Мир. Дружба. Память.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "По страницам военного времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranitsam_voennogo_vremeni.docx | 512.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» -детский сад комбинированного вида«имени Н. К. Крупской».
Звериноголовский район
с.Звериноголовское
Утёмова Гелена Викторовна
педагог-психолог
Конспект занятия в подготовительной группе
по теме «Мир. Дружба. Память»
«По страницам военного времени»
Цель:
Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения;
- расширять представления детей о военном времени.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию речи детей, обогащая словарный запас
(герой, героизм, памятник, шинель, портянки).
- содействовать развитию познавательной сферы детей;
- содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям войны;
- содействовать развитию творческих способностей в продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию патриотических качеств;
- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие и миролюбие
- вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.
Словарная работа: Памятник-объект (сооружение), поддерживающий воспоминания о чём-либо
Герой - человек исключительной смелости и доблести
Героизм-Самоотверженность, самопожертвование в критической обстановке, мужество, способность к совершению подвига
Шинель-элемент обмундирования лиц, проходящих государственную службу, форменное пальто со складками на спине и удерживающим её сложенной хлястиком.
Портянки - куски ткани для обматывания ног перед их одеванием в сапоги.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, посвященной Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций. «Провод», «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовский, «Бронзой поднялся в небо» С. Алексеев
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, картинки эмоции, материал для игр: военные картинки - шинель, портянки, шарф, шерстяные носки, брюки, шоколад, пистолет; мультфильм «Солдатская сказка», магниты, шаблон цветков, ручки,флажок.
Ход занятия.
1 этап. Организационный.
Дети заходят в комнату психолога и становятся в круг.
Педагог: «Здравствуйте! Давайте начнем наше занятие с интересного приветствия:
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(2 мин)
2 этап. Мотивационный.
Педагог. Ребята, а с каким настроением вы пришли на занятие?
(ответы детей)
Посмотрите, нас встречают эмоции. На доске прикреплены лица, но у них не хватает одной части. Какой? (Ответы детей). Давайте дорисуем!
(приложение 1) (3 мин)
3 этап. Практический.
Педагог: Ребята, для того что бы узнать о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Солдатская сказка» К. Паустовского (https://www.youtube.com).
Присаживайтесь поудобней (просмотр мультфильма).
Педагог: Скажите, ребята чему посвящено наше занятие?
-Ответы детей
Педагог: Молодцы, вы правильно сказали, сегодня мы будем вспоминать Великую отечественную войну. А вы знаете, что такое война?
- Ответы детей.
22 июня 1941 года границу нашей родины нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на мирные села и города. Ранним утром все люди нашей страны услышали сообщение по радио, о том, что на нас напали немецкие солдаты. Вся страна встала на защиту нашей Родины! Много трудностей выпало на долю наших защитников – бойцов. Для того, что бы узнать, что было необходимо для защиты солдатам, я предлагаю вам поиграть в игру «Посылка на фронт» (звучит музыка, дети выбирают предметы, игрушки, одежду, которые нужны солдатам, раскладывают их на столе). Посмотрите внимательно, правильно ли вы собрали посылку?
-Что нужно солдатам на фронте?
-Ответы детей.
-Молодцы дети, вы помогли собрать посылку солдатам.
Ребята, послушайте стихотворение
Бабуся и солдат: - Сынок, небось, тебе холодно зимой в шинели?
- Что ты, бабушка, она же суконная!
-А летом-то, небось, жарко?
-Да что ты, бабушка, она же без подкладки!
Шёл, равняя шаг по строю, шёл, не ведая преград,
В май, в январь – любой порою русской армии солдат.
Шёл солдат дорогой краткой направлением на цель,
За спиной солдата в скатку туго скручена шинель.
Шёл солдат дорогой длинной,- за привалом перевал.
Он с шинелью до Берлина пол-Европы прошагал.
И сиденье на привале, и накидка, и постель,
И одежда строевая – это всё его шинель.
Шинель спасала солдата и в лютые морозы, и в проливные дожди.
Физминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
В нашу армию ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Солдатам - героям, посвящено много песен, стихов, фильмов, а также памятников. А вы знаете, что такое памятник?
- Ответы детей.
Правильно дети, памятник, это объект (сооружение), поддерживающий воспоминания о чём-либо. Героизм солдат, отвага и смелость, помогли одержать победу в той страшной войне. Каждый день люди несут живые цветы к памятнику.
Мы сегодня, с вами тоже возложим цветы, но для этого нам нужно их изготовить. Подходите к столу и занимайте место (на столе шаблоны цветов). Ребята, вам нужно собрать цветы из шаблонов. (Приложение 2)
Молодцы! А теперь, давайте возложим цветы, к памятнику! (Приложение 3)
Педагог. Мы чтим память героев Великой Отечественной Войны. Мы помним их героизм. Вы сегодня замечательно, поработали. (20 мин)
4 этап. Рефлексивный.
Педагог. У меня есть волшебный флажок, который вы будете передавать и делиться своими впечатлениями (Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали).
Давайте, посмотрим какое сейчас у вас настроение, на доске у нас картинка, на которой изображено небо, я вам предлагаю прикрепить к нему звезды, зеленого или красного цвета. Зеленый цвет обозначает, что вам все понравилось, а красный – не понравилось (педагог подводит итог собранной картины). (Приложение 4)
За то, что вы так активно выполняли задания, я бы хотела наградить вас медалями «Юному защитнику». (Приложение 5)
Педагог: Спасибо за занятие. До встречи!(5 мин).
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященный Дню Победы для детей старшей группы «Мир. Дружба. Память»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма.Задачи:- Формировать умение чтить память воинов, погибших за свободу родной страны.- Совершенствовать знания об истории род...
методический материал на тему "Мир.Дружба.Память" ситуативная беседа
Ситуативная беседа(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)для детей в подготовительной группепо тематическому направлению «Мир. Дружба. Память»на тему «Терроризм &ndash...
методический материал по тематическому направлению "Мир.Дружба.Память" презентация
Презентация для детей старшей группы на тему "9 мая-День Победы"...
методический материал на тему "Мир.Дружба, Память". буклет о дружбе
буклет о дружбе для родителей детей дошкольного возраста...
Конспект НОД по тематическому направлению "Мир.Дружба.Память" "Моя дружная семья"
Конспект НОД по Окружающиму миру "Моя дружная семья"...
МИР. ДРУЖБА. ПАМЯТЬ.
МИР. ДРУЖБА. ПАМЯТЬ...
Мир.Дружба.Память для ФПМ - 2020
https://youtu.be/CpVn712WDP0...