План образовательной деятельности на ноябрь 2023 года
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы воспитателей старшей группы на ноябрь
Ситуация месяца «Мы живём в России»
3 неделя ( 20.11.2023 - 24.11.2023)
Проект недели: «Дом, квартира. Мебель.» |
Цель проекта: Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его результату. 2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
Познавательное развитие - Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. - Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. - Формировать знание и принятие своей гендерной принадлежности. -Учить самостоятельно получать познавательную информацию, без помощи взрослых. - Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций. - Продолжать формировать навыки ориентировки на бумаге в клетку. - Продолжать закреплять знания о составе чисел из двух меньших. - формировать представления о физических и химических законах на уровне экспериментальной деятельности детей. |
Социально - коммуникативное развитие 1. Помогать детям создавать самостоятельно ситуации общения. 2. Создавать условия для взаимодействия детей по интересам. 3.Формировать навыки группового общения, дружеские, доброжелательные отношения. 4. Формировать представления о безопасном поведении людей весной. |
Речевое развитие 1. Расширять, активизировать словарь по теме посредством введения новых слов. 2 Способствовать развитию речевой коммуникации через составление рассказа из личного опыта. 3.Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы. |
Художественно – эстетическое развитие 1. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 2. Поощрять детей выражать в художественной форме свои представления, переживания и чувства. 3. Научить передавать характерные особенности изображения человека. |
Физическое развитие 1. Совершенствование техники выполнения основных движений (разных видов ходьбы, бега; лазания по гимнастической стенке). 2. Обучение прыжкам через короткую скакалку. |
*Организация развивающей ППС Центр литературы и познания: иллюстрации и энциклопедии с изображением человека Центр экспериментирования: материалы для экспериментов со снегом и льдом. Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек. Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр. |
*Взаимодействие с родителями: Предложить родителям вместе с детьми изготовить бумажную мебель для плоскостных кукол. *Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ: Консультация «Играем дома. Артикуляционная гимнастика» (см. картотеку) |
*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности: |
*Сетевое взаимодействие: посещение библиотеки им. Успенского |
*Итоговое мероприятие: Показ театральной постановки по русской народной сказке «Три медведя» |
Понедельник, 20.11.2023 г. | |||||
Виды деятельности |
1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Запуск проекта. Вводная беседа. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. |
| |||
Познавательная | Работа с календарём наших дел. «Мебель в нашем доме» Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с профессией столяра. | Просмотр презентации «История мебели». Цель: познакомить детей с историей и развитием мебельного производства, как человек создает и преобразовывает предметы мебели. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: уточнять представления об изменениях, происходящих в природе. | Наблюдение за снегом. Дид. игра «Какой?» - называние качеств снега. | |
Художественно – творческая | Рисование обстановки в квартире. Изготовление поделок из природного материала. (По желанию). | Чтение и обсуждение сказки «Три медведя». Распределение ролей и подбор атрибутов для итогового события - показ театральной постановки по русской народной сказке «Три медведя» | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | П/игра «Раз, два, три, лови!» Цель: развитие ловкости, быстроты. | ||
Музыкальная | Прослушивание музыкальных композиций | ||||
Исследовательская | Работа в уголке экспериментирования (по желанию) | ||||
Коммуникативная | Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика выполняется по рекомендациям логопеда (см. тетрадь взаимодействия) Детский совет – новости (кто желает), планирование на день (план-дело-анализ) Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» | Беседа с детьми «Что такое интерьер?». Цель: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Репетиция для постановки сказки «Три медведя» | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ОВЗ (Настя, Кирилл, Варя С., Юля) – речевое упражнение «Лошадка», «Чашечка», «Грибок» (по рекомендации логопеда) | Взаимодействие с детьми ОВЗ (Настя, Кирилл, Варя С., Юля) - упражнение «Какой фигуры не стало?» (по рекомендации психолога) | Индивидуальное взаимодействие с детьми ООП: Вова, Аня, Миша - назови первый звук в слове. | ||
Игра | организованная | С./р. игра «Семья – накрываем стол к обеду». Цель: способствовать совершенствованию и проявлению разнообразия игровых замыслов и умений детей. | |||
свободная | Самостоятельные игры в центрах. | Игра по выбору детей. | Игры с выносным материалом |
Вторник, 21.11.2023г. | |||||
Виды деятельности |
1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Выставка картинок из серии «Мебель для гостиной» (для рассматривания детьми). |
| |||
Познавательная | Работа с календарём «Наших дел». «Путешествие по стране математики» Работа с электронным конструктором «Знаток» | Просмотр видео материал «Мебельная фабрика». Цель: познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик; расширять словарный запас с помощью новых слов. Кружок «Школа умелого карандаша» | Упражнять Стёпу, Ярослава, Алёну в ориентировке в пространстве. | Наблюдение за погодными условиями вечером | |
Художественно - творческая | Рисование по желанию. Развивать творчество детей. Изготовление предметов кухонной мебели по предложенным образцам (Конструктор «Lego») | Репетиция для постановки сказки «Три медведя» | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | Эстафета «Дорожка препятствий» Цель: развитие быстроты, ловкости движений. | Метание шишек в цель: развитие меткости | |
Музыкальная | |||||
Исследовательская | Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.) | ||||
Коммуникативная | Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика выполняется по рекомендациям логопеда (см. тетрадь взаимодействия) Детский совет – новости (кто желает), планирование на день (план-дело-анализ) Посещение библиотеки | Чтение х./л. «Лесные домишки» В. Бианки. Цель: познакомить с творчеством писателя; учить понимать главную мысль рассказа; развивать знания о жанровых особенностях рассказа; воспитывать сочувствие к героям книги. | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ОВЗ - Дидактическая игра «Придумай предложение со словом «дождливый». (Настя, Кирилл, Варя С., Юля) – (по рекомендации логопеда). | Взаимодействие с детьми ООП (Алёна, Стёпа) – упражнение «Запомни и повтори» (по рекомендации психолога, тетрадь взаимодействия) | |||
Игра | организованная | ||||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игры с выносным материалом |
Среда, 22.11.2023г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | |||||
Познавательная | Работа с календарём «Наших дел». Минутка безопасности. Д/игра «Пешеходный переход» Цель: обучение правилам безопасного поведения на дороге. | «Математический диктант». Цель: упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа, развивать внимание, мыслительные операции. Работа с электронным конструктором «Знаток» | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: уточнять представления об изменениях, происходящих в природе. | Наблюдение за птицами. Цель: учить замечать изменения в поведении птиц с приходом холода. | |
Художественно – творческая | Конструирование «Мы строители», «Мебель для группы»». Цель: прививать детям интерес к конструктивной деятельности; планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел. | Поделка из подручного материала (по желанию) Репетиция для постановки сказки «Три медведя» | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель. (Стёпа, Настя) | П/игра с элементами соревнования «Кто самый меткий?» Цель: развитие меткости и ловкости движений. | |
Музыкальная | |||||
Исследовательская | Свободная деятельность в центре экспериментирования. | ||||
Коммуникативная | Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика выполняется по рекомендациям логопеда (см. тетрадь взаимодействия) Детский совет – новости (кто желает), планирование на день (план-дело-анализ) | Ситуативный разговор о профессиях людей мебельного производства. Цель: познакомить с профессиями людей участвующих в изготовление мебели. |
| ||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ОВЗ: – артикул. гимнастика «Дятел» (Настя, Кирилл, Варя С., Юля) по рекомендации логопеда, тетрадь взаимодействия) | Индивидуальное взаимодействие с детьми ООП: Варя Р., Юля, Арина – беседа «Моя комната». Цель: развивать умение составлять рассказ-описание по вопросам; воспитывать бережное отношение к предметам мебели. | |||
Игра | организованная |
| |||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня |
Четверг, 23.11.2023 г. | |||||
Виды деятельности |
1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | |||||
Познавательная | Д./и. «Из чего сделано?» Цель: закрепить в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Д./игра «Собери мебель из геометрических фигур». | Работа с электронным конструктором «Знаток» | Наблюдение на прогулке за природой. Цель: Уточнить представления детей о явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. | Ситуативный разговор о правилах и безопасном скольжении по ледяной дорожке. Вспомнить такое сезонное явление, как гололед. | |
Художественно – творческая | Аппликация. Тема: «Мебель в моем доме». Создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображение мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. | Репетиция для постановки сказки «Три медведя» | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | Упражнение «Перебрось мяч» | Игра – соревнование: «Кто быстрее?». Цель: Развивать ловкость, выносливость. | |
Музыкальная | Игры с музыкальными инструментами | ||||
Исследовательская | Деятельность в уголке экспериментирования по желанию | ||||
Коммуникативная | Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика выполняется по рекомендациям логопеда (см. тетрадь взаимодействия) Детский совет – новости (кто желает), планирование на день (план-дело-анализ) | Сл./и. «Где пригодится?». Уточнить использование мебели в ДОУ. | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Индивидуальное взаимодействие с детьми ОВЗ: Юля, Настя, Кирилл, Варя С. – упражнение «Найди отличия» (по рекомендации психолога, тетрадь взаимодействия) | Индивидуальное взаимодействие с детьми ООП: у Марата, Вари К. формировать умение в использовании существительных с уменьшительными суффиксами. |
| ||
Игра | организованная | С./р. игра «Мебельная фабрика». Цель: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, видео просмотров. | «Перетягивание каната»: закреплять силу, упорство, волю к победе | П/ И «Добеги до цели» -развивать быстроту реакции | |
свободная | Самостоятельные игры | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | Игры с выносным материалом |
Пятница, 24.11.2023 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | |||||
Познавательная | Беседа «Красивые предметы руками человека. Цель: познакомить с особенностями деревянной резьбы русского народа | Минутка безопасности. Ситуативный разговор о возможных травмах при неправильном обращении с некоторыми предметами мебели (безопасное обращение). Работа с электронным конструктором «Знаток» | Наблюдение за солнцем. Как изменилась активность солнца? | Наблюдение за вечерним небом | |
Художественно - творческая | Конструируем по замыслу, развиваем конструкторские способности. | ||||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | Игра: «Кто дальше?»- прыжки на одной ноге с продвижением вперёд. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге | П/и: «Хитрая лиса». Учить соблюдать правила игры. | |
Музыкальная | Итоговое мероприятие. Показ театральной постановки по русской народной сказке «Три медведя». Цель: демонстрация навыков театрализованной деятельности. | Игры с музыкальными инструментами | |||
Исследовательская | Игры – эксперименты. «Какие предметы плавают?» Цель: дать детям представление о плавучести деревянных предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. | ||||
Коммуникативная | Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика выполняется по рекомендациям логопеда (см. тетрадь взаимодействия) Детский совет – новости (кто желает), планирование на день (план-дело-анализ) Словесная игра «Где спрятался звук?» (определить место звука в слове). | Рефлексивный круг - обсуждение результатов дня | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ОВЗ (Юля, Настя, Кирилл, Варя С.) – дид. игра для развития речи «Опиши - я угадаю» (по рекомендации логопеда). | Индивидуальное взаимодействие с детьми ООП: Сабина, Варя Р. – упражнение «Расширение кругозора» (по рекомендации психолога, тетрадь взаимодействия) | |||
Игра | организованная | Игра-соревнование «Чья команда быстрее в шеренгу построится?» Цель: совершенствование навыков совместной деятельности, умения согласовывать действия. | Продолжение игр, начатых в первой половине дня. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2018-2023 годы
План самообразования на 2018-2023 годы...
Календарный план образовательной деятельности ноябрь
календарный план образовательной деятельности ноябрь 2 мл. группа...
Краткосрочная образовательная практика «Символ 2023 года - Кролик»
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребено...
План работы на лето 2023 года
План работы на летний оздоровительный период в МБДОУ "Д/с №4 "Ласточка" на 2023 год...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы на сентябрь-ноябрь 2023 года
Перспективное планирование НОД, совместной деятельности, работы с родителями в средней группе по лексическим темам на сентябрь-ноябрь 2023 г....
Фотоотчёт о праздновании Дня Матери. Ноябрь 2023 года.
В подготовительной группе «Берёзка» прошёл тематический «Мамин день», посвящённый Дню Матери, который является своеобразным днём благодарения, выражения любви и уважения......
Приказ от 17.04.2023 № 77 О сопровождении дошкольников МАДОУ для участия в муниципальном этапе "Губернаторские состязания" среди воспитанников образовательных учреждений в 2023 году.
В целях обеспечения безопасности при сопроваждении воспитанников на базе МБОУ СШ № 11....