Экскурсия. Тема: «Дом в котором я живу. Посёлок, малая Родина»
материал (средняя группа)

Пушкина Любовь Викторовна

В январе 2017 года для наших детей мыпровели  экскурсию по нашему посёлку "Заволжский". В ходе таких мироприятий, главной нашей целью остаётся : продолжать формировать представление о малой родине, большой Родине. Дать понятие: малая родина место где человек родился. Закреплять название нашего посёлка, знакомить с улицами, жилыми домами, административными, и хозяйственно- бытовыми зданиями. Показать детям памятники героям войны на аллеи славы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_nashemu_posyolku_zavolzhskiy_r.docx910.78 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Заволжский детский сад «Колосок»

Экскурсия по нашему посёлку «Заволжский».

Средняя группа.

Составила воспитатель: Пушкина Л.В.

Январь 2017

Тема: «Дом в котором я живу. Посёлок, малая Родина»

Цель: Продолжать формировать представление о малой родине, большой Родине. Дать понятие: малая родина место где человек родился. Закреплять название нашего посёлка, знакомить с улицами, жилыми домами, административными, и хозяйственно- бытовыми зданиями. Показать детям памятники героям войны на аллеи славы.

Содержание экскурсии (вводная беседа):

По посёлку мы идем

И их наблюдаем.

Места, что нам ценность

Собой представляют.

То могут быть парки, музеи культуры,

А может быть памятник архитектуры.

Как называются, знаешь ли ты,

Такие места неземной красоты? (Достопримечательности)

- Про что говорится в этом стихотворении?

(ответы детей)

- Дети сегодня мы совершим экскурсию по нашему посёлку. Вы, знаете, как называется наш посёлок?

(ответы детей)

- Правильно наш посёлок называется «Заволжский». Здесь вы родились. А место где родился человек – это малая родина или большая Родина?

(ответы детей)

- Правильно это ваша малая родина.

В нашем посёлке есть улицы. Мы идём с вами по центральной улице. Вы помните как называется наш садик?

(ответы детей – «Колосок»)

- Всё верно, он находится тоже на центральной улице.

Идём с вами дальше. Ребята посмотрите что это?

(ответы детей)

- Конечно это Аптека. Как вы думаете кому нужна аптека?(ответы- больным, людям).Что есть в аптеке? (ответы- лекарства, витамины). Правильно, аптекарь по назначению врача отпускает лекарство, микстуры, витамины.

«Аптека»

Дети эти многоэтажные дома для кого предназначены?

(ответы детей)

- Правильно эти дома для жителей нашего посёлка. Они так и называются- жилые дома. И вы тоже маленькие жители этих домов.

-К какому зданию мы подошли с вами?

(ответы детей-библиотека)

«Здание старой школы-  вход в библиотеку»

-Пойдёмте,нас пригласили в библиотеку.

(дети вежливо здороваются, удивляются, как много книг на полках).

Библиотекарь рассказывает:

- Добрый день ребята, очень рада вас здесь видеть. В нашей библиотеке можно читать книги, брать их с собой домой, только сначала нужно записаться. Книгу надо вернуть к указанному сроку.

(Библиотекарь показала уголок детских книг. Дети с интересом рассматривали.

- Ребята нам с вами пора…Вы узнали это здание? Как оно называется?

(ответы детей)

-Это здание называется «Дом культуры». Здесь проводят разные праздники, концерты, ведутся разные кружки, сюда вы ходите учиться танцам.

- Дети, будьте внимательны, мы проходим по аллеи славы.

«Аллея славы»

«Никто не забыт»
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

                                        (А. Шамарин)

- Посмотрите, как много памятников героям войны. Они сражались за нашу Родину. За то чтобы вы жили счастливо. На каждом памятнике есть имена и фамилии героев.

Люди нашей Родины помнят всех своих героев. Возлагают цветы к подножию памятников, прославляют ветеранов живущих с нами, поздравляют их с Днём Победы.

-А мы с вами отправляемся дальше…

-Как вы думаете за чем жители нашего посёлка идут в это здание?

(ответы детей)

- Как оно называется?

(ответы детей)

- Конечно это магазин. А как вы думаете кто продаёт в магазине продукты?

«Магазин – Магнит»

 В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
(В. Нищев)

 (ответы детей- продавцы, их много. Магазин большой, в нём много продуктов, продавцы всегда вежливые, обслуживают покупателей).

- А сейчас к какому зданию нас привела дорожка?

Посылки, письма, бандероли
Из далёких едут стран.
Почта нам их доставляет,
И в метели и в буран!

(Ответы –почта)

«Здание администрации, почта»

-Дети обратите внимание на почтовый ящик в него опускают письма, поздравительные открытки. Почтальон открывает почтовый ящик и забирает их, отправляет по указанному адресу.

- По дорожке мы пойдём много нового найдём.

Ребятки а давайте пока мы с вами продолжаем идти, я вам буду загадывать загадки а вы говорите мне отгадки.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? ответ(зима)

***

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... ответ (снежинка)

***

Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? Ответ (Родина)

***

В два ряда стоят дома —

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами друг на друга глядят. Ответ (Улица)

- Молодцы ребятки отгадали все загадки. А мы подошли с вами к нашей врачебной амбулатории. Все помните кто в нашей больнице принимает больных?

(ответы- доктор)

- Что делает доктор?

«Заволжская врачебная амбулатория»

(ответы- слушает трубочкой грудку, спинку, смотрит горлышко, записывает какое лекарство нужно купить в аптеке).

- Молодцы! Всё вспомнили.

Вот сколько зданий в нашем посёлке. Мы сегодня с ними познакомились. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

И красива и богата 
Наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы 
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное: 
Горы, степи и леса: 
Рек сверканье голубое, 
Голубые небеса.


Каждый город 
Сердцу дорог, 
Дорог каждый сельский дом. 
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)

Список используемых источников

1) Жирков И. «Загадки» Из-во: Грамотей, 2008 г.

2) Г. Ладонщиков «Родина»

3) В. Нищев «Магазин»

4) А. Шамарин «Никто не забыт» ссылка: http://xn----dtbeep0dd8j.xn--p1ai/a-shamarin-nikto-ne-zabyt/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...

Конспект ООД на тему "Край, в котором я живу - экскурсия в мини - музей "Дзержинск - наша Родина""

В данном конспекте представлены цели, задачи, методы и приемы, дифференцрованный подход, предварительная и индивидуальные работы, средства и ход занятия по данной теме...