Мир.Дружба.Память для ФПМ - 2020
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir.druzhba.pamyat_komarova_anna_nikolaevna_fpm_-_2020.docx | 477.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозвездинский детский сад «Ручеек» Шадринского района Курганской области
Педагог – психолог первой
квалификационной категории
Комарова Анна Николаевна
«Мир. Дружба. Память»
Образовательный проект
«У славной могилы»
С.Красная Звезда
2020 г.
Проект «У славной могилы»
Краткое описание проекта
Автор Комарова А.Н.
Паспорт проекта:
Вид проекта: образовательный
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный, творческий.
Участники: педагоги, дети 6-7 лет, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: две недели с 10 февраля по 21 февраля 2020 года.
Актульность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольного образования
9 мая все мы будем праздновать 75-летие Великой Победы в ВОВ. С каждым годом остается все меньше очевидцев героических событий. Откуда наши дети могут, узнают о Великой Отечественной войне? Из рассказов родственников, воспитателей, из фильмов и телевизионных передач. Но еще у нас есть книги, которые необходимо читать детям, чтобы сохранить память поколений о героическом прошлом нашей страны.
Современные дети не любят читать, а дошкольники еще и не умеют. В тоже время все дети любят смотреть мультфильмы, и уже в дошкольном возрасте дети умеют пользоваться компьютерами и телефонами.
Но даже в век высоких технологий человек не может обойтись без чтения, и нам необходимо искать новые формы и методы работы с детьми.
Что необходимо, чтобы у ребенка появилось желание прочитать или послушать чтение книги? Эффективным средством решения этой задачи, можно рассматривать такую инновационную форму работы со старшими дошкольниками как «буктрейлер».
«Буктрейлер» - это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о каком либо литературном произведении, сочетающий как минимум три вида подачи материала: текст, аудио и видео. Таким образом, большая по объему и сложная по содержанию информация становится доступной и интересной для детской аудитории.
Для педагогов - дошкольников такая форма работы может рассматриваться как интересный опыт взаимодействия с дошкольниками в процессе создания творческого продукта, что является не только средством приобщения ребенка к чтению и средством развития личности ребенка, но и является средством саморазвития педагога.
Цель: обогащение представлений детей о подвигах и мужестве солдат, защищавших Родину, во времена Великой Отечественной войны, посредством инновационных форм работы по ознакомлению воспитанников с художественной литературой.
Задачи:
1. Расширять представление детей о том, что народ помнит и чтить память героев в Великой Отечественной войны, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
2. Используя новые инновационные формы работы, способствовать развитию интереса детей и родителей к чтению художественной литературы.
3. Активизировать содержание совместной деятельности педагогов, детей и родителей при создании творческого продукта.
Предполагаемые результаты:
- Пополнятся знания детей о ВОВ.
- У детей и родителей повысится интерес к чтению художественной литературы, и они познакомятся с новыми рассказами и стихами о ВОВ.
- Педагоги, родители и дети будут объединены совместной творческой и образовательной деятельностью.
Краткое содержание проекта:
1. Подготовительный этап
- Планирование проекта, составление плана работы.
- Подбор произведения.
- Скачивание фотографий военных лет из интернет- ресурсов и обработка в едином стиле в компьютерной программе.
- Подбор музыкального сопровождения.
- Создание буктрейлера.
- Организация и подготовка работы с родителями.
2. Основной этап
- Беседы с детьми «Что мы знаем о войне, что хотим узнать и как мы можем выразить нашу благодарность участникам ВОВ»
- Организация детей и родителей для совместного просмотра буктрейлера «У славной могилы».
- Беседа с детьми по содержанию буктрейлера.
- Домашнее чтение произведения «У славной могилы»
- Изготовление цветов детьми и родителями
3. Завершающий этап
- Целевая прогулка к памятнику «Погибшим войнам в ВОВ» и возложение цветов
4. Итоговый продукт:
- Создание буктрейлера «У славной могилы»
- Изготовление цветов для возложения к памятнику погибшим войнам в ВОВ
Созданный «буктрейлер», по стихотворению А.Твардовского «У славной могилы», привлечет внимание детей к художественным произведениям о ВОВ и обогатит представления детей о подвигах и мужестве солдат, защищавших Родину.
Методическая база проекта:
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 2-е изд. испр. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 – 336 с.
- Программа «Вдохновение» /под ред. В.К.Загвоздкина, В.Г. Федосовой - М,; Издательство «Национальное образование»,2016. – 342 с. – (Серия «Вдохновение»)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р утверждена «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 – свободная энциклопедия «Википедия».
- https://yandex.ru/collections/card/5e04da7f96d03f868dbb195b/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны
Методическая тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения. Общественно-педагог...
2020, 2021 гг- Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…» (дидактические игры дома). Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.; Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020
Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…»(дидактические игры дома).Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В. Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.20...
Тема по самообразованию на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год
Тема по самообразованию: «Экспериментальная и исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» 2018-2019 г.; 2019-2020; 2020-2021...
Рабочая программа воспитателя МБДОУ «Детский сад № 32» с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на 2019 – 2020 учебный год. Срок реализации программы с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года. Р
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………………&h...
Конкурс "Учитель года - 2020. Воспитатель года- 2020 ". Эссе "Я - педагог"
Эссе "Я - педагог"...
02.08.2020 лексические темы для занятий с детьми с 03.08.2020 - 07.08.2020 #сидимдома
Уважаемые родители! Продолжается самоизоляция, предлагаем Вам подбор лексических тем, для занятий с детьми дома, в дороге, во время прогулок....
Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»
Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...