беседа о домашних животных.

Цель: развитие речи, эмпатии и любви к нашим питомцам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры: точечный массаж.

Д/и «Что мы видим».

Цель: закрепление знания о предметах, которые нас окружают, их назначением.

Д.и «Чем одарит нас?»

Цель: Развитие логического мышления, учить детей строить высказывания - рассуждения.

Строительно-конструктивный центр

Свободные игры.

Цель: Формирование умения играть в группе детей, не мешая друг другу и не ломать чужие постройки.

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: Формирование представлений об осени и том как меняется природа.

Экскурсия по территории ДОУ

Цель: Развитие интереса к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Догони свою пару».

Цель: формировать умение выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться при нахождении своей пары.

                        

21 января 2025г.                                                                                                                                                                                             Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

П.г. «Мы во двор пришли гулять».

Рассматривание   картин из серии «Дикие животные».

П/г. «Зайка серенький сидит».

Д.И вкладыши «Найди свою пару»

Цель: развивать внимательность, мелкую моторику.

Художественно-творческий центр

Рисование по желанию детей.

Цель: Прививать интерес к рисованию, формировать умения вести линию не отрываясь.

 1.Памятка для родителей «Профилактика гриппа»

2. Индивидуальные беседы с родителями о профилактике гриппа, необходимости вакцинации.

СОД

1.Физкультурное: 9.00-9.15

(по плану инструктора по физ.воспитанию)

2.Развитие речи: 9.25-9.35

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: Формирование представлений детей об окружающем мире.

Труд на участке. Уборка игрушек на веранде.

Цель: Формирование желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями и воспитание привычки убирать за собой.

Физкультурно-оздоровительный центр

С.Р.И «Поезд» - Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины). Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Игры со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей.

Деятельность перед сном:

Продолжать учить правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем. Чтение потешки.  «Пошёл котик на Торжок»; К. Чуковский «Путаница».

Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры: точечный массаж.

Центр детского экспериментирования

Игра «Перебери фасоль и горох»

Цель: Развитие мелкой моторик рук

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Прогулка:

Наблюдение за елочкой

Цель: Формирование представлений о ели, ее отличительных признаков от других деревьев.

Труд. Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Мы топаем ногами»

Цель:упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять  бег по кругу.

22 января 2025г.                                                                                                                                                              Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика

П.и. «Пальчики»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для благи других.

Сенсорный центр

Д.И вкладыши «Что больше?»

Цель : развитие внимания, памяти и мелкой моторики.

1.Памятка для родителей «Питание зимой»

СОД

1.Музыкальное занятие 9.00-9.15

( по плану музыкального руководителя)

2. Конструирование 9.25-9.35

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Цель: Формирование  представлений об изменений в природе.

Д.и «Какое время года?». Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Д.и «Покажи, что я назову». (нос, рот, уши…) Цель: закрепить знания об органах чувств.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Поезд»

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне.

Деятельность перед сном:

Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Спор животных»

Цель: развитие умения слушать литературное произведение и понимать, о чем в нем говориться.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры: точечный массаж.

Беседа: «Домашние животные»

Цель: Формирование знаний о домашних  животных.

Ситуативный разговор на тему «Чем я буду заниматься сегодня вечером дома?» Цель: развивать способность детей к планированию

Дежурство по столовой -

индивидуальные поручения

Художественно-творческий центр

Рисование по желанию детей.

Цель: Привитие интереса к рисованию, формирование необходимых операционно – технические  умений в ходе рисования.

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: Формирование представлений об осени.

 Экскурсия по территории ДОУ

Цель: Развитие интереса к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Догони свою пару».

Цели:  Формирование умения выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

23 января 2025г.                                                                                                                                                           Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

П.и. «Водичка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Д/игра собери разрезную картинку «Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех –четырех- шести частей

самостоятельно. Развивать

мышление, память, мелкую

моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Строительно-конструктивный центр

Свободные игры.

Цель: развитие умения играть в группе детей, не мешая друг другу и не ломать чужие постройки.

1.Памятка для родителей «Питание зимой»

СОД

1.Физкультурное 9.00-9.15

(по плану инструктора по физ.культуре)

2.Рисование. 9.25-9.35

Цель: Развитие образного мышления; формирование умения самостоятельно узнавать в нарисованных линиях и пятнах знакомые предметы.

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цель: Обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер.

Д.и «Дикие животные»

Цель: закреплять знания детей о диких животных - развивать

мышление, внимание, память.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Кто дальше бросит снежок?»

Цель: Развитие координации движений. Упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

Деятельность перед сном:

Чтение произведения К. Паустовский «кот-ворюга».

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке; приучать слушать авторские произведения; продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания; 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры: точечный массаж.

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для благи других.

Д/игра «Назови правильно» Цель: развитие воображения,

внимания, мышления.

Сенсорный центр

Д.И «Картинки половинки»

Цель: развитие умения подбирать части целого.

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Прогулка:

Наблюдение за трудом взрослых:

Цель: Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Экскурсия по территории ДОУ

Цель: Формирование интереса к наблюдению за окружающим миром.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Догони свою пару».

Цели: Формировать умение выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

24 января 2025г.                                                                                                                                                         Пятница  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

П.и. «Лодочка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Д.и «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Центр математического развития

Игра «Чьи глазки больше?»

«Какого цвета глазки?»

(сравнить глаза двух детей между собой)

 1.Памятка для родителей «Питание зимой»

СОД

1.Ознакомление с художественной .литературой 9.00-9.15  

Цель: Развитие умения слушать литературное произведение и понимать, о чем в нем говорится.

2. Лепка. 9.25-9.35

Цель: Формирование интереса к лепке. Формирование необходимых операционально-технических навыков.

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель: Рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Труд на участке. Уборка веточек

Цель: Формирование желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.П «Беги туда, что назову»

Цель: Развитие умения откликаться н

Деятельность перед сном:

Чтение стихотворений о животных.

Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях, воспитать любовь к худ. лит-ре.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры: точечный массаж.

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе» (закрепить правила поведения в группе)

Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»

Цель: внимательно слушать,

развивать мышление.

Д/и на развитие мышления: «На что похоже?»

Цель: продолжаем формировать умение вычленять признаки предметов, сопоставлять их.

Строительно-конструктивный центр

Свободные игры.

Цель: Формирование умение играть в группе детей, не мешая друг другу и не ломать чужие постройки.

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

 

Экскурсия по территории ДОУ

Цель: Развитие интереса к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Догони свою пару».

Цели:  Формирование умения выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

3 неделя

Тема недели: «Домашние животные (Красноярского края, метод. разработка ДОУ № 167)».

Цель: Развитие интереса к окружающему миру. Расширять знания детей о жизни домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Развивать интерес обучающихся к природе и животному миру в частности. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

27 января  2025г.                                                                                                                                                       Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

П.и. «Лодочка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание с детьми картинок зверей.

Цель: Формирование знаний о различных животных.

Центр детского экспериментирования

«Крупа, которую едят птицы»

Цель: Знакомство детей со свойствами крупы.

1. Памятка для родителей о правилах безопасности при катании на «ватрушках», санках и других приспособлениях.

СОД

1.Ознакомление с окружающим миром 9.00-9.15

1.Музыкальное занятие 9.30-9.45

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за сезонными явлениями — инеем, заморозками.

Цель: формирование представлений об инее как об одном из состояний воды, о том какие изменения происходят в природе.

Беседа с детьми о погоде на улице.

Цель: Расширение словарного запаса детей. Продолжать учить говорить по очереди не перебивая друг друга.

П.и. «Мы топаем ногами».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.

Деятельность перед сном:

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры: точечный массаж.

Беседа «Зимой на горке».

Цель: развивать выдержку и терпение и умения дожидаться своей очереди, выработать желание избегать травм и опасных ситуаций.

Центр детского экспериментирования

Рисунок «Снежинки» с помощью солевого раствора.

Цель: Развитие мелкой моторик рук и интереса к новому, фантазии.

 

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: Формирование представления об осени. Обратить внимание на изменение, произошедшее на небе. Какое небо: синее, появились облака.

Д.и «Назови правильно» Цель: развитие воображения,

внимания, мышления.

Д.и «Доскажи слово». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.И. «Птички летают»

Цель: формирование умения у детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

28 января  2025г.                                                                                                                                                        Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

П.и: «Мы капусту рубим»

Цель: Развивать мелкую моторику, чувства ритма.

Чтение произведения С.Маршака «Усатый-полосатый»

Художественно-творческий центр

Рисование по желанию детей.

Цель: Формирование интереса к рисованию.

1. Памятка для родителей о правилах безопасности при катании на «ватрушках», санках и других приспособлениях.

СОД

1. Физкультурное 9.00-9.15

(по плану инструктора по ФК)

2. Развитие речи 9.25-9.35

Цель: развитие речи.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цель: Формирование представления о природном  явлении.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Идите ко мне».

Цель: развитие умения выполнять задание воспитателя;

ходить прямо, сохраняя заданное направление

Деятельность перед сном:

Беседа «Какие звери нам понравились больше всего»

Цель: Развивать речь, внимание и память.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры: точечный массаж.

Строительно-конструктивный центр

Игры с мягкими модулями.

Цель: Создание условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом.

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными явлениями — инеем, заморозками.

Цель: формирование представлений об инее как об одном из состояний воды.

Беседа с детьми о погоде на улице.

Цель: Расширение словарного запаса детей. Продолжать учить говорить по очереди не перебивая друг друга.

Физкультурно-оздоровительный центр.

П.и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место; развивать быстроту, внимание; воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

29 января 2025г.                                                                                                                                                              Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетных картин «Дети помогают родителям»

Цель: Создание условий для речевой активности.

Чтение загадок.

Цель: Формировать умение отгадывать загадки, закрепить знания о новых животных.

Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?» - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений.

Центр детского экспериментирования

Игры с водой «Делаем пузырики»

Цель: Продолжить знакомство со свойствами воды.

1. Памятка для родителей о правилах безопасности при катании на «ватрушках», санках и других приспособлениях.

 

СОД

1.Музыкальное занятие 9.00-9.15

( по плану музыкального руководителя)

2.Конструирование 9.25-9.35

Прогулка:

Наблюдение за елью.

Цель: формирование представлений о ели, ее красоте

Беседа с детьми о погоде на улице.

Цель: Расширение словарного запаса детей. Продолжать закреплять знания, говорить по очереди не перебивая друг друга.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и «Поезд».

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне.

Деятельность перед сном:

Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры: точечный массаж. 

Д.и. «Узнайте животного по описанию»

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию.

Д.и «Мама и малыш»

Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное)

Сенсорный центр

Шнуровка, лото, мозаика.

Учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными явлениями — снегом.

Цель: формирование представления о снеге как об одном из состояний воды.

Экскурсия по территории ДОУ

Цель: Развитие интереса к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Идите ко мне».

Цель: развитие умения выполнять задание воспитателя;

ходить прямо, сохраняя заданное направление

30 января 2025 г.                                                                                                                                                                                                                                                                      Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить  решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш.

Сенсорный центр

Д.И «Вкладыши половинки»

Цель: Формирование умения подбирать части целого, развивать внимание. Игры со шнуровкой и мозаикой.

1.Памятка для родителей о правилах безопасности при катании на «ватрушках», санках и других приспособлениях.

СОД

1. Физкультурное (по плану инструктора по физ.) 9.10-9.20

2.Рисование. 9.30-9.40

Тема: «Заяц на опушке».

Цель: Развитие творческих способностей. Формирование необходимых операционно-технических  умений в ходе рисования.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными явлениями — инеем, заморозками.

Цель: формирование представлений об инее как об одном из состояний воды.

Ситуативный разговор «Что кушают домашние животные?».

 Цель: расширять знания детей о жизни домашних животных.

Физкультурно-оздоровительный центр

П. И. «Шёл козёл по лесу»

Цель: развитие движений, согласно тексту.

Деятельность перед сном:

Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят».

Цель: формировать умения детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры: точечный массаж.

Д/и «Какой предмет лишний».  Закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.

Беседа «Почему они домашние?»

Цель: привлечь внимание детей, дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.

Центр детского экспериментирования

Игры с природными материалами

(шишки)

Цель: Формирование различных умений. Развитие самостоятельности, фантазии.

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Прогулка:

Наблюдение за вороной, за сорокой.

Цель: побуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Экскурсия по территории ДОУ

Цель: Развитие интереса к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и. «Воробушки и автомобиль».

Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

31 января 2025г.                                                                                                                                                         Пятница  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

П.и. «Лодочка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Беседа «Как живут наши друзья-животные».

Обогащать знания детей, полученные при наблюдениях за своими домашними животными.

Д.и «Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Художественно-творческий центр

Рисование восковыми мелками по замыслу детей.

Цель: Развитие умения правильно держать мелок,

формирование интереса и любови к творчеству

1.Памятка для родителей о правилах безопасности при катании на «ватрушках», санках и других приспособлениях.

СОД

1.Ознакомление с художественной .литературой 9.00-9.15

Цель: Развитие умения слушать литературное произведение, понимать, о чем в нем говориться.

2.Лепка.

Цель: формировать интерес к занятиям лепкой; развивать элементарные изобразительные навыки в лепке;

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: Формирование представлений детей об окружающем мире.

Труд на участке. Уборка снега лопатами.

Цель: Формирование желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и «Воробушки и автомобиль». Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Деятельность перед сном:

Д.и «Кто живёт в курятнике, свинарнике…?»

Цель: развитие логического мышления

Вечер:

Чтение загадок.

Цель: Формирование умение отгадывать загадки, развитие речи, памяти и внимания.

Д.и «Какой предмет лишний».  Закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.

Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры.

 Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры: точечный массаж.

Физкультурно-оздоровительный центр

П.и «Поезд».

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне.

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: Формирование представлений об осени. Обратить внимание на изменение, произошедшее на небе. Какое небо: синее, появились облака.

 

Физкультурно-оздоровительный центр

П.И. «Птички летают»

Цель: Развитие умения  спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Овал»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19625820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Группировка геометрических фигур»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626146","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"float: left;","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_la...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Логическое мышление»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19751532","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"191","width":"263"}}]]...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Знакомство с кругом»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26351714","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26351742","...