КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (младшая группа)
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы первой младшей группе с14 января по 18 января 2018-2019 уч.год
Тема недели: «Посуда, какая она?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы первой младшей группе с14 января по 18 января 2018-2019 уч.год
Тема недели: «Посуда, какая она?» Итоговое мероприятие
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 14 января | Утро | Утренняя гимнастика (см. картотеку №9 Беседа с детьми «Дорога не прощает шалости». Расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге - научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Лешей, Никитой, Елисеем. Д/и: «Больше – меньше». Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов. | Дежурство по столовой. Учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей. | Игры с конструктором «Лего». Учим детей ориентироваться в рисунках-инструкциях, выделять части конструкций, различать и использовать различные способы. | Дать рекомендации родителям по подготовке домашнего задания от логопеда | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1 Физическая культура (по плану педагога). 2 Художественное творчество (рисование) (по плану педагога) 2.Развыитие речи. «Посуда, какая она?» Нищева, Шорыгина. Закреплять знания детей о различных видах посуды, составление загадок по картинкам и по плану. Упражнять детей в практическом использовании данных существительных в винительном, родительном, предложном падежах; | |||||||
Прогулка | Смотри картотеку прогулок для первой младшей группы. См. картотеку прогулок №7 на январь. Индивидуальная работа с | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Формировать у детей КГН, привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. Учить умываться правильно, делать это по мере необходимости. так же пользоваться расческой. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем, Лешей, Юлей, Ваней. Д/и: «Подбери по форме». Формировать умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами. Развивать внимание, связную речь. | Д/и: «Подбери пары». Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и между цифрой. | Рассматривание иллюстраций к рассказам Н. Носова. Развивать интерес к творчеству Н. Носова, вызывать желание прочитать незнакомые произведения. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 1**Коррекционный час по тетради связи логопеда с воспитателями. С Ромой, Лешей, Полиной закрепить названия месяцев, дней недели, времени суток. С Артемом дифференциация «с-ш» в предложениях (по тетради). | Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять детей в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов в группах. | Свободная игровая деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, организовать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. | С.р./и: «Строители». Учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать различный строительный материал. | ||||
Прогулка | Смотри картотеку прогулок для первой младшей группы. См. картотеку прогулок №8 на январь. Индивидуальная работа с |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 15 января | Утро | Утренняя гимнастика (см. картотеку №10 Проектная деятельность: проект «Мир растений». Познакомить детей с идеей нового проекта, расширять представления детей о растениях родного края. | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа. | Самостоятельная деятельность детей: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных пар. | Игры со строительным материалом. Учить детей выполнять конструкции по рисунку, самостоятельно его анализировать, определять этапы работы. | Дать рекомендации родителям по подготовке домашнего задания от логопеда | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Коррекционная деятельность (по плану логопеда) Музыка (по музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка | Смотри картотеку прогулок для первой младшей группы. См. картотеку прогулок №1 на январь. Индивидуальная работа с | ||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Формировать КГН: упражнение «Я все делаю сам». Совершенствовать у детей навыки самообслуживания: учить просушивать одежду, чистить обувь, осознанно использовать в повседневной жизни освоенные навыки. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов. | Д/и: «Назови три предмета». Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить аргументировать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. | Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковского «Март». Учить детей различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 2**Коррекционный час по тетради связи логопеда с воспитателями. Чтение букваря Жуковой с Леной, Ренатой, Максимом, Настей. Составление предложение про весну с опорой на картинки. | Индивидуальная работа по рисованию. Предложить нарисовать подарок маме. Воспитывать уважительное отношение к своим родным, Формировать у детей доброе и уважительное отношение у женщине-матери. | Работа в уголке книги: Книжная больница». Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила обращения с книгой были нарушены. | С.р./и: «Поликлиника». Учить детей использовать в игре свои знания и опыт, помочь сыграть новые роли: врач и медсестра, фармацевт поликлиники. | |||||
Прогулка | Смотри картотеку прогулок для первой младшей группы. См. картотеку прогулок №2 на январь. Индивидуальная работа с |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 16 января | Утро | Утренняя гимнастика (см. картотеку № 9) Беседа «Культурный и вежливый человек». Формировать у детей стремление быть внимательными к окружающим, учить использовать в речи «волшебные» и добрые слова, мимику. Обсудить значение использования вежливых слов, эмоциональной выразительности. | Индивидуальная работа по РЭМП с Катериной, Ариной, Сашей. Д/и: «Больше – меньше». Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов. | Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение потешки «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом!Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом!".. | Игры с конструктором. В уголок развивающих игр внести пазлы, | Предложить родителям промаркировать одежду детей. Предложить промаркировать обувь детей | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическая культура (по плану педагога).Развитие речи . «Посуда, какая она?» Нищева, Шорыгина. Закреплять знания детей о различных видах посуды, составление загадок по картинкам и по плану. Упражнять детей в практическом использовании данных существительных в винительном, родительном, предложном падежах; | ||||||||
Прогулка | Смотри картотеку прогулок для первой младшей группы. См. картотеку прогулок №3 на январь. Индивидуальная работа с | ||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Упражнение «В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей КГН, привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. Учить умываться правильно, делать это по мере необходимости. | Индивидуальная работа с стихотворение «Сидит белочка в тележке»- Маркой, Виктором Потешка Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирог! Ах, вы мои мастерички, Быстрые ручки-сестрички! | Беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение стихотворения Е. Луканиной «Зайка начал умываться». | Свободная игровая деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, организовать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 1*Коррекционный час по тетради связи логопеда с воспитателями. с Мишей, Димой, Марком «Чья мама? Чей малыш?» Выставляются картинки с изображением животного и детеныша. -Кто нарисован на картинках? Нужно соотнести животное с детенышем. | Индивидуальная работа с Львом, Лерой, Лилей Д/и и. «Кто скорее соберёт?». Цель: учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем всё меньше и меньше. | Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей. Чтение стихотворения С. Винеевой «Одеваюсь на прогулку, кофту теплую возьму». | Внести атрибуты к С/Р игры С.р./и: «Строители». Крупный корструктор Обогащение материалом центра сенсорного развития. Игры детей в центре физической активности | |||||
Прогулка | Смотри картотеку прогулок для второй младшей группы. См. картотеку прогулок №4 на январь. Индивидуальная работа |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 17 января | Утро | Утренняя гимнастика (см. картотеку № Беседа: «Посуда», ее называние, для чего нужна, где мама ее хранит (в шкафу, в столе, буфете, серванте, есть два вида посуды, в которой готовят и из которой едят. | Индивидуальная работа по РЭМП. Д/и: «На что похож?» Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. | Дежурство по столовой. Предложить дежурным оценить свою работу по оговоренным заранее параметрам, рассказать, что у них получается, в чем испытывают трудности, что считают самым важным в работе дежурного. | Игры с конструктором «Лего». Учить строить по условию, например, построить трехэтажный дом с подъездом справа, с балконом и с башенкой на крыше. | Ежедневный утренний прием, беседы рекомендации, консультации. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Коррекционная деятельность (по плану педагога). Музыка (по плану педагога). Лепка «Пряников» цель. Создать условия для выполнения лепки пряников. | ||||||||
Прогулка | Смотри картотеку прогулок для первой младшей группы. См. картотеку прогулок №5 на январь. Индивидуальная работа с | ||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Провести инструктаж Памятка № 3. Основные правила поведения при занятии продуктивными видами деятельности (работа с, карандашами, кисточками и др.) Художественная литература сказка «Три медведя», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха». Цель: Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям. | Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра « Назови предметы посуды». Цель: уметь описывать предмет по назначению. Рисование «Украсим чашку, тарелку, блюдце горошком» | Упражнение «Мой внешний вид». Учить детей поддерживать опрятный вид, бережно складывать свои вещи. | Чтение произведений по выбору детей. Развитие художественного вкуса, поощрять самостоятельный выбор детей, их интересы. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 2**Коррекционный час по тетради связи логопеда с воспитателями. Развиваем фонематический слух. Д/ и: «Раздели словечко». Деление слов на слоги с опорой на картинки. | Индивидуальная работа по Упражнение на дыхание «Горячий суп» (дуют «на ложку»); «Горячий чай»; «Суп кипит» (кастрюлька и соломинка – дуть). | Викторина «Что мы знаем о весне?» Формировать умение замечать изменения, происходящие в природе, отвечать на вопросы, называть природные явления. | С/р игра «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность. | |||||
Прогулка | Смотри картотеку прогулок для первой младшей группы. См. картотеку прогулок №6 на январь. Индивидуальная работа с А |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 18 января | Утро | Утренняя гимнастика (см. картотеку №10 Беседа «Вода – водичка». Уточнить представления детей о воде, ее свойствах, о роли в жизни человека и живых организмов, рассказать о круговороте воды в природе. | Индивидуальная работа с Д/и: « Подбери по цвету». Закрепить знания о народных промыслах, о декоративно – прикладному искусству. | Дежурство по занятию. Учить детей поддерживать порядок в помещении, выделять трудовые операции, которые необходимо выполнять. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, развитие речи. | Ежедневный утренний прием, беседы рекомендации, консультации. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура (по плану педагога) Познавательное развитие (РЭМП) «число 5, утро, день, ночь. Логическая задача. Закреплять навык счета до пяти. Конструирование «Стол для повара»Цель: создать условия для конструирования предметов для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, к сюжетной игре. Вечер: Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Смотри картотеку прогулок для первой младшей группы. См. картотеку прогулок №7 на январь. Индивидуальная работа с | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Провести инструктаж с под группой Памятка № 10. Основные правила при дежурстве по столовой. Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом» Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом». | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. Пазлы, мозайки, шнуровки развивают зрительное восприятие, мышление и мелкую моторику рук, учить подбирать подходящие С. Капутикян «Маша обедает». по форме. | Хороводная игра «Леший». Выполнение танцевального движения со словами дразнилкой. Развитие эмоций. Чтение книги «Хорошие манеры». Расширять знания детей о хороших манерах дома, в гостях, умение общаться друг с другом. | С. р. игра "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 1**Коррекционный час по тетради связи логопеда с воспитателями. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Маша каши наварила, Размешивает пальчиком правой р | Индивидуальная работа с Д/и: «Назови ласково маму». Умение образовывать существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами. | Работа в уголке книги, реставрация ветхих книг. Учить самостоятельно, выявлять книги, нуждающиеся в починке, называть трудовые операции, подбирать материалы и инвентарь. | С.р./и: Игровой сюжет «Напоим куклу чаем», «Покажи Маше, как держать ложку» | ||||
Прогулка | Смотри картотеку прогулок для первой младшей группы. См. картотеку прогулок №8 на январь. Индивидуальная работа с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...