Конспект НОД по тематическому направлению "Мир.Дружба.Память" "Моя дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Наталья Рафаиловна
Конспект НОД по Окружающиму миру  "Моя дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Моя Дружная семья"18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в средней группе

Тема : «Моя дружная семья».

Подготовила: Иванова Наталья Рафаиловна.

Воспитатель  МКДОУ детский сад «Светлячок»

Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие « дружная семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.

Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)

Закрепить знания геометрических фигур.

Развивающие: Развивать представление о дружной семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.

Материал:  письмо, загадки, фото с изображением семьи, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей,  дом, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята я приглашаю вас поиграть.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята,  сегодня утром когда я шла  в детский сад  заглянула в почтовый ящик  и там увидела письмо  давайте его откроем и посмотрим кто же нам его прислал. (воспитатель открывает письмо)

Это письмо от мальчика Вани  он живёт в столице нашей Родины  Москве  и Ваня рассказывает нам о своей дружной  семье .

-А ещё он прислал нам   загадки о своей семье. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша ….(мама)

Беседа с детьми.

- А у вас есть мамы? (Да)

- Марина, как зовут твою маму? И т.д.

- А как мама называет, Илья, тебя ласково? И т.д.

- А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

- Молодцы!

Загадка вторая.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа)

Беседа с  детьми.

- Семён, как зовут твоего папу? И т.д.

- Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

- Саша, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

- Ребята если у вас  есть и мама и папа, а это значит вы «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).

- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).

- Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире ?     (маршируют)

1-2-3-4

Будем мы сейчас считать,    (хлопают)

1-2-3-4-5

Мама, папа, брат, сестра,     (пружинка)

Сосчитаю всех едва,

Самый главный- это я          (показывают на себя)

Вот и вся моя семья !           (руки вверх)

Загадка третья.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка).

Беседа с  детьми.

- Яна, как зовут твою бабушку? (и т.д.)

- Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

- Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться…)

- А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)

Ребята мы знаем игру в которой

говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

Осталась  последняя загадка

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед)

Беседа с детьми.

- Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

- Марина, как зовут твоего дедушку? (и т.д.)

- А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

- А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой) (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)

- Ребята, вы отгадали все загадки, которые  прислал Ваня

- Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберт)

Ребята,  а куда вы торопитесь вечером после детского сада? К своей семье.

- Все родные с кем вы живете это одна большая дружная семья.

  А дружная семья это какая семья? (ответы детей ) (любящая, заботливая, весёлая)

  Да конечно там где любят и заботятся друг о друге

  - Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)

- И у Ваниной семьи тоже есть дом (воспитатель ставит на мольберт картонный дом)

Аппликация «Домик».

- Ребята, а теперь , давайте вы сделаете домики каждый для своей  дружной семьи.

- Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)

- Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)

- А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)

- Окошко  из какой фигуры сделаем?  (квадрат)

- Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)

  Дети наклеивают.

- Ребята, у вас получились красивые, светлые домики

Поставьте свой домик около своей семьи

Давайте мы сделаем общее фото и отправим его Ване пусть он знает в каких красивых домах живут ваши дружные любящие семьи .

-

Рефлексия.

- Кто прислал нам письмо?

- Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, клеили домики)

- О ком мы сегодня говорили? (о семье….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дружная семья".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на тему: "Вместе дружная семья"....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе "Моя дружная семья"

Патриотическое воспитание дошкольников начинается с воспитания и привития любви к своей семье.Надеюсь что конспект моего НОД поможет вам в этом....

методический материал по тематическому направлению "Мир.Дружба.Память" презентация

Презентация для детей старшей группы  на тему "9 мая-День Победы"...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наша дружная семья» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Закрепление  знаний детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях; расширение и активизация словаря по теме «Семья»....