Мир. Дружба. Память.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Утёмова Гелена Викторовна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "По страницам военного времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_voennogo_vremeni.docx512.73 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  детский сад «Сказка» -детский сад комбинированного вида«имени Н. К. Крупской».

Звериноголовский район

с.Звериноголовское

image

Утёмова Гелена Викторовна

педагог-психолог

Конспект занятия в подготовительной группе

по теме «Мир. Дружба. Память»

«По страницам военного времени»

Цель: 

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи: 

Образовательные задачи:    

-   формировать  нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения;

-   расширять представления детей о военном времени.

Развивающие задачи:

-    способствовать развитию речи детей, обогащая словарный запас

 (герой, героизм, памятник, шинель, портянки).
-    содействовать развитию познавательной сферы детей;

-    содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям войны;

- содействовать развитию творческих способностей в продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи:

 -   способствовать формированию патриотических качеств;

 - воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие и миролюбие

-    вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.

Словарная работа: Памятник-объект (сооружение), поддерживающий воспоминания о чём-либо

Герой - человек исключительной смелости и доблести

Героизм-Самоотверженность, самопожертвование в критической обстановке, мужество, способность к совершению подвига

Шинель-элемент обмундирования лиц, проходящих государственную службу, форменное пальто со складками на спине и удерживающим её сложенной хлястиком. 

Портянки - куски ткани для обматывания ног перед их одеванием в сапоги.

Предварительная работа:  чтение художественной литературы, посвященной Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций. «Провод», «Тёплый хлеб» К.Г.Паустовский, «Бронзой поднялся в небо» С. Алексеев

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, картинки эмоции, материал для игр:  военные картинки - шинель, портянки, шарф, шерстяные носки, брюки, шоколад, пистолет;  мультфильм «Солдатская сказка», магниты, шаблон цветков, ручки,флажок.

Ход занятия.

1 этап. Организационный.

Дети заходят в комнату психолога и становятся в круг.

Педагог: «Здравствуйте! Давайте начнем наше занятие с интересного приветствия:

«Друг»

Собрались все дети в круг,        

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 (2 мин)

2 этап. Мотивационный.

Педагог. Ребята, а с каким настроением вы пришли на занятие? 

(ответы детей) 

Посмотрите, нас встречают эмоции.  На доске прикреплены лица, но у них не хватает одной части. Какой? (Ответы детей). Давайте дорисуем!

 (приложение 1) (3 мин)

3 этап. Практический.

Педагог: Ребята, для того что бы узнать о чем мы сегодня будем говорить,  я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Солдатская сказка» К. Паустовского (https://www.youtube.com).   

Присаживайтесь поудобней (просмотр мультфильма).

Педагог: Скажите, ребята чему посвящено наше занятие?

-Ответы детей

 Педагог: Молодцы, вы правильно сказали, сегодня мы будем вспоминать Великую отечественную войну. А вы знаете, что такое война?

- Ответы детей.

      22 июня 1941 года границу нашей родины нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на мирные села и города. Ранним утром все люди нашей страны услышали сообщение по радио, о том, что на нас напали немецкие солдаты. Вся страна встала на защиту нашей Родины! Много трудностей выпало на долю наших защитников – бойцов. Для того, что бы узнать, что было необходимо для защиты солдатам, я предлагаю вам поиграть в игру «Посылка на фронт» (звучит музыка, дети выбирают предметы, игрушки, одежду, которые нужны солдатам, раскладывают их на столе). Посмотрите внимательно, правильно ли вы собрали посылку?

-Что нужно солдатам на фронте?

-Ответы детей.

-Молодцы дети, вы помогли собрать посылку солдатам.

Ребята, послушайте стихотворение

Бабуся и солдат: - Сынок, небось, тебе холодно зимой в шинели?
    - Что ты, бабушка, она же суконная!
    -А летом-то, небось, жарко? 
    -Да что ты, бабушка, она же без подкладки!
     Шёл, равняя шаг по строю, шёл, не ведая преград, 
     В май, в январь – любой порою русской армии солдат.
   Шёл солдат дорогой краткой направлением на цель,
   За спиной солдата в скатку туго скручена шинель.
   Шёл солдат дорогой длинной,- за привалом перевал.
   Он с шинелью до Берлина пол-Европы прошагал.
   И сиденье на привале, и накидка, и постель,
   И одежда строевая – это всё его шинель.

Шинель  спасала солдата и в  лютые морозы, и в проливные дожди.

Физминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

В нашу армию ребята,

 Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

      Солдатам - героям, посвящено много песен, стихов, фильмов, а также памятников. А вы знаете, что такое памятник?

- Ответы детей.

 Правильно дети, памятник,  это объект (сооружение), поддерживающий воспоминания о чём-либо Героизм солдат, отвага и смелость, помогли одержать победу в той страшной войне. Каждый день люди несут живые цветы к памятнику.

     Мы сегодня, с вами тоже возложим цветы,  но для этого нам нужно их изготовить. Подходите к столу и занимайте место (на столе шаблоны цветов). Ребята, вам нужно собрать цветы из шаблонов. (Приложение 2)

    Молодцы! А теперь, давайте возложим  цветы, к  памятнику! (Приложение 3)

Педагог. Мы чтим память  героев Великой Отечественной Войны.  Мы помним их героизм.  Вы сегодня  замечательно, поработали. (20 мин)

4 этап. Рефлексивный.

Педагог. У меня есть волшебный флажок, который вы будете передавать и делиться своими впечатлениями (Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали). 

     Давайте,  посмотрим какое сейчас у вас настроение, на доске у нас картинка, на которой изображено небо, я вам предлагаю прикрепить к нему звезды, зеленого или красного цвета. Зеленый цвет обозначает, что вам все понравилось, а красный – не понравилось (педагог подводит итог собранной картины). (Приложение 4)

     За то, что вы так активно выполняли задания, я бы хотела наградить вас медалями «Юному защитнику». (Приложение 5)

Педагог: Спасибо за занятие. До встречи!(5 мин).

Приложение 1

dT9pnggT7.png

Приложение 2

3501-0060_m1-500x500.jpg

flower-md.png

Приложение 3

4i96kz64T.png4i96kz64T.png4i96kz64T.png4i96kz64T.png4i96kz64T.png1259px-Red_star.svg.png1259px-Red_star.svg.png1259px-Red_star.svg.png1259px-Red_star.svg.png1259px-Red_star.svg.png8e29307ea63257c996fbbbddebc373b2170d4405.jpeg

Приложение 4

img9.jpg

Приложение 5

medal-k-23-fevralya.jpgmedal-k-23-fevralya.jpgmedal-k-23-fevralya.jpgmedal-k-23-fevralya.jpgmedal-k-23-fevralya.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященный Дню Победы для детей старшей группы «Мир. Дружба. Память»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма.Задачи:- Формировать умение чтить память воинов, погибших за свободу родной страны.- Совершенствовать знания об истории род...

методический материал на тему "Мир.Дружба.Память" ситуативная беседа

Ситуативная беседа(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)для детей в подготовительной группепо тематическому направлению «Мир. Дружба. Память»на тему «Терроризм &ndash...

методический материал по тематическому направлению "Мир.Дружба.Память" презентация

Презентация для детей старшей группы  на тему "9 мая-День Победы"...

методический материал на тему "Мир.Дружба, Память". буклет о дружбе

буклет о дружбе для родителей детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по тематическому направлению "Мир.Дружба.Память" "Моя дружная семья"

Конспект НОД по Окружающиму миру  "Моя дружная семья"...

МИР. ДРУЖБА. ПАМЯТЬ.

МИР. ДРУЖБА. ПАМЯТЬ...