Конспект НОД по тематическому направлению "Мир.Дружба.Память" "Моя дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Моя Дружная семья" | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Тема : «Моя дружная семья».
Подготовила: Иванова Наталья Рафаиловна.
Воспитатель МКДОУ детский сад «Светлячок»
Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие « дружная семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.
Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)
Закрепить знания геометрических фигур.
Развивающие: Развивать представление о дружной семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.
Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.
Материал: письмо, загадки, фото с изображением семьи, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, дом, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята я приглашаю вас поиграть.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, сегодня утром когда я шла в детский сад заглянула в почтовый ящик и там увидела письмо давайте его откроем и посмотрим кто же нам его прислал. (воспитатель открывает письмо)
Это письмо от мальчика Вани он живёт в столице нашей Родины Москве и Ваня рассказывает нам о своей дружной семье .
-А ещё он прислал нам загадки о своей семье. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
Загадка первая.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша ….(мама)
Беседа с детьми.
- А у вас есть мамы? (Да)
- Марина, как зовут твою маму? И т.д.
- А как мама называет, Илья, тебя ласково? И т.д.
- А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)
- Молодцы!
Загадка вторая.
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый ….(папа)
Беседа с детьми.
- Семён, как зовут твоего папу? И т.д.
- Кто ты для папы? (дочка илы сынок)
- Саша, какой у тебя папа? (сильный, смелый)
- Ребята если у вас есть и мама и папа, а это значит вы «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).
- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).
- Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире ? (маршируют)
1-2-3-4
Будем мы сейчас считать, (хлопают)
1-2-3-4-5
Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)
Сосчитаю всех едва,
Самый главный- это я (показывают на себя)
Вот и вся моя семья ! (руки вверх)
Загадка третья.
Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя …. (бабушка).
Беседа с детьми.
- Яна, как зовут твою бабушку? (и т.д.)
- Кто ты для бабушки? (внук или внучка)
- Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться…)
- А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)
Ребята мы знаем игру в которой
говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши)
Осталась последняя загадка
Кто сидит на кресле в зале,
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ
Это наш любимый ….(дед)
Беседа с детьми.
- Ребята, есть у вас дедушки? (Да)
- Марина, как зовут твоего дедушку? (и т.д.)
- А кто ты для дедушки? (внук или внучка)
- А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой) (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)
- Ребята, вы отгадали все загадки, которые прислал Ваня
- Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберт)
Ребята, а куда вы торопитесь вечером после детского сада? К своей семье.
- Все родные с кем вы живете это одна большая дружная семья.
А дружная семья это какая семья? (ответы детей ) (любящая, заботливая, весёлая)
Да конечно там где любят и заботятся друг о друге
- Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)
- И у Ваниной семьи тоже есть дом (воспитатель ставит на мольберт картонный дом)
Аппликация «Домик».
- Ребята, а теперь , давайте вы сделаете домики каждый для своей дружной семьи.
- Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)
- Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)
- А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)
- Окошко из какой фигуры сделаем? (квадрат)
- Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)
Дети наклеивают.
- Ребята, у вас получились красивые, светлые домики
Поставьте свой домик около своей семьи
Давайте мы сделаем общее фото и отправим его Ване пусть он знает в каких красивых домах живут ваши дружные любящие семьи .
-
Рефлексия.
- Кто прислал нам письмо?
- Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, клеили домики)
- О ком мы сегодня говорили? (о семье….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дружная семья".
Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на тему: "Вместе дружная семья"....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе "Моя дружная семья"
Патриотическое воспитание дошкольников начинается с воспитания и привития любви к своей семье.Надеюсь что конспект моего НОД поможет вам в этом....
методический материал по тематическому направлению "Мир.Дружба.Память" презентация
Презентация для детей старшей группы на тему "9 мая-День Победы"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наша дружная семья» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Закрепление знаний детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях; расширение и активизация словаря по теме «Семья»....