ООД "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)

Руданова Наталия Алексеевна

А в самом деле, с чего же начинается Родина? 
       Вы можете поинтересоваться у своих знакомых или друзей и услышите  много различных ответов. Кто-то скажет, что это место, где ты родился и вырос, кто-то добавит, что это, то место, где ты познал прелести дружбы и верности, культуру и нравственные ценности,  красоту родимого края. А кто-то может возразить, сказав, что Родина там, где ты чувствуешь себя счастливым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя малая Родина»

Воспитатель Руданова Наталия Алексеевна

Цель: на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному поселку; формировать нравственные ценности.

Предварительная работа с детьми: рассматривание фотографий с достопримечательностями поселка, разучивание стихов с детьми.

Ход ООД:

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу в группе.

Воспитатель. Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся нашим гостям. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей).

Воспитатель. Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга? (Ответы детей: здравствуйте, добрый день).

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель. Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы детей: родители, мама, папа).

Воспитатель. А когда родители дали их вам? (Ответы детей: когда родились).

Воспитатель. Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы детей: у книг, машин, городов, посёлков).

Воспитатель. Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель. Ребята, у каждого человека есть Родина, где он живёт. Как называется наш поселок? (Ответы детей: поселок «Резинотехника»). Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет - это его Малая Родина.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто-то нам принес конверт, давайте его откроем.

Воспитатель читает загадки для детей.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(Больница).

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа).

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад).

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта).

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем… (магазине).

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Скажите, ребята, а эти здания есть на нашем поселке? (Ответы детей).

А как вы думаете, почему наш поселок так назван? (Рассуждения детей)

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по поселку идем, (маршируют)

Звонко песенку поем. (покачивания головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем, (маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два, (шагают)

Взмах руками – три, четыре. (взмахи руками)

Повернулась голова, (поворот головы)

Руки вверх и ноги шире. (руки поднимают вверх)

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам рассмотреть картинки, и узнать, это место есть у нас на поселке?!

Воспитатель показывает картинки.

Посмотрите перед нами какое – то здание, вы его знаете?

Дети. Дом Культуры. Здесь проходят праздники, дети выступают на сцене, поют, играют, пляшут.

Воспитатель. Богата наша земля красотой природы матушки, лесами, полями, речками. Сядешь под берёзкой отдохнёшь в тенёчке, пенье птиц послушаешь, речка как - шумит послушаешь. (звук природы)- дети слушают. Как называется наша речка?

Дети. Волга.

Игра «Ручеёк» с ленточкой.

Воспитатель. В посёлке все друг друга знают. А вы знаете названия улиц вашего поселка? Что и домашний адрес знаете?

Ответы детей.

Игра «Назови домашний адрес». 

Ребенок рассказывает стихотворение:

Я поселок свой люблю

И всю любовь ему дарю!

Люблю по улицам гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель. Ребята, а как еще можно проявить любовь к своему поселку?

Ответы детей (соблюдать чистоту, не мусорить, наводить порядок, рисовать любимые места, сочинять стихи петь песенки, украшать свой поселок, сажать деревья, чтоб был чистым воздух, чтоб люди были здоровыми).

Воспитатель. Действительно, ребята, чтоб наш поселок всегда оставался красивым и радовал нас, своих жителей, нужно ежедневно заботиться о нём. Давайте будем любить наш родной посёлок и знать его историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...